< |
||||
Главная | Концепткар | Суперкар | Гостевая | Фотографии |
Lamborghini и спорт |
||
При братьях Мимран, вставших во главе Lamborghini, компания стала принимать активное участие в различных гонках,включая и океанские.Вспомнив, что Ферручио Ламборгини в 1969 году снабдил свой катер двумя четырехлитровыми V12, Патрик Мимран решил использовать увеличенную версию V12 на океанском гоночном катере.В 1984 году началось производство океанской версии прославленного V12.Были созданы 8.2 и 9.3 литровые модификации.Однако двигатели, оснащенные специальной системой впрыска и сложнейшей механикой казались слишком громоздкими и тяжелыми даже для LM, не говоря уже о спортивных катерах.Однако 8-цилиндровая версия, мощностью 720 л.с.и весом 360кг.великолепно уместилась в моторном отсеке гоночного крейсера. Начиная с 1985 года, при поддержке Даниеле Аудетто, члена правления Международной федерации гоночных катеров,моторы Lamborghini начали устанавливать на океанских "сигарах". Не достигнув успеха Ferrari в гонках Formula One, Lamborghini стала командой номер один в океанских гонках катеров королевского класса ( UIM Class 1 Offshore Championship). Гоночные крейсера, оснащенные моторами Lamborghini одержали более сотни побед в чемпионатах мира, чемпионатах Европы и других соревнованиях. В 1994 году Лука Феррари стал чемпионом мира на катере Ferretti с двигателем Lamborghini, покончив с господством на этих соревнованиях известной команды Victory, поддерживаемой одним из богатейших семейств в мире - Хартум из Арабских Эмиратов. В настоящее время фирма Quetzal занимается
изготовлением "океанских быков" - катеров
для отдыха, конструкции Альдо Чичеро,
выполненных из углепластика и кевлара,
снабженных двумя двигателями Lambroghini, приводящими
в движение от 2 до 4 винтов. Выпускаются два типа
Quetzal - 1 и 2. В стандартную комплектацию "прогулочных лодок"
версии Quetzal 1 входят кают-компания, камбуз, бар,
холодильники, телефонные, спутниковые, радио и
стереосистемы и т.д. Начиная с 1987 года в Lamborghini начались работы по
проекту подготовки двигателей для машин Formula 1. Главным менеджером проекта был
назначен Мауро Форджьери, бывший главный
конструктор Ferrari. В этом году, в ходе Гран При
Венгрии представители команды Larrousse & Camels
(L&C)-Lola обратились к руководству компании с
предложением использовать ее двигатели на своих
машинах. Год спустя был заключен контракт и в 1988 году Форджьери
представил гоночную 3.5 литровую версию V12. В 1989
году состоялся дебют Lamborghini на гонках Formula 1.С 1989
по 1993 год компания поставляла двигатели четырем
командам, среди которых были: Larrousse (1989, 1990, 1992, 1993),
Lotus (1990), Lamborghini Formula One (1991), Ligier (1991) , Minardi (1992). В 1996 году машины Lamborghini приняли участие в
чемпионате Phillipe Charriol Super Sport Trophy, соревнованиях
машин одной марки. Этапы гонок проходили в
течение двух лет на всех известных трассах мира -
Ле Ман,
Нюрбургринг, Ногаро, Валлелунга. Специально для
этого чемпионата была выпущена гоночная версия
Diablo SV - SVR (Sport Veloce Racing - в честь Lamborghini Miura
SV), ставшая первой официальной машиной Lamborghini для
гонок в классе GT. Модель, оснащенная 5.7- литровым
двигателем обладала мощностью в 540 л.с.
Благодаря уменьшению передаточных чисел КПП,
автомобиль мог разгоняться до 100 км/ч менее чем за
4 с. Кроме того, по сравнению с базовой SV, ее
гоночная версия стала 150 кг. легче. Дальнейшее развитие проекта Diablo в 1996 году
получило свое воплощение в Diablo Roadster. Очередной
дьявол от Lamdorghini значительно отличается от своих
собратьев по
преисподней. В 1998 году,
возрождая сотрудничество Lamborghini с миланской
кузовной фирмой Zagato,создавшей в 1966 году Lamborghini
3500GTZ, на свет появился один из последних
представителей вымирающего класса суперкаров -
Raptor. Творение Андреа Загато и его партнера Алана
Вики, представляет собой футуристический
двухместный родстер.По словам его создателей,
будет выпущено всего 50 единиц машины, стоимость
которых равняется стоимости Diablo.
Механическая часть, включая V12, систему
постоянного полного привода и 5-скоростную КПП
заимствована у Diablo. Не считая дизайна,
оригинальными чертами Raptor является конструкция
пластикового кузова автомобиля, приковывающие взгляд
воздухозаборники, цельная оболочка кокпита и
мощный хвост. Ну, и конечно же, фирменная черта
стиля Загато - двойная, пузыреобразная крыша,
которую можно будет легко снять при хорошей
погоде. |
||
www.autoitalia.f1.ru |