< |
||||
Главная | Концепткар | История | Гостевая | Фотографии |
Младшая из Ferrari |
||
О вкусах не спорят. Каждый из нас - индивидуален и неповторим, в том числе и в своих пристрастиях по отношению к автомобилям. Кому-то нравятся большие, кому-то - маленькие, кого-то в первую очередь интересует максимальная мощность, а кого-то - объем багажника, кто-то любит сидеть за рулем, а кого-то туда силой не загонишь. Впрочем, есть автомобили настолько совершенные, что нравятся всем - вне зависимости от возраста, пола, образования и прочих анкетных данных. | ||
На них приятно смотреть, их приятно
касаться, они доставляют эстетическое
наслаждение, когда стоят, и наполняют душу
восторгом, когда движутся. К таким машинам,
безусловно, относятся и модели марки Ferrari - как
старые, ставшие уже классическими, так и новые, на
дизайн и технические решения которых равняется
сегодня весь автомобильный мир. «Гостья»
очередного заседания Клуба «SUPERCAR» - новейшая
модель итальянской фирмы, Ferrari 360 Modena. Весной 1999 года на автосалоне в Женеве автору этих строк довелось наблюдать редкое зрелище. |
||
Дело было так. Приближалась к концу одна из бесчисленных пресс-конференций. Журналисты ведущих изданий со всего мира, вдоволь назадававшись вопросов, собрались было расходиться, как послышалось объявление: «У выхода из зала вы сможете получить буклет, представляющий новую модель, и небольшой сувенир от фирмы-изготовителя. Просим прощения, но количество буклетов ограничено». Что тут началось! Степенные, солидные дяди и тети вдруг превратились в маленьких детей, которым во что бы то ни стало захотелось получить игрушку: забыв обо всех правилах приличия, они ринулись к выходу, наступая друг другу на ноги и вовсю работая локтями. Еще бы - ведь в кои-то веки представилась возможность обзавестись настоящим буклетом Ferrari (большая редкость, поскольку тираж, как правило, ненамного превышает количество выпускаемых машин), да еще и посвященный новейшей модели 360 Modena! Словом, не прошло и пяти минут, как все было кончено: счастливчики, прижав к груди бесценный трофей, приглаживали растрепанные волосы и отыскивали на полу оторванные пуговицы, а те, кому не повезло, расходились, что-то бормоча, каждый на своем языке. | ||
Но стоило «обделенным» вернуться
на стенд Ferrari, как их потухшие было взгляды снова
загорались от восхищения: хищный, акулий профиль
«трехсот шестидесятой», мускулистые обводы
крыльев, огромный двигатель, отлично видимый
сквозь заднее стекло, буквально завораживали,
заставляя забыть и о времени, и о том, что есть еще
и другие стенды, на которых нужно побывать, чтобы
было о чем рассказать читателям. Итак, Ferrari 360 Modena. Во внешнем облике этого автомобиля осталось очень мало от модели F355 Berlinetta, которую она сменила в производственной программе фирмы, разве что общие пропорции да задние светоблоки - традиционные «кругляши», ведущие родословную еще от гоночных машин 60-х годов. Первое, что обращает на себя внимание при знакомстве с машиной, - два больших воздухозаборника, расположенных не по центру бампера, как обычно, а разнесенных по его углам. Такое решение, помимо стилистического, имеет и чисто практическое значение: благодаря этому удалось увеличить площадь радиаторов без ущерба для вместимости багажного отделения. Опять же, чуть приподнятая в центре нижняя кромка бампера улучшает обтекаемость кузова, увлекая часть набегающего воздушного потока под днище с тем, чтобы уменьшить завихрения в кормовой части машины. Специалистам кузовного ателье Pininfarina, которое занималось разработкой дизайна «трехсот шестидесятой», пришлось здорово потрудиться над снижением аэродинамического сопротивления машины, но 5400 часов, проведенных ими в специальной трубе, оснащенной мощными вентиляторами, не пропали зря: коэффициент Cd равен 0,335, что означает не только уменьшение расхода топлива, но и хорошую устойчивость при движении на высоких скоростях. Для улучшения обтекаемости в ход пошли все возможные средства: плоское днище, профилированные, лишенные остроугольных сопряжений наружные панели, аэродинамические «юбки» по периметру кузова... |
||
«Как, и все это ради экономии топлива?» -
удивитесь вы. И да, и нет. Во-первых, это еще не все:
по сравнению с той же F355 Berlinetta, вес снаряженного
автомобиля удалось снизить на 100 кг за счет
широкого применения алюминия (360 Modena - первая
модель Ferrari, шасси, кузов и подвески которой
практически полностью сделаны из «крылатого
металла»). Во-вторых, расход высокооктанового
бензина - отнюдь не главная, хотя и не
второстепенная забота создателей подобных машин
(в конце концов, 95-литрового бака должно хватить
надолго). Каждая «шероховатость» кузова, каждый
лишний килограмм веса - это потерянные км/ч
максимальной скорости и дополнительные
миллисекунды, затраченные на разгон. А что может
быть важнее для спортивного автомобиля, чем
динамические параметры? Вот и стараются мастера,
не покладая рук. Впрочем, борьба за скорость и приемистость при проектировании Ferrari 360 Modena шла и на другом фронте. Ведь не зря же задняя часть машины чем-то напоминает музейную витрину, где под стеклом выставлен на всеобщее обозрение уникальный «экспонат» - V-образный 8-цилиндровый двигатель с выкрашенными в вызывающе-красный цвет головками блока цилиндров. |
||
Этот силовой агрегат - настоящий шедевр инженерного искусства: впускной тракт изменяемой длины, 5 клапанов на цилиндр, изменяемые фазы газораспределения, суперсовременная система электронного управления Bosch Motronic 7.3 - далеко не полный перечень средств, с помощью которых с 3586 см3 рабочего объема удается снимать целых 400 л. с. при 8500 об/мин и 373 Нм при 4750 об/мин. Заметим - без какого бы то ни было наддува! Чего уж тут удивляться, что в графе «время разгона с места до 100 км/ч» стоят цифры 4,5'', а о максимальной скорости лишь «скромно» упоминается, что она «превышает 295 км/ч». | ||
Под стать мотору и коробка передач: имея 6 ступеней, она может быть либо ручной, либо с электрогидравлическим приводом. В последнем случае смена передач производится подрулевыми переключателями - подобно системе, уже многие годы применяемой в болидах «Формулы-1». Всего предусмотрены 4 режима работы: полностью автоматический, «нормальный» ручной, «спортивный» ручной (время переключения составляет всего 150 миллисекунд!) и режим для плохих дорожных условий, где предпочтение отдается не скорости, а безопасности. | ||
. Впрочем, о безопасности не стоит
забывать вне зависимости от дорожных условий:
для этого в «трехсот шестидесятой»
предусмотрены антиблокировочная система
тормозов и антипробуксовочная система, а также
электронный распределитель тормозного усилия. В
крайнем случае, за жизни водителя и пассажира
готовы вступиться две подушки безопасности, хотя
доводить дело до крайности все же не стоит: уж
больно дорога игрушка (стартовая цена Ferrari 360 Modena
составляет около 110 тыс. долларов). С момента презентации новой «малышки» Ferrari (более «взрослые» модели 456М и 550 Maranello имеют под капотом по 12 цилиндров) прошел ровно год, и вот там же, в Женеве, дебютировала ее |
||
версия с открытым кузовом - 360 Spider.
Различия между двумя машинами минимальны: те же
размеры, та же механика. Вот только вместо
жесткой крыши у кабриолета - складной тент, за 28
секунд с помощью сервопривода убирающийся в
специальный отсек позади сидений. Добавление
мощных дуг безопасности и усиление всей несущей
структуры кузова несколько утяжелило Spider (1350 кг
против 1290 у Modena), что сказалось на динамике -
автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 4,6 с и
достигает скорости «всего» 290 км/ч, но, думается,
это не остановит от покупки богатых «любителей
свежего воздуха». Следующей новинкой модельного ряда Ferrari, судя по всему, станет модификация той же «триста шестидесятой» с кузовом «тарга», а потом... Потом, если верить слухам, на сцене появится с иголочки новый F60 - еще более мощный и еще более красивый, что даст нам повод для новой встречи с Ferrari в Клубе «SUPERCAR». |
||
Андрей ОМЕЛЬЯНЮК |