Оглавление

<

Главная История Суперкар Гостевая Фотографии
 

Jaguar f-type

ЗЕНИТ славы марки Jaguar пришелся на 50—60-е годы. И в первую очередь — благодаря cпортивным машинам, среди которых и легендарный Jaguar E-Type. Но с годами дорогие автомобили из Ковентри стали ассоциироваться с роскошью и комфортом, а былой спортивный дух начал предаваться забвению. В течение последних 20 лет англичане пытались вернуть утраченные позиции, но все эти попытки выглядели неубедительно. Однако на прошедшем в январе мотор-шоу в Детройте был предъявлен действительно сильный козырь — опытный родстер Jaguar F-Type. А через пару лет F-Type может стать серийной моделью.

027.jpg (21756 bytes)

Шелковое покрывало с концептуального родстера снимали шеф-дизайнер компании Иэн Коллам и главный дизайнер проекта Кейт Хельфет. Взорам двух тысяч журналистов предстал серебристый родстер, который не похож ни на одну из ныне выпускаемых моделей, но очень напоминает тот самый Jaguar Е-Type. Выпуклые обводы колесных арок, массивная продольная выштамповка на капоте, вытянутые каплевидные фары под общим колпаком, овальная решетка радиатора, заметно вздернутый задок с круглыми фонарями — все как у модели Jaguar Е-Type. Правда, в угоду современной моде F-Type имеет более короткие передний и задний свесы, а из хромированных декоративных элементов, которые были так популярны в 60-х годах, остались лишь патрубки выхлопной системы.

028.jpg (11410 bytes)

029.jpg (23411 bytes)

F-Type — самый маленький Jaguar за последние 40 лет: длина машины — 4115 мм, ширина — 1792 мм, высота — 1090 мм, колесная база — 2400 мм. Он чуть больше Audi TT и Мерседеса SLK, но меньше, чем Porsche Boxster. Получается, что F-Type оказался в самой популярном сейчас классе открытых машин, и, если англичане наладят серийное производство, Ягуар станет главным соперником немецких родстеров.
Как и на модели Е-Type, передняя часть кузова (крылья, капот, бампер, решетка радиатора) представляют собой единую конструкцию, которая откидывается вперед. Показать чрево родстера в Детройте британцы не решились. Жаль. Ведь стильный кузов базируется на полностью новой платформе, которая, как уверяют создатели машины, разработана специально для модели F-Type. Подкапотное пространство готово принять двигатель AJ-V6 мощностью 240 л. с. от седана S-Type и даже 300-сильный мотор V8 от модели XJ8. Коробка передач — механическая или автоматическая.

Предполагается, что в базовом исполнении машина будет заднеприводной, а затем покупателям предложат и полноприводную версию. На вопрос о том, что общего между этой платформой и платформой будущего маленького полноприводного седана под кодовым названием Х400 (см. АР № 24, 1999), представители компании пожимали плечами: придет время — узнаете.

 

030.jpg (25156 bytes)

031.jpg (17054 bytes)032.jpg (11580 bytes)

033.jpg (25063 bytes)

У родстера нет крыши — даже мягкий складной верх не предусмотрен. Но это пока. Глава фирмы Jaguar Cars Джонатан Броуинг вскользь заметил: "Мы придумаем для машины что-нибудь серьезное". "Что-нибудь серьезное" — это, надо полагать, складная жесткая крыша вроде той, что хорошо зарекомендовала себя на Мерседесе SLK.

Повторит ли F-Type успех своего дальнего предка — модели Е-Type? Под силу ли небольшому родстеру совместно с седанами S-Type и X400 поднять принадлежащую корпорации Ford фирму Jaguar Cars на более высокую ступень в мировой автомобильной иерархии?

Фордовские боссы полны оптимизма и хотят довести ежегодное производство автомобилей Jaguar разных моделей до 100 тысяч машин. Правда, недавно Jaguar уже предпринял попытку во второй раз войти в одну и ту же реку. Когда в 1996 году появилось купе XK8, его тоже представляли как прямого наследника модели E-Type. Но чуда не случилось: особого ажиотажа большой и дорогой Jaguar XK8 не вызвал.

034.jpg (10504 bytes)

Хочется верить, что англичане идут по верному пути. Во-первых, новоиспеченное отделение Premier Automotive Group, куда входят "люксовые" фордовские марки Jaguar, Aston Martin, Lincoln, Mercury и Volvo, возглавляет Вольфганг Рицл, который совсем недавно занимал второй по важности пост в концерне BMW Group.  
Уж он-то знает, каким должен быть настоящий спортивный автомобиль и как его надо подать на рынке, чтобы не быть битым немецкими конкурентами. Во-вторых, появившийся недавно седан Jaguar S-Type попал в самое яблочко: благодаря небывалому спросу на S-Type, в прошлом году фирма Jaguar Cars продала 75312 автомобилей — это в полтора раза больше, чем в 1998 году. Такого успеха компания не знала со времен своего основания. Большую часть машин (35000 штук) продали в Северной Америке. Возможно, именно поэтому опытный F-Type привезли сначала в Детройт.
Похоже, что F-Type понравился американцам. Уже на второй день работы мотор-шоу Джонатан Броуинг сказал, что родстер обречен на успех, если в обозримом будущем появится в автосалонах дилеров. Вице-президент концерна Ford Ричард Пэрри-Джонс был более осторожен: "Вывести на рынок F-Type — задача тяжелая, но вполне выполнимая".
Решить тяжелую, но вполне выполнимую задачу англичане смогут к 2002 году. Именно тогда, как нам стало известно, должен состояться дебют серийного родстера Jaguar F-Type.
036.jpg (41778 bytes)

М. Кадаков

Журнал "Авторевю"

 
Hosted by uCoz