< |
||||
Главная | Концепткар | Суперкар | Гостевая | Фотографии |
История - Opel |
||
1941- 1945 г. В период с 1941 по 1945 гг. компания "Опель" занималась, как и все другие национализированные предприятия Германии, выпуском оружия и военной техники для нужд вермахта. В 1942 году GM отнесла "Опель" в разряд военных потерь, оценив их в $34 980 024. В свою очередь, "Опель" стал "Образцовым национал-социалистическим предприятием". Война приносила крупные заказы и соответствующие им немалые прибыли. На заводах "Опеля" производились не только автомобили (как обычные гражданские, так и специальные полноприводные, конструкции "Хорьх", но с двигателем "Опель"), но и легкие полугусеничные транспортеры NSU (НСУ) kettenkrad с двигателем от модели "Олимпия", а также детали самолетов.
В 1937 году "Опель" освоил выпуск очередного, трехтонного грузовика из этой серии. На машине устанавливался 6-цилиндровый двигатель мощностью 75 л.с. (он же стоял и на легковом "Адмирале"). Именно этой машине было суждено стать одним из самых популярных грузовых авто немецкой армии. До 1944 года она выпускалась в различных вариантах колесной формулы и кузова. На его базе выпускался и полугусеничный грузовик "Маультир", на шасси которого монтировался 10-ствольный реактивный миномет. Грузовик оказался настолько удачным, что его символика - кольцо, перечеркнутое зигзагом молнии, - стала новой эмблемой фирмы Opel. Ему суждено было стать одним из самых популярных грузовых автомобилей немецкой армии. В августе 1944 года бомбардировщики союзных войск почти полностью уничтожили производственные цеха заводов "Опель". По окончании войны большинство заводов лежало в руинах. Руссельхайм попал в американскую, а Брандербург - в советскую зону оккупации. Большая часть сохранившегося оборудования и документации была вывезена в Союз, и у фирмы "Адам Опель АГ" начались, прямо говоря, нелегкие дни. Советский Союз вывозил из Германии все, что попадется под руку. В руки попала техническая документация и на "Опель Кадетт". У него появился родственничек в СССР под названием Москвич 400/401. Для послевоенного восстановления разрушенного хозяйства в своих зонах оккупации американцам прежде всего были нужны грузовые автомобили. Спрос определил и темпы восстановления производства в Рюссельхайме. А завод в Брандебурге начал выпускать трактора под названием "Пионер", а немецкие граждане в зоне советской оккупации начали составлять первый пятилетний план. А позже на этом заводе начался выпуск легких грузовиков "Авиа" (Ифа). |
||
1946 - 1965 г.
Первым легковым автомобилем оказалась модель
"Олимпия", которую запустили в производство
в ноябре 1947 года со слегка измененной подвеской.
В 1951 году был произведен рестайлинг модели -
появилась новая крупная решетка радиатора с
горизонтальными ребрами и огромный бампер. Рычаг
КПП переместился на рулевую колонку. В 1953 году
был выпущен стотысячный автомобиль этой марки, и
его заменила принципиально новая модель, о чем
будет расказано ниже. Через два года
возобновился выпуск "Опеля-Капитана".
Модель не отличалась от довоенной Да, мы забыли сказать несколько слов о настоящих хозяевах "Опеля". Правительственная делегация экспертов из Америки впервые осмотрела завод лишь в феврале 1948 года. Затем, после долгих обсуждений, в конце этого же года американская корпорация наконец-то принимает управление своей дочерней фирмой из рук американской военной администрации. Руководителем "Опеля" назначили Эдварда В. Здунека. Он довольно успешно работал на этом посту вплоть до 1961 года.
Как и в 1931 году, американское влияние на фирму сказалось не сразу. Однако на протяжении всего десятилетия на легковых моделях немецкой компании частенько просматривались американские черты дизайна. В 1953 году объем производства впервые превысил довоенный уровень. Представленная в этом же году на Франкфуртском автосалоне модель "Опель-Олимпия-Рекорд П1" отображала в себе мечты немецких автомобилистов 50-х годов об идеальном транспортном средстве. "Олимпия-Рекорд" выпускалась в двухдверном исполнении как седан, кабриолет (до 1956 года) и универсал "Караван". Существует мнение, что кузов этого автомобиля использовался в качестве основы при создании малолитражки "Москвич-402". Автомобиль выпускался с 1953 по 1957 год. В 1957 году дизайнеры изменили внешние линии автомобиля в соответствии с модой. Успех "Рекорда П1" был колоссален. Фирма не остановилась на достигнутом: в 1958 году с конвейера сошел новый "Рекорд" (правда, со старым двигателем). Конструкторы удлинили и расширили кузов, сделав при этом машину более приземистой. "Опель-Капитан" по-прежнему оставался в
производственной программе компании. Долгое
время эта модель подвергалась только
косметическим доработкам, что сделало машину
эдаким "типичным американским 1960 год ознаменовался появлением уже четырехдверной модели "Рекорд П2". Она имела относительно спокойный дизайн и обходилась без приставки "Олимпия" к своему названию. Узкие стойки крыши, только намек на столь модные прежде задние стабилизаторы, решетка радиатора, продолжающаяся вокруг передних крыльев, и круглые фары, смело спешащие вперед - таким был "П2".Но дизайн сильно напоминал американские автомобили.
И купе, и седан выпускались фирмой вплоть до 1963
года. Это вполне в американском стиле - небольшие
автомобили, по мнению "GM", не должны "Опель" вновь занял ведущие позиции среди автомобилестроительных фирм Западной Германии - американцы были более чем довольны!
|
||
1965 - 1970 г.
Вслед за моделью "Кадет А" в 1965 году последовал "Кадет Б" с 2- и 4-дверными кузовами. Увеличились не только размеры автомобиля, но и его мощность (от 45 до 90 л.с.). Машина пользовалась спросом - и это несмотря на неказистый внешний вид! В этом же году "Опель" представил четырехцилиндровые двигатели собственной конструкции. Напомним, что до этого двигатели были американскими или совместной конструкции.
Автомобиль подвергался доводке в различных тюнинговых ателье При этом поднималась мощность двигателя, устанавливалась более жесткая подвеска, спортивные амортизаторы, широкая резина, новые сиденья и руль
В 1968 году "GT" поступил в продажу. Вот он: выдвинутые фары под эллиптическими козырьками, аэродинамический хвост, длинный нос, "мощный горб" на капоте, изогнутые стабилизаторы и тонкая талия. Одним словом, "мини-"Корвет". Автомобиль благодаря своей неподражаемой популярности продолжал выпускаться с разными двигателями вплоть до 1973 года.
Начало 70-х годов ознаменовалось проведением корпорацией "Дженерал Моторс" курса на "интернационализацию" моделей своих европейских отделений "Адам Опель АГ" и "Воксхолл Моторс". С тех пор автомобили различаются лишь расположением руля и декоративными элементами. |
||
Следующая страница |