< |
||||
Главная | История | Суперкар | Гостевая | Фотографии |
Прекрасная Rossa |
||
Едва ли Баттиста «Пинин» Фарина, открывая в 1930 году кузовную мастерскую со штатом в 90 человек, предполагал, что когда-нибудь его фирма станет мощным промышленным предприятием с собственным исследовательским центром. И уж тем более он не мог мечтать о сотрудничестве с фирмой Ferrari. Ведь такой фирмы в ту пору еще не существовало... | ||
За 70 лет на заводах компании Pininfarina собрано более миллиона автомобилей — преимущественно спортивных машин с кузовами купе и родстер, — а важнейшим партнером туринских кузовщиков стала фирма Ferrari. Ныне в промышленную группу Pininfarina входит девять компаний с общей численностью персонала 2600 человек. Причем около 500 сотрудников из этого числа заняты разработкой новых автомобилей, в том числе и концепт-каров. | ||
Самая последняя опытная модель —
шикарный родстер Pininfarina Rossa, который стал
превосходным подарком к юбилею компании. В переводе с итальянского rossa означает «красная». Именно этот цвет стал символом спортивного успеха Ferrari. Впервые настоящая слава пришла к красным болидам в 1958 году, когда автомобиль Ferrari Testa Rossa (Красная Голова) победил в 12-часовой гонке в Себринге, взял первое место на знаменитой гонке Тарга Флорио и пришел первым в 24-часовых гонках в Ле-Мане. |
||
После такого хет-трика итальянцы
причислили машину к лику «автомобильных святых». Родстер Pininfarina Rossa решен в лучших традициях Ferrari: клиновидный силуэт (длина машины — 4290 мм), мощный воздухозаборник радиатора, круглые задние фонари и дуги безопасности позади сидений. В этот гармоничный ансамбль стилисты Пининфарины добавили несколько ноток «от себя»: оригинальные «плавники», растущие из порогов за передними колесами (современное прочтение ключевого элемента дизайна модели Testa Rossa 1958 года), узкие вертикальные фары и невысокое лобовое стекло с большим углом наклона. |
||
Создатели машины уверяют, что маленькое
стекло надежно защищает ездоков от воздушных
вихрей и обеспечивает должный комфорт. Этому
можно верить: Pininfarina обладает одной из лучших
аэродинамических лабораторий в Европе. Двигатель просматривается сквозь прорезь в огромном капоте. Это тоже дань памяти старым спортивным машинам, у которых нередко выступали наружу карбюраторы и клапанные крышки — для лучшего охлаждения и удобства обслуживания во время гонок. |
||
Обратите внимание на тонкую перемычку
между дугами безопасности: в нее встроены
светодиоды, которые играют роль третьего
стоп-сигнала, и две миниатюрные видеокамеры. Одна
камера «смотрит» назад и выполняет функции
зеркал заднего вида: изображение передается на
жидкокристаллический дисплей в салоне машины.
Вторая камера обращена вперед — она передает
картинку на бортовой видеомагнитофон. Дизайнеры
уверяют, что это очень практичная вещь: долгими
зимними вечерами, когда родстер стоит в гараже,
кассета с записью поможет окунуться в жаркое
лето и вспомнить стремительные поездки на
любимом автомобиле. В салоне — два раздельных кокпита; оба кресла установлены низко, у самого пола. При оформлении интерьера дизайнеры сыграли на контрасте цветов: хромированные корпуса приборов, спицы руля и рычаг коробки передач выгодно выделяются на фоне красной и серой натуральной кожи. А спортивные четырехточечные ремни безопасности здесь тоже красные, в цвет кузова. Блестящий дизайн! Жаль,
что с технической точки зрения родстер не столь
интересен. Под стильным силуэтом скрываются
агрегаты серийного купе Ferrari 550 Maranello: двигатель V12
5.5 (угол развала цилиндров — 65 градусов)
мощностью 485 л.с. и 6-ступенчатая механическая
коробка передач. Расчетная скорость родстера —
300 км/ч. |
||
А. Новицкий |
||