Оглавление

<

Главная Зароботок Концепткар История Гостевая Фотографии


История - Lamborghini в спорте

Lamborghini Countach

Lamborghini Murcielago

Win the Perfect Valentine's Gift! Increase sales By Accepting credit cards



       При пересадке в Риме на внутренний рейс до Болоньи мне неправильно оформили посадочный талон. Девушка на регистрации не только перепутала имя с фамилией, но еще и написала его с ошибкой. Получилось не то Хусейн, не то Бен Ладен. На борт бдительные секьюрити меня не пустили. Стали разбираться, вызвали начальника смены. Я, как в той рекламе, в отчаянии рвал на себе волосы, а мой самолет выруливал на взлетную полосу. Негодные макаронники то ли действительно не понимали "поставленного" в советской спецшколе английского, то ли делали вид... Наконец я произнес ключевую фразу: "Я приехал тестировать Lamborghini Murcielago". "О, с этого надо было начинать, уважаемый синьор Хусейн!" -- воскликнул начальник смены и выписал мне билет первого класса на ближайший рейс.
       БЫЧЬЕ. Тест-драйв Lamborghini Murcielago начался не с инструктажа и даже не с экскурсии по заводу, а с легенды. К этому в компании относятся так трепетно, что нет сил иронизировать. Остается только повторить историю превращения концепта L147 в Murcielago дословно. Итак. Жил-был бык по кличке Murcielago (это испанское слово, которое произносится с ударением на "е" и межзубным, средним между "с" и"ф", звуком, означает "летучая мышь"). На корриде в Кордове 5 октября 1879 года знаменитый матадор Рафаэль Молина по прозвищу Lagartijo ("ящерица") по требованию публики пощадил прыткого Murcielago. И хотя с боев его списали, бык-производитель дал жизнь целому выводку агрессивных бычков. Потомки героя бьются до сих пор.
       Хорошая история извиняет неудобоваримое имя. Многие модели Lamborghini также имели связанные с корридой названия... Но, согласитесь, Miura, Bravo, Espada как-то звучнее. Впрочем, традиция, положенная родившимся под знаком Тельца основателем компании Феруччио Ламборгини, есть традиция. Кстати, для следующего "теленка", а именно для разрабатываемого сейчас концепта малого Lamborghini, уже зарезервировано соответствующее название -- Gallardo.
       ЧАС БЫКА. Между прочим, какой-то концепт (возможно, это и был Gallardo) мне удалось даже сфотографировать. Во внутреннем дворике завода в Санта-Агате двое людей, как заведенные, повторяли одно и то же: прокатят кружок, остановятся, покопаются в моторе, при этом газуя так, что становится тошно, и снова за руль. Я на "автопилоте" сделал пару снимков машины, но подбежавший PR-менеджер с мольбой "у меня семья" попросил засветить пленку. Дисциплина в Санта-Агате строгая, порядки немецкие, потому что в 1998 году предприятие было приобретено концерном Volkswagen и почти сразу же здание завода решили подвергнуть "глубокому рестайлингу". Начальник производства герр Шнайдер показывает свои владения -- главный сборочный цех завода. Честно говоря, даже на ЗИЛе вы получили бы большее впечатление.
       Главное производственное помещение Lamborghini было бы точнее назвать мастерской, где несколько сотен человек, собирая один автомобиль в день, демонстрируют все достоинства и недостатки ручной работы. Чего больше -- первых или вторых -- сказать трудно. Но сравнивать с конвейерной сборкой бесполезно. Хотя вся работа на заводе делается сверхнеторопливо -- только на выточку коленвала уходит несколько недель. А на весь цикл подготовки двигателя тратится два месяца -- созерцание дядьки, вручную нарезающего резьбу для свечей, как-то заставляет задуматься над стоимостью его нормо-часа. Определяется она не трудозатратами, а прихотью клиента. Например, того прожигателя жизни с Туманного Альбиона, который не захотел довольствоваться стандартными черным либо желтым окрасами своего ТС, а взял и прислал кусок штанины ультрамодного цвета -- мол, сделайте мне красиво. И ему сделают красиво, оценив лакокрасочные работы в такую сумму, за которую многие автопроизводители постесняются продвигать на рынок новый "семейный" авто.
       Отпечаток, возможно, и добросовестных, но все-таки человеческих рук лежит на всем, что есть в автомобиле Murcielago. В конце концов, стежка на креслах, лихо простроченных на машинке Singer веселой "рагацой", могла бы быть и поровнее. Я долго силился понять, что напоминает мне рычаг передачи суперкара Murcielago. И вспомнил: такая же стальная ручка с шариковым набалдашником была в "копейке" соседа, получившего ее в подарок от какого-то колымского "химика". Образец суровой и примитивной красоты.
       Да нет, я знаю, откуда это мелочное злорадство, с которым выискиваешь каждый брачок в автомобилях Lamborghini. Оно от подавленности и растерянности перед тем, что отличается от привычного, проверенного ширпотреба. Но ради такого дизайна можно многое стерпеть.
       TORRO. О фамильном сходстве во внешности Murcielago говорить излишне. Даже любитель, конечно, найдет в нем черты и Diablo (последний экземпляр которого был сделан в начале октября этого года) и Countach. Однако внимательный взгляд профессионала отметит некую несвойственную ранее строгость. Особенно внутри. Дело в том, что дизайн Murcielago -- это совместная работа целой команды итальянских и немецких мастеров под руководством художника Audi бельгийца Люка Донкервольке. Задача перед командой стояла трудная. И дело не в том, что от них требовалось выдать что-то новое, сохранив при этом традиции. Дизайн Lamborghini, как ни странно, всегда был вещью зависимой. От двигателя. На заводе так и говорят: "Мы вам даем двигатель, а вы уж, будьте добры, сделайте ему тело". Эта зависимость проявилась, например, в появлении таких элементов экстерьера, как "активные" воздухозаборники VACS (Variable Air-flow Cooling System), похожие на маленькие крылья. Выдвигаются они автоматически, причем угол наклона меняется в зависимости от скорости машины. Так, при скорости от 0 до 130 км/ч они закрыты, на 130--220 км/ч открыты на 50 градусов, свыше 220 км/ч -- на все 70. В рекламном буклете есть трогательное уточнение, что даже при максимально открытом положении воздухозаборники не мешают видеть предметы в боковые зеркала заднего вида (благодаря удлиненной конструкции последних). Зачем на 220 км/ч смотреть назад, в буклете не объясняется. Не знаю, как на такой скорости, но вот сдавая задом, я чувствовал себя крайне неуютно. По привычке развернув корпус, смотришь назад и сквозь узкое окошко видишь только "внутренности".
       Известно, что все познается в сравнении, а самые лучшие различия находит обыватель. В конце концов его "нравится-не нравится" решает многое. Если не все. Плоды работы команды Донкервольке я так и оценивал: нравится-не нравится. Сравнивая их с тем, что было на Diablo. Скажем, "биксеноновые" фары Murcielago мне определенно понравились. Современно и стильно, что ни говори. Как и монорассеиватели вместо сдвоенных задних фонарей. "Кругляшки" -- ну как-то это не модно. Багажник у Murcielago определенно лучше. Даже открывается легче. И, несмотря на тот же самый объем, кажется больше. Хотя, собственно, зачем он нужен? Запаски на последних Lamborghini нет и в природе. Не для инструментов же, которые, кстати, не торчат безобразно, как у Diablo, а аккуратно спрятаны в кармашке, который расположен рядом с бачком омывателя -- ему не нашлось места в моторном отсеке. Кстати, вниманию инспектора ГИБДД: чтобы проверить VIN-код автомобиля, вам тоже нужно заглянуть в багажник. А чтобы вы не задирали всю обшивку, вырезана полоска. Отогните и посмотрите. Ну а если вам непременно хочется взглянуть на двигатель, дерните за ручку, спрятанную в дверной стойке.
       Впрочем, я отвлекся от своего сравнительного анализа. Посадка что там, что там одинакова неудобна. Ну а как может быть иначе, если это не кабина, а настоящий кокпит. Низкий, узкий. Я представил себе, каково влезать в этого летучего, с распущенными крыльями "быка" телк..., прошу прощения, девушкам в коротких юбках. Эротичное, должно быть, зрелище.
       Внутри Murcielago определенно скучнее Diablo. Слишком уж все рационально. Обычная невыразительная панель, комбинация приборов информативная, но невеселая. Не понравилось мне и то, что на Murcielago куда-то (так и не успел найти) засунули подсветку салона. Вот на Diablo две весьма мощные лампы светят тебе прямо из-за плеча. Удобно! Странно и то, что навигационная система на Murcielago идет как опция. И это в то время, как на автомобилях за гораздо меньшие деньги она давно включена в базовую комплектацию.
       КОРОВЬЕ БЕШЕНСТВО. "Пристегнитесь ремнями -- нет, наоборот, справа налево -- приведите кресло в вертикальное положение, достаньте гигиенический пакет..." Это примерный перевод того, что посоветовал сделать инструктировавший меня перед, увы, слишком коротком заездом заводской тест-пилот. Когда автомобиль, слегка задирая нос, разгоняется до 100 км/ч менее чем за четыре секунды, ощущения действительно те же, что испытываешь при взлете самолета. Рев 580 "лошадей" (вместо "дьяволских"? 550) за спиной усиливает сходство, а тряска по сельской местности (все рабочие тесты автомобиля проводятся на обычных двухрядных дорогах Санта-Агаты, на которых можно еще встретить когда-то основную продукцию Lamborghini -- одноименные трактора) завершает его. И от этой тряски не спасает даже переключение (хочешь -- автоматическое, хочешь -- мануальное) подвески в самый "мягкий" режим. Я во всяком случае, различия между ним и тремя остальными не уловил. Зато не забыл, что помимо внутренней диагностической системы OBD (on board diagnostic system) и массы других систем электронного контроля, включая контроль уровня внешнего шума, на Murcielago установлен "черный ящик", расшифровка которого помогает установить причины аварии или неполадки. Ну, чем не самолет?        

FREE Nokia 3330 with FREE Mobile Internet

Журнал "Автопилот" Rambler's Top100

Hosted by uCoz