Оглавление

<

Главная Концепткар История Гостевая Фотографии
 

Младшая из Ferrari

О вкусах не спорят. Каждый из нас - индивидуален и неповторим, в том числе и в своих пристрастиях по отношению к автомобилям. Кому-то нравятся большие, кому-то - маленькие, кого-то в первую очередь интересует максимальная мощность, а кого-то - объем багажника, кто-то любит сидеть за рулем, а кого-то туда силой не загонишь. Впрочем, есть автомобили настолько совершенные, что нравятся всем - вне зависимости от возраста, пола, образования и прочих анкетных данных.
На них приятно смотреть, их приятно касаться, они доставляют эстетическое наслаждение, когда стоят, и наполняют душу восторгом, когда движутся. К таким машинам, безусловно, относятся и модели марки Ferrari - как старые, ставшие уже классическими, так и новые, на дизайн и технические решения которых равняется сегодня весь автомобильный мир. «Гостья» очередного заседания Клуба «SUPERCAR» - новейшая модель итальянской фирмы, Ferrari 360 Modena.

Весной 1999 года на автосалоне в Женеве автору этих строк довелось наблюдать редкое зрелище.

Дело было так. Приближалась к концу одна из бесчисленных пресс-конференций. Журналисты ведущих изданий со всего мира, вдоволь назадававшись вопросов, собрались было расходиться, как послышалось объявление: «У выхода из зала вы сможете получить буклет, представляющий новую модель, и небольшой сувенир от фирмы-изготовителя. Просим прощения, но количество буклетов ограничено». Что тут началось! Степенные, солидные дяди и тети вдруг превратились в маленьких детей, которым во что бы то ни стало захотелось получить игрушку: забыв обо всех правилах приличия, они ринулись к выходу, наступая друг другу на ноги и вовсю работая локтями. Еще бы - ведь в кои-то веки представилась возможность обзавестись настоящим буклетом Ferrari (большая редкость, поскольку тираж, как правило, ненамного превышает количество выпускаемых машин), да еще и посвященный новейшей модели 360 Modena! Словом, не прошло и пяти минут, как все было кончено: счастливчики, прижав к груди бесценный трофей, приглаживали растрепанные волосы и отыскивали на полу оторванные пуговицы, а те, кому не повезло, расходились, что-то бормоча, каждый на своем языке.
Но стоило «обделенным» вернуться на стенд Ferrari, как их потухшие было взгляды снова загорались от восхищения: хищный, акулий профиль «трехсот шестидесятой», мускулистые обводы крыльев, огромный двигатель, отлично видимый сквозь заднее стекло, буквально завораживали, заставляя забыть и о времени, и о том, что есть еще и другие стенды, на которых нужно побывать, чтобы было о чем рассказать читателям.

Итак, Ferrari 360 Modena. Во внешнем облике этого автомобиля осталось очень мало от модели F355 Berlinetta, которую она сменила в производственной программе фирмы, разве что общие пропорции да задние светоблоки - традиционные «кругляши», ведущие родословную еще от гоночных машин 60-х годов. Первое, что обращает на себя внимание при знакомстве с машиной, - два больших воздухозаборника, расположенных не по центру бампера, как обычно, а разнесенных по его углам. Такое решение, помимо стилистического, имеет и чисто практическое значение: благодаря этому удалось увеличить площадь радиаторов без ущерба для вместимости багажного отделения. Опять же, чуть приподнятая в центре нижняя кромка бампера улучшает обтекаемость кузова, увлекая часть набегающего воздушного потока под днище с тем, чтобы уменьшить завихрения в кормовой части машины.

Специалистам кузовного ателье Pininfarina, которое занималось разработкой дизайна «трехсот шестидесятой», пришлось здорово потрудиться над снижением аэродинамического сопротивления машины, но 5400 часов, проведенных ими в специальной трубе, оснащенной мощными вентиляторами, не пропали зря: коэффициент Cd равен 0,335, что означает не только уменьшение расхода топлива, но и хорошую устойчивость при движении на высоких скоростях. Для улучшения обтекаемости в ход пошли все возможные средства: плоское днище, профилированные, лишенные остроугольных сопряжений наружные панели, аэродинамические «юбки» по периметру кузова...

«Как, и все это ради экономии топлива?» - удивитесь вы. И да, и нет. Во-первых, это еще не все: по сравнению с той же F355 Berlinetta, вес снаряженного автомобиля удалось снизить на 100 кг за счет широкого применения алюминия (360 Modena - первая модель Ferrari, шасси, кузов и подвески которой практически полностью сделаны из «крылатого металла»). Во-вторых, расход высокооктанового бензина - отнюдь не главная, хотя и не второстепенная забота создателей подобных машин (в конце концов, 95-литрового бака должно хватить надолго). Каждая «шероховатость» кузова, каждый лишний килограмм веса - это потерянные км/ч максимальной скорости и дополнительные миллисекунды, затраченные на разгон. А что может быть важнее для спортивного автомобиля, чем динамические параметры? Вот и стараются мастера, не покладая рук.

Впрочем, борьба за скорость и приемистость при проектировании Ferrari 360 Modena шла и на другом фронте. Ведь не зря же задняя часть машины чем-то напоминает музейную витрину, где под стеклом выставлен на всеобщее обозрение уникальный «экспонат» - V-образный 8-цилиндровый двигатель с выкрашенными в вызывающе-красный цвет головками блока цилиндров.

Этот силовой агрегат - настоящий шедевр инженерного искусства: впускной тракт изменяемой длины, 5 клапанов на цилиндр, изменяемые фазы газораспределения, суперсовременная система электронного управления Bosch Motronic 7.3 - далеко не полный перечень средств, с помощью которых с 3586 см3 рабочего объема удается снимать целых 400 л. с. при 8500 об/мин и 373 Нм при 4750 об/мин. Заметим - без какого бы то ни было наддува! Чего уж тут удивляться, что в графе «время разгона с места до 100 км/ч» стоят цифры 4,5'', а о максимальной скорости лишь «скромно» упоминается, что она «превышает 295 км/ч».
Под стать мотору и коробка передач: имея 6 ступеней, она может быть либо ручной, либо с электрогидравлическим приводом. В последнем случае смена передач производится подрулевыми переключателями - подобно системе, уже многие годы применяемой в болидах «Формулы-1». Всего предусмотрены 4 режима работы: полностью автоматический, «нормальный» ручной, «спортивный» ручной (время переключения составляет всего 150 миллисекунд!) и режим для плохих дорожных условий, где предпочтение отдается не скорости, а безопасности.
. Впрочем, о безопасности не стоит забывать вне зависимости от дорожных условий: для этого в «трехсот шестидесятой» предусмотрены антиблокировочная система тормозов и антипробуксовочная система, а также электронный распределитель тормозного усилия. В крайнем случае, за жизни водителя и пассажира готовы вступиться две подушки безопасности, хотя доводить дело до крайности все же не стоит: уж больно дорога игрушка (стартовая цена Ferrari 360 Modena составляет около 110 тыс. долларов).
С момента презентации новой «малышки» Ferrari (более «взрослые» модели 456М и 550 Maranello имеют под капотом по 12 цилиндров) прошел ровно год, и вот там же, в Женеве, дебютировала ее
версия с открытым кузовом - 360 Spider. Различия между двумя машинами минимальны: те же размеры, та же механика. Вот только вместо жесткой крыши у кабриолета - складной тент, за 28 секунд с помощью сервопривода убирающийся в специальный отсек позади сидений. Добавление мощных дуг безопасности и усиление всей несущей структуры кузова несколько утяжелило Spider (1350 кг против 1290 у Modena), что сказалось на динамике - автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 4,6 с и достигает скорости «всего» 290 км/ч, но, думается, это не остановит от покупки богатых «любителей свежего воздуха».

Следующей новинкой модельного ряда Ferrari, судя по всему, станет модификация той же «триста шестидесятой» с кузовом «тарга», а потом... Потом, если верить слухам, на сцене появится с иголочки новый F60 - еще более мощный и еще более красивый, что даст нам повод для новой встречи с Ferrari в Клубе «SUPERCAR».

Андрей ОМЕЛЬЯНЮК
http://auto.avanport.ru

 
Hosted by uCoz