Оглавление

<

Главная Концепткар Суперкар Гостевая Фотографии
 

Lamborghini и спорт

 

При братьях Мимран, вставших во главе Lamborghini, компания стала принимать активное участие в различных гонках,включая и океанские.Вспомнив, что Ферручио Ламборгини в 1969 году снабдил свой катер двумя четырехлитровыми V12, Патрик Мимран решил использовать увеличенную версию V12 на океанском гоночном катере.В 1984 году началось производство океанской версии прославленного V12.Были созданы 8.2 и 9.3 литровые модификации.Однако двигатели, оснащенные специальной системой впрыска и сложнейшей механикой казались слишком громоздкими и тяжелыми даже для LM, не говоря уже о спортивных катерах.Однако 8-цилиндровая версия, мощностью 720 л.с.и весом 360кг.великолепно уместилась в моторном отсеке гоночного крейсера.       

Начиная с 1985 года, при поддержке Даниеле Аудетто, члена правления Международной федерации гоночных катеров,моторы Lamborghini начали устанавливать на океанских "сигарах". Не достигнув успеха Ferrari в гонках Formula One,  Lamborghini стала командой номер один в океанских гонках катеров королевского класса ( UIM Class 1 Offshore Championship). Гоночные крейсера, оснащенные моторами Lamborghini одержали более сотни побед в чемпионатах мира, чемпионатах Европы и других соревнованиях. В 1994 году Лука Феррари стал чемпионом мира на катере Ferretti с двигателем Lamborghini, покончив с господством на этих соревнованиях известной команды Victory, поддерживаемой одним  из  богатейших семейств в мире - Хартум из Арабских Эмиратов.

В настоящее время фирма Quetzal занимается изготовлением "океанских быков" - катеров для отдыха, конструкции Альдо Чичеро, выполненных из углепластика и кевлара, снабженных двумя двигателями Lambroghini, приводящими в движение от 2 до 4 винтов. Выпускаются два типа Quetzal - 1 и 2. В стандартную комплектацию "прогулочных лодок" версии Quetzal 1 входят кают-компания, камбуз, бар, холодильники, телефонные, спутниковые, радио и стереосистемы и т.д.
Quetzal 2 лишен всей этой роскоши, его основное достоинство - два инжекторных V12 , выдавающих на гора 1440 л.с.
Катера Quetzal также эксклюзивны, как и сухопутные Lambo -  заветы и традиции великого Ферручио Ламборгини поддерживаются и на море.

Начиная с 1987 года в Lamborghini начались работы по проекту подготовки двигателей для машин Formula 1. Главным менеджером проекта был назначен Мауро Форджьери, бывший главный конструктор Ferrari. В этом году, в ходе Гран При Венгрии представители команды Larrousse & Camels (L&C)-Lola обратились к руководству компании с предложением использовать ее двигатели на своих машинах. Год спустя был заключен контракт и в 1988 году Форджьери представил гоночную 3.5 литровую версию V12.  В 1989 году состоялся дебют Lamborghini на гонках Formula 1.С 1989 по 1993 год компания поставляла двигатели четырем командам, среди которых были: Larrousse (1989, 1990, 1992, 1993), Lotus (1990), Lamborghini Formula One (1991),   Ligier (1991) , Minardi (1992).
Больших успехов, надо сказать,  двигатели Lamborghini этим командам  не принесли. Всего за пять лет командами, оснащенными моторами из Санта-Агаты,было набрано 20 очков на чемпионатах мира и один подиум на Гран При Японии(Аджури Сузуки из команды Lola Espo Larrousse Lamborghini в 1990 году). Самым успешным для спортивной карьеры Lamborghini Engineering стал 1990 год, когда команда набрала 14 очков.

В 1991 году  на Formula 1 дебютировала первая гоночная команда Lamborghini Formula One или Modena- Сentral Park.
Компания не собиралась участвовать в гонках, как полноценная команда, однако в 1991 году, по заказу мексиканского миллионера Луна, на заводе в Санта Агате был создан гоночный болид класса F1 - шасси, двигатель, трансмиссия, все было производства Lambroghini Engineering. Но, когда автомобиль был готов, спонсор испарился, а компания осталась с новорожденным на руках и   без денег на участие в гонках. Только с помощью связей руководства с итальянскими бизнесменами Lambroghini смогла выступить в сезоне. Пилоты команды Эрик ван дер Поэл и Никола Ларини, защищавшие фиолетовые знамена Lamborghini, не смогли получить ни одного очка в сезоне 1991 года.  На этом гоночная карьера команды Lamborghini закончилась.   
В 1994 году сорвалась почти заключенная сделка о поставке двигателей McLaren - выгодного клиента перехватил Peugeot. В это время  Chrysler уже находился в процессе переговоров о продаже итальянской компании индонезийской фирме MegaTech, владельцем которой являлся младший сын Президента Индонезии Хуотомо Соехарта, по кличке Томми. Неудача с McLaren только ускорила процесс продажи.
Здесь, на данный момент, заканчивается    история участия Lamborghini в Formula 1. На столь неудачных выступлениях и команды и моторов Lamborghini сказалось, в первую очередь, отсутствие гоночного опыта, многолетних традиций, опытных специалистов и, конечно, средств.

В 1996 году машины Lamborghini приняли участие в чемпионате Phillipe Charriol Super Sport Trophy, соревнованиях машин одной марки. Этапы гонок проходили  в течение двух лет на всех известных трассах мира - Ле Ман, Нюрбургринг, Ногаро, Валлелунга. Специально для этого чемпионата была выпущена гоночная версия Diablo SV - SVR (Sport Veloce Racing - в честь Lamborghini Miura SV), ставшая первой официальной машиной Lamborghini для гонок в классе GT. Модель, оснащенная 5.7- литровым двигателем обладала  мощностью в  540 л.с. Благодаря уменьшению передаточных чисел КПП, автомобиль мог разгоняться до 100 км/ч менее чем за 4 с. Кроме того, по сравнению с базовой SV, ее   гоночная версия стала 150 кг. легче.
diabloSVR2.jpg (12872 bytes)
Модель получилась довольно удачной и, учитывая запросы населения, в 1999 году началось серийное производство Diablo GT, обладающего рядом характеристик своей гоночной версии.

Дальнейшее развитие проекта Diablo в 1996 году получило свое воплощение в Diablo Roadster. Очередной дьявол от Lamdorghini значительно отличается от своих собратьев по преисподней.
Может быть вся оригинальность и непохожесть машины объясняется тем, что разработку проекта вновь поручили опальному Марселло Гандини?
В облике автомобиля виден полет фантазии, игра воображения,то, чем были обделены его предшественники. Синонимами новой модели могут быть такие слова, как воздух, свобода, солнце... Таков он, Diablo Roadster -  самый быстрый родстер в мире, равных которому нет.
Забегая немного вперед, следует заметить, что развивая успех Diablo Roadster, в 1999 году Lamborghini начинает выпуск новой родстерной серии -   Diablo VT Roadster и Diablo SV Roadster.

В 1998 году, возрождая сотрудничество Lamborghini с миланской кузовной фирмой Zagato,создавшей в 1966 году Lamborghini 3500GTZ, на свет появился один из последних представителей вымирающего класса суперкаров - Raptor. Творение Андреа Загато и его партнера Алана Вики, представляет собой футуристический двухместный родстер.По словам его создателей, будет выпущено всего 50 единиц машины, стоимость которых равняется   стоимости Diablo. Механическая часть, включая V12, систему постоянного полного привода и 5-скоростную КПП заимствована у Diablo. Не считая дизайна, оригинальными чертами Raptor является конструкция пластикового кузова автомобиля, приковывающие взгляд воздухозаборники, цельная оболочка кокпита и мощный  хвост. Ну, и конечно же, фирменная черта стиля Загато - двойная, пузыреобразная крыша, которую можно будет легко снять при хорошей погоде.
Швейцарская тюнинговая фирма Z-Engineering, по заказам жаждущих скорости и оригинальности клиентов, оснащает V12 Raptor турбокомпрессором, что повышает его мощность до 620 л.с. Хотя максимальная скорость машины пока не указывается, можно представить какой она будет при такой мощи, ведь Raptor на 300 кг. легче базового Diablo!

www.autoitalia.f1.ru

 
Hosted by uCoz