< |
||||
Главная | Концепткар | Суперкар | Гостевая | Фотографии |
Lamborghini Countach |
||
Если Miura создала имя Lamborghini, как производителя экзотичных серийных автомобилей с гоночным характером, то появившийся вслед за ней Lamborghini Countach увековечил его. Еще когда Ферручио Ламборгини занялся
производством тракторов, в качестве фирменного
знака своих машин он избрал свой знак зодиака
- изображение тельца, быка. В качестве
названий для автомобилей Ламборгини тоже, как
правило, выбирал имена так или иначе связанные с
бойцовыми быками. Для Ферручио Ламборгини Countach означал очередной виток в его борьбе с Ferrari - новая модель вобрала в себя все лучшие черты революционной концепции Miura и довела их до совершенства. Ламборгини хотел получить новый суперкар, более практичный его предшественника, имевшего потрясающие характеристики, но на высоких скоростях страдавшего недостатком управляемости. Объединяя в новом проекте гоночные характеристики с нетребовательным характером автомобиля класса GT, Ламборгини хотел создать автомобиль, который бы не потребовал от своего владельца гоночных навыков и предоставил бы ему комфорт и безопасность на любых скоростях. Но все же основным желанием владельца Automobili Lamborghini SpA оставалось одно - обойти Феррари. Хотя
за 20 лет своего выпуска модели Countach претерпели
огромное количество больших и малых изменений -
от первых 4-литровых двигателей с 2 клапанами на
цилиндр, мощностью 375 л.с., которыми машина
оснащалась во время своей премьеры в 1974 году до 5.2
литрового 455-сильного мотора с 4 клапанами на
цилиндр, установленного на последнюю юбилейную
серию'Anniversary', сердцем машины был и остается
легендарный V12, созданный гениальным Биззарини в
1963 году. Расположение трансмиссии перед двигателем позволяло достигать почти прямого переключение передач, с минимумом передаточных звеньев. 5-скоростная КПП передавала крутящий момент на вал и задний дифференциал через картер, установленный под мотором, что явилось революционной конструкцией для того времени. Дизайн нового шедевра был авторской работой Марселло Гандини, дизайнера Bertone. Истоки стиля Countach можно найти в шоу-каре Bertone 1968 года - Alfa Romeo Carabo. Те же вращающиеся, открывающиеся вверх двери и острый угол ветрового стекла, образующего единую плоскость с линией капота. Руководство работами по проекту 112 осуществлял главный конструктор Паоло Станцани, занявший этот пост в 1968 году, после ухода Джампаоло Даллара. Объектом пристального внимания Станцани было создание шасси для новой модели, разработкой которого занималась миланская фирма Marchesi. Основой шасси являлась стальная трубчатая рама, с расположением в форме "птичьей клетки". Эта прочная конструкция великолепно подходила для агрессивной езды и высоких скоростей, которые подразумевались при оснащении автомобиля яростным V12. Первый Countach представленный на Женевском Автошоу в марте 1971 года обладал более "чистыми" линиями и дизайном чем серийные модели поздних выпусков. Он еще не имел тех сложных деталей, которые так так улучшают внешний вид автомобиля - аэродинамических трубчатых обтекателей сбоку, дополнительных воздухозаборников сверху, расширенных колесных арок, которые появились на LP400S в 1978 году. Это был просто произведение искусства, в своем первозданном виде, без прикрас. Великолепны были и виды сбоку и спереди, но вид сзади просто поражал воображение, особенно впечатляющ был установленный на крыше перископ (в более поздних моделях он был убран). Поднимающиеся вверх двери были хотя и не новой, но довольно интересной деталью машины. С тех пор они стали фирменной чертой автомобилей Lamborghini. Интерьер салона включал обивку из мягкой кожи, анатомические, контурные кресла и высокую центральную консоль, скрывавшую под собой трансмиссию. Получив от Ламборгини и Розетти указание о том, что "затраты не имеют значения" (ну, или почти не имеют), Станцани, при создании кузова использует дорогостоящие легкие магнезиевые сплавы, которые добавили экзотичности и оригинальности новому автомобилю, и кроме того, снизили его общий вес до 1000 кг. В 1974 году состоялась премьера очередного
изыска от Lamborghini - Studio114 - Bravo. Новый прототип был
создан на шасси Urraco P400 и оснащен 300-сильным
двигателем V8, разгонявшим его до скорости свыше
256 км/ч.
|
||