< |
||||
Главная | Концепткар | Суперкар | Гостевая | Фотографии |
История - Opel |
||
1862 - 1920
Автомобили вот уже 12 лет бегали по дорогам Европы. Братья тоже захотели построить безлошадную повозку, но это было им не под силу, поэтому они решили купить патент у своего земляка Фридриха Лутцмана из Дессау, уже выпускавшего "самоходы". В 1898 году, в Рюссельхайме собрали первые автомобили "Опель-Лутцман". Эти автомобили оснащались одноцилиндровым мотором, который располагался сзади, объемом 1.5 литра. Мощность двигателя - 4 л.с. Скорость автомобиля не превышала 20 км/ч. Спустя год братья Опель совместно с Лутцманом выпустили автомобиль несколько больших размеров, который мог перевозить и человека со скоростью 40 км/ч. Автомобиль быстро устарел и выпущено было всего 65 штук.
Опель" в 1902 году представляет первый автомобиль собственной разработки - модель "10/12 л.с." с новым 2-цилиндровым мотором. Это была весьма совершенная и конкурентоспособная конструкция, которая могла развивать скорость до 45 км/ч. В 1903 году братья Опели увеличили мощность еще выпускаемого "Опеля-Даррака" до 9 л.с., на новой модели "20/24 л.с." был установлен 4-цилиндровый двигатель.
Крупным шагом на пути к созданию полноценного автомобиля стала в 1908 году 4-цилиндровая модель "4/8 PS л.с.", носившая имя "Докторваген". Это был маленький двухместный кабриолет со съемными ободами колес, массой новшеств и дополнений. Автомобиль использовался, в частности, врачами как самая удобная, простая, надежная и... проходимая машина. Цена автомобиля составляла 3950 DM, что было вдвое дешевле цен авто-конкурентов. Производство автомобилей в 1909 - 1910 годах увеличилось в два раза. Это было достигнуто за счет модульной системы сборки, которая позволяла создавать различные комбинации из двигателей, кузовов и шасси.
Обратите внимание - руль расположен СПРАВА! Автомобиль выпускался до 1918 года. Во время первой мировой войны "Опель" был вынужден заниматься, слегка уменьшив выпуск "легковушек", производством военно-транспортных средств, тракторов и авиадвигателей. Уже в мирное время, в 1918 году, компания представила новую модель "18/50 л.с." с 6-цилиндровым двигателем. Автомобиль слегка видоизменился. Начиная именно с этой модели в дальнейшем на машины фирмы стали устанавливать электрические фары.
|
||
1920 - 1940 С наступлением 20-х годов "Опель" впервые в Германии ввел практику дорожных испытаний продукции - прообраз сегодняшних драйв-тестов - и стал пионером массового производства автомобилей в стране.
1. Из-за характерного цвета кузова. (Абсолютно
все автомобили раскрашивались в зеленый цвет). Автомобиль имел 4-х цилиндровый двигатель, объемом 1,0 л, мощностью 14 л. с. Максимальная скорость составляла 60 км/ч. С ним кстати связано судебное разбирательство. Андре Ситроен решил, что Опель похож на его Citroen 5CV и подал в суд на фирму "Опель", требуя выплату за лицензию. Однако дело до выплат не дошло, т.к имелись различия в двигателе, длине базы и т.д. Автомобиль выпускался с 1924 по 1931 годы. Выпущено 119 484 автомобиля. Впервые в истории фирмы производство одной модели превысило 100 000. На следующий год модельный ряд фирмы пополнила машина "4/14 л.с.", на которой впервые устанавливались тормоза на все колеса. А тремя годами позже - модель "Регент" с 8-цилиндровым двигателем. Мощность продолжала возрастать.
В середине 20-ых годов американцы начали прорыв на европейский рынок. Начался импорт автомобилей в Европу и строительство новых автозаводов. Американская экспансия началась с того, что "Дженерал Моторс" в 1925 году сперва приобрел британскую компанию "Воксхолл", будущего партнера "Адам Опель АГ". Экономический кризис середины 20-ых годов поставил компанию "Опель" в трудное положение: попробовать самостоятельно удержаться на рынке, или найти партнера. И в 1926 году "Опель" по собственной инициативе предложил себя GM. После согласования сделки фирму преобразовали из семейного предприятия в акционерное общество Adan Opel AG. 18 марта 1929 года концерн GM выкупил 80% акций у Opel. На момент продажи фирма являлась семейным предприятием фон Опелей (Карла и Вильгельма). В течение последующих двух лет фирма "Адам Опель АГ" полностью переходит под контроль американского "монстра". Предприятие перестает быть "семейным". Нетронутым осталось только имя. Вильгельм Опель оставался номинальным президентом фирмы, но на должность исполнительного директора руководство GM назначило И.Ройтера, бывшего генерального директора отделения "Олдсмобиль". Новый директор не стал сразу вносить изменения в продукцию фирмы, он внимательно присматривался к рынку и производству. Как отнесутся немцы к американизации продукции? Наступило время выжидания. В 1929 году "Опель" впервые установил 8-цилиндровый двигатель на модели "24/100 л.с.". На следующий год компания прекращает выпуск мотоциклов, продав технологию производства фирме НСУ. Теперь автомобиль становится основной продукцией фирмы. С приходом нового хозяина "Опеля" пришли и новые перемены. Причем в большей степени перемены к лучшему.
В этом же году в производственной программе "Опеля" вновь появилось имя "Регент" - так называли новую серию кузовов, дизайн которых (в частности это касалось фар, закрепленных непосредственно на крыльях) был выдержан в американском стиле. Одной из таких машин был 6-цилиндровый "Опель 2L" (1933 год), у которого багажник впервые был встроен в кузов. В 1935 году, продолжая идею "1,2L", появилась модернизированная модель "П4" ("П" - означает "популярный" с налоговой мощностью 4 л.с.). Она выпускалась безо всяких изменений до 1938 года с двухдверными кузовами седан, кабриолет и специальный седан. Производство продукции резко пошло вверх. В 1935 году Германия выходит на второе место в Европе по производству автомобилей. Более того, именно "Опель" первым в Германии освоил выпуск цельнометаллической конструкции несущего кузова.
В 1937 году автомобиль прошел рестайлинг, появился верхнеклапанный мотор объемом 1.5 литра, расход топлива составлял 8.8 л. на 100 км. Автомобиль выпускали до 1940 года и мировой автопарк увеличился еще на 87 217 автомобилей.
В период с 1936 по 1939 год в Германии было выпущено 107 тысяч "Кадетов". А после войны этот автомобиль получил новое имя - "Москвич 400/401" - по репарациям мы вывозили абсолютно все, включая технологии. Непонятно, почему американцы не отреагировали на такой поступок советской стороны - автомобиль выпускался в СССР практически без изменений.
Автомобиль продержался в производстве недолго - всего один год (1937 - 1938). Модель оказалась неудачной, но двигатель перекочевал с нее на новую модель - "Капитан". В 1938 году было начато производство семейства грузовиков "Блитц" ("Молния"). Именно эта модель сыграла существенную роль в жизни компании... Но об этом чуть позже.
...Собрав миллионную машину, "Опель" в октябре 1940 года сворачивает выпуск легковых моделей - Германия готовится к походу на Восток... |
||
|