Как известно, не всегда появление того или
иного автомобиля связано с успехами компаний,
бывает и наоборот. Вот как раз что-то подобное
произошло с неувядающей итальянской маркой
"Феррари". Но, как позже выяснилось, от этого
было просто невозможно отмахнуться.
С самых первых дней своего легендарного
существования машины огненно-красного цвета с
логотипом скакуна не знали себе равных. Однако
середина 60-х ознаменовалась для непобедимой
марки нескончаемой чередой провалов - кадровый
кризис, поражение от фордовского "GT-40",
полное превосходство английских болидов и т.д.
Невезение полное!
Для ликвидации
данной ситуации руководству пришлось полностью
пересмотреть свои застарелые "вкусы" и
перекинуть все, что только можно было, на машины с
2-литровыми двигателями. Такой модели в программе
"Феррари" еще не было, но подходящий мотор
имелся. Еще в середине 50-х над ним усиленно
трудился сын Энцо Феррари - Альфредо (по прозвищу
Дино). Это была V-образная "шестерка" с двумя
верхними распределительными валами на каждый
цилиндр. Ничего вроде бы особенного, но благодаря
именно этому "сердцу" Альфредо не только
увековечил свое имя (в 1956 году его не стало), но и
заложил основу целому семейству "скакунов",
имя которому - "Феррари-Дино". Первый шаг был
сделан! Теперь оставалась проблема найти
достойного носителя. За помощью пришлось
обратиться, как и всегда, к мастерам кузовных дел
из "Пининфарины". Те не заставили себя долго
ждать.
Построенный в единственном спецэкземпляре для
Парижского автосалона в 1965 году, "Дино 206
Специал" своим внешним видом очень сильно
отличался от раннего стиля "Феррари".
Концепция была проста: центральное расположение
двигателя дало проектировщикам возможность
понизить переднюю часть кузова, чтобы обеспечить
лучший обзор, а также уменьшить высоту машины.
Правда, у концепта был недостаточный обзор сзади,
возникли сложности с охлаждением и
шумоизоляцией силового агрегата. Но это было
пока.
В 1966 году на
Туринском автошоу был представлен доработанный
прототип "Дино 206 GT Берлинета". Основные
стилистические и технические решения,
заложенные в обоих проектах, определили облик
всех последующих среднемоторных "Феррари"
на многие годы вперед - от "Дино 206 и 246 GT" до
выпускаемой ныне "F360".
Итак, вторая задача вроде бы тоже была решена. В
1968 году посетители очередного автосалона в
Турине увидели на стенде "Феррари"
очередной автомобиль - "Дино 206 GT". Только
теперь уже настоящий! Что удивило больше всего -
так это то, что "Дино" был заявлен как
самостоятельная марка, - "206-й" снабжался
собственной эмблемой, а в качестве его
производителя называлась фирма "Дино С.п.а."
(имевшая, правда, тот же адрес, что и сама
"Феррари").
Силовой агрегат "206 GT" со 180 л.с. мощности
размещался поперечно за салоном (как и
задумывалось), в пределах колесной базы (впервые
на "дорожной" машине). Двухместный
алюминиевый кузов был создан Серджио
Пининфариной - сыном великого маэстро, принявшим
бразды правления фирмой после смерти отца.
В длинной покатой носовой части размещалось
запасное колесо, багажник находился за
двигателем. Фары, встроенные в крылья,
прикрывались обтекаемыми плексигласовыми
колпаками. В основе всего лежала
пространственная стальная рама. Коэффициент
аэродинамического сопротивления составлял 0,362,
что для того времени являлось великолепным
результатом. Максимальная скорость
приземистого, высотой всего 111,5 см "Дино 206 GT"
достигала 230 км/ч, а время разгона с места до
"сотни" равнялось 8,2 с. Начало было положено.
Не менее важное
значение в "рождении" 2-литровых "Дино"
сыграло объединение компании с гигантом
итальянской автомобильной промышленности
ФИАТом. Благодаря этому сотрудничеству
"Феррари" не только удерживалась на плаву,
но и черпала силы и уверенность в завтрашнем дне.
Это взаимовыгодное объединение вылилось в
одноименный проект "ФИАТ-Дино Спайдер".
Появившийся в 65-м автомобиль хоть и отличался от
"206 GT", но смысл был один и тот же. Теперь те,
кто хотел иметь скромную по цене спортивную
машину, обращались к ФИАТу и покупали
фиатовского "спортсмена", а кто мечтал о
доступном по цене "Феррари", занимал место в
другой очереди. В результате туринский
"Дино" - и не "ФИАТ", и не "Феррари":
несмотря на великолепные ходовые качества и
внешний вид, он оказался лишь "платформой"
для монтажа 2-литровых силовых агрегатов из
Маранелло.
Очередное совершенство - "Дино 246 GT"
предстало в Женеве в 1969 году с новым 2,4-литровым
мотором, но мощностью уже в 195 л.с. Увеличилась
скорость (238 км/ч) и уменьшилось время разгона (7,4
с).
В 1973 году программа "Дино С.п.а."
пополнилась моделью "246 GTS" (S - "Спайдер")
со съемной крышей над сиденьями и задней стойкой,
выполняющей роль дуги безопасности (кузов типа
тарга) от не менее знаменитой фирмы
"Скальетти". "Двести четыреста шестой"
стал самым популярным автомобилем,
выпускавшимся в то время, и даже конкурировал с
"Порше 911S".
До окончания его производства в 1974 году было
изготовлено 2487 машин "GT" и 1274 - "GTS".
Прибавить еще 152 "206 GT", появившихся в 1967-1969
годах, - и получится неплохой показатель. Отсюда и
головокружительный успех модели с центральным
расположением 2-"литровика" "Дино V6".
Правда, история "Дино" на этом не
заканчивается. В 1973 году "246-ю" модель сменил
"Дино 308 GT/4" с кузовом от "Бертоне",
новыми геометрическими чертами "лица",
новым 8-"цилиндровиком" в 225 л.с. в базе и
скоростью 240 км/ч.
Вывод напрашивается сам собой. Нашего героя
можно по праву отнести к числу самых удачных
результатов среднемоторной компоновки. В
частности, в концепте была заложена, а в серийном
образце опробована новая идеология композиции
кузовов автомобилей класса "Гран Туризмо".
Вот так бывает!
Сергей МАТЕША. |