< |
||||
Главная | Концепткар | Суперкар | Гостевая | Фотографии |
История - Opel |
||
1970 - 1980 г.
Первым шагом в этом направлении стала
спортивная модель "GT/J", которая в 1970 году
была подвержена модернизации Своим привлекательным видом "Манта" определенно в чем-то напоминала прежний стиль автомобилей "GT".
В 1971 году Георг фон Опель (внук организатора и водителя авто с реактивным двигателем в 1928 году Фрица фон Опеля) испытал первый электропроводной "GT" в Хоккенхайме. Машина, приводимая в движение двумя моторами мощностью 136 л.с., развивала скорость до 188 км/ч. Годом позже из-под капота модернизированного "GT" послышался звук дизельного двигателя. На скоростной трассе в Дюденхофе этот необычный спортивный автомобиль побил 20 мировых рекордов скорости в своем классе.
В 1972 году дебютировали сразу две модели: "Рекорд D" и "Командор В". Обе машины имели совершенно одинаковый дизайн и одинаковый тип кузова. Но по технической части они были далеки друг от друга. В 70-х годах было разработано еще одно удачное купе, стоящее по другую сторону ранга продукции "Опеля". Речь идет о последнем "Кадете С".
На международном автошоу во Франкфурте была показана более совершенная модель "Манта В". На заре своей долгой карьеры, с 1975 по 1982 г., машина предлагалась с пятью вариантами двигателей. Самой показательной была модель "GTE" с двигателем мощностью 105 л.с. Необычной модификацией для знатоков была "Манта СС" - "купе-вагон" с большим "задом", представленная в 1978 году. Автомобиль получился очень удачным и отобрал немало клиентов у "Форд мотор компани", в частности у "Капри". Осенью 1977 года дебютировали роскошный "Дипломат" и не отстававший от него "Командор С". Внешности моделей подверглись изменению, и теперь машины наравне со своими собратьями выглядели "квадратными".
Вплоть до 1979 года "Опель" шел в форватере американского стиля автомобилестроения (переднее расположение двигателя и привод на задние колеса). А между тем в Европе веяли другие ветры... и покупатель уже почти не обращал внимания на автомобили с молнией на капоте. Требовался радикальный шаг!!!
Автомобили серии "D" были короче серии "С", но применение привода на передние колеса позволило конструкторам увеличить объем салона. Новая модель оснащалась тремя вариантами двигателей - два по 1,2 литра и новый 1,3-литровый. Благодаря курсовой устойчивости и низкому расходу топлива автомобиль занял первое место по продажам в своем классе. |
||
1980 - 1990 г.
GM реализовала в "Асконе" принцип "единой платформы", когда автомобили с разными внешностью и силовыми агрегатами имели одинаковые днище, подвеску, колеса. Эти машины принадлежали общему семейству под названием J-car. Однако со временем идея перестала быть актуальной. Для этой машины узлы и детали поставляли разные страны, что оказалось весьма невыгодно. Однако сейчас автомобили на одной платформе вовсе не редкость, а уже как правило... Но!!! Хотим отметить, что автомобиль продержался на конвейере до 1988 года. В 1982 году изменения коснулись еще не "остывших" после дебюта "братьев" - седана "Сенатор А2" и купе "Монца А2". Модели получили приличный передок и гамму новых двигателей. Линии кузова сочетали в себе одновременно мощность и грациозность. Не были забыты также спортивная модель "Манта В" и семейный седан "Рекорд Е2" - они претерпели косметические изменения.
Для исправления положения нужны были новые решения и идеи. И они нашлись!
В 1984 году выходит в свет более усовершенствованная в техническом и аэродинамическом плане модель "Кадет Е". Популярности этого автомобиля в Европе способствовал прежде всего широкий выбор кузовов и двигателей. Машина была удостоена европейского титула "Автомобиль 1984 года". "Кадет" одновременно стал последним автомобилем фирмы, носившим "военизированное" название. Кроме того, с небольшими изменениями он стал производиться в Южной Корее под именем "Daewoo Nexia/Racer". Год спустя "полку прибыла" версия кабриолет, спроектированная самим маэстро Бертоне.
Хотим отметить его модификацию: "Омега Лотус". На этот автомобиль устанавливался двигатель британской фирмы "Лотус" объемом 3.8 литра и мощностью 300 л.с. Это был настоящий спортивный седан, и в последнее время автомобиль в Германии продается людям, имеющим спротивную лицензию, из-за большого количества аварий, связанных с ним.. И не мудрено: максимальная скорость равна 280 км/час и разгон до 100 км/час занимает 5 секунд. Настоящий суперкар!!! И мы считаем, что его можно поставить рядом с такими машинами как Audi RS2 Porsche или Ford Scorpio Cosworth.
В 1990 году появился шедевр - "Opel Сalibra". Автомобиль базировался на шаси "Вектры" и оснащался двигателями от нее и имел кузов купе. Коэффициент аэродинамического сопротивления равнялся Cx = 0.29 - результат, до которого сейчас многим автомобилям далековато. Автомобиль выпускался как в переднеприводной, так и в полноприводной модификациях. В ограниченном количестве выпускалась модель "Calibra 4x4 turbo", мощностью 204 л.с. "Calibra" оказалась настолько удачным автомобилем, что выпускалась девять лет в Германии и на заводе Valmet в Финляндии. |
||
1990 - 2000
В это же время покупателю было предложено второе поколение "Омеги В". Автомобиль получился истинно классическим!
В 1994 году были внесены обновления и дополнения во всю гамму выпускаемой "Опелем" продукции.
Вторая половина 90-х ознаменовалась появлением в 1995 году второго поколения "Вектры Б". Новинка была представлена сразу в трех версиях - с кузовами седан, хэтчбек и универсал.
С наступлением 1996 года впервые в истории фирмы в модельном ряде "Опеля" появился минивэн - "Синтра", ставший плодом совместной работы Технического центра компании "Адам Опель AG" и североамериканского отделения "Дженерал Моторс". Новый минивэн стал первым "Опелем", выпускающимся в США. В его основе лежит платформа Pontiac Trans Sport.
В 1999 году Вектра и Омега прошли фэйслифтинг. Обновились передние/задние бампера, зеркала, задние фонари и Омега получила в свое распоряжение восьмицилиндровый двигатель. Опель устремился в нишу рынка, где господствуют Мерседес Бенц Е-класса и Ауди А8. В этом году принято решение о запуске в серийное производство Opel Omega 2000 и Opel Speedster. В марте появился Opel Astra Coupe. |
||
|