Оглавление

<

Главная Зароботок Концепткар История Гостевая Фотографии


Mercedes SL 500

Win the Perfect Valentine's Gift! Increase sales By Accepting credit cards

Уводы шин, крены, реактивное действие — оказывается, все это проза жизни. А небожителям доступно таинство движения в чистом виде, нематериального, как полет мысли. Небожителям и тем избранным смертным, кому довелось управлять новым родстером Mercedes SL 500.
Наверное, это ощущение — самое главное в этом автомобиле. Не его потрясающая внешность, не комфорт и не обилие электроники. А уникальная способность к полной дематериализации, растворению в самом процессе перемещения в пространстве. Цель — ничто. Движение — все!

О писывать дизайн нового родстера бесполезно — имеющий глаза да увидит. Мне кажется, что из всех поколений клана SL только новый Mercedes выглядит рядом с «Крылом чайки» достойно. Кстати, первые эскизы нынешнего SL появились еще в 1996 году, в эпоху знаменитого шеф-дизайнера Бруно Сакко. И уже тогда пропорции машины были безупречными. А детали оформились позже. Овальные сдвоенные фары, «жабры» на передних крыльях — словно прямое напоминание о знаменитых «трехсотых». Округлые и раскосые задние фонари с традиционными мерседесовскими рифлеными рассеивателями...
Интересно, что я, как ни старался, не смог обнаружить у нового родстера ни одного невыгодного ракурса. Хороша каждая деталь. Даже маленькая антенна, торчащая из левого заднего крыла, и та представляет собой законченный дизайнерский шедевр.
Интерьер? Тщательно отрисована каждая кнопочка, выверен каждый шов благородной кожаной обивки. Эргономика и дизайн уживаются в салоне SL в такой гармонии, что вдаваться в подробности даже не хочется. Здесь просто очень хорошо! И ни тени надменности, которой старался поразить седоков предыдущий Mercedes SL.
Посадка тяготеет к нарочито спортивной — низкая и с вытянутыми ногами. Но если что-то не нравится, всегда можно пожужжать электрорегулировками и изменить положение кресла и баранки. Мне все понравилось.
Удивил багажник. Его крышка поднимается довольно высоко над кузовом — она крепится не на обычных петлях, а на хитрых паралеллограммах. А чтобы закрыть багажник, крышкой хлопать не обязательно — достаточно лишь немного прижать ее к кузову, а остальное сделает сервопривод-«доводчик», как на дверях больших седанов и купе Mercedes.
На ходу Mercedes SL должен был здорово напоминать большое купе Mercedes CL. Его я отлично помню — полтора года назад проехал за рулем этой машины около трех тысяч километров. Помню, как восхищался уникальной системой ABC, Active Body Control. Ведь это первая в мире серийная активная подвеска!
Mercedes SL оснащен той же системой АВС. Гидроцилиндры по команде бортового компьютера могут моментально изменять высоту опор пружин у каждого колеса индивидуально. Все это — в режиме реального времени, 10 раз в секунду. Когда Mercedes стремится клюнуть носом при торможении, система ABC приподнимает передок и одновременно опускает опоры задних пружин — клевок становится почти незаметным. Когда кузов стремится накрениться в повороте, активная подвеска «приподнимает» пружины нагруженной стороны и опускает противоположные, и крен становится меньше. Таким же образом подвеска ABC способна даже подавлять низкочастотные колебания от неровностей дороги! А кроме того, еще и изменять дорожный просвет...
Плавность хода потрясающая — родстер лишь чуть-чуть пожестче, чем купе CL, у которого колесная база подлиннее. А управляемость... Пока Mercedes SL пробирается по городским улочкам, не происходит ничего сверхъестественного. Руль не острый, очень легкий, радиус разворота невелик — машиной очень удобно управлять. Но с ростом скорости начинается волшебство. В каждом пологом повороте загородной трассы возникает явственное ощущение полета — автомобиль словно перестает существовать как материальный объект из металла, стекла и пластика! И не то чтобы Mercedes сливался с водителем в единое целое, как это позволяют лучшие автомобили с великолепной информативностью рулевого управления. Ты просто его не чувствуешь! Автомобиль идеально проходит повороты, как будто подчиняясь непосредственно твоей мысли. И еле уловимым увеличением усилия на руле дает тебе понять: правильно мыслишь...
Это уже нельзя назвать привычным термином «информативность» или «чувство автомобиля». Коммуникация между водителем и машиной происходят здесь уже на каком-то новом, высшем уровне. Как говорят любители эзотерики, «на тонком плане».
Интересно, что включение режима «спорт» активной подвески в заметной степени разрушает это волшебство. Да, реакции машины чуть ускоряются, руль становится чуть тяжелее и немного острее. Но в поворотах ты уже начинаешь вести некую работу, отслеживая траекторию. А в обычном режиме подвески Mercedes словно делает это сам!
Поэтому, несмотря на 306 л.с. под капотом «пятисотого» и великолепную цепкость шин в поворотах, кнопкой «ABC sport» я не пользовался. И Mercedes мчался по шоссе быстро, но плавно, без резких разгонов и торможений. Так летит время...
Кстати, о разгонах. Тяга пятилитровой «восьмерки» и характеристики пятиступенчатого «автомата» таковы, что динамики хватает почти всегда. Зачем же тогда к нынешнему «пятисотому» позже добавится Mercedes SL 600 с мотором V12, который мощнее «восьмерки» на 60 л.с., но при этом увеличивает стоимость машины на 20%? Только из соображений престижа? Не только. Это цена того самого «почти». Просто Mercedes SL 500 иногда заставляет испытывать мимолетную досаду: автомобиль чуть-чуть замешкался, двигатель завис «на низах», коробка переключилась чуть позже... Через долю секунды это пройдет — или двигатель оживет, или «автомат» перейдет на передачу пониже, и Mercedes с тихим урчанием подхватит тебя и унесет к сверкающим вершинам мироздания. Но «шестисотый» SL позволит вообще не думать о разгонной динамике. Никогда!
Во всяком случае, именно таким был Mercedes CL 600. А судя по тому, что родстер SL лишь немногим тяжелее... Да-да, «спортивный и легкий» родстер тяжелее большого купе CL! При том, что он заметно компактнее. Но сведущие в технике люди не найдут в этом ничего удивительного. Ведь предыдущий Mercedes SL весил почти столько же. Для того, чтобы открытый автомобиль обладал ходовыми качествами и комфортом закрытого, кузов приходится усиливать, обременяя дополнительным металлом. Особенно когда речь идет о самом дорогом родстере с трехлучевой звездой. Компромиссы здесь невозможны!
Когда щелкаешь крупной откидной клавишей на подлокотнике между креслами и металлическая крыша почти бесшумно убирается в багажник, меняется только одно — акустика. Уловить же изменения в поведении автомобиля невозможно! Реакции на повороты руля столь же безупречны. Салон по-прежнему монолитен и не допускает ни скрипа. И надо ли говорить, что аэродинамика открытого родстера тоже отточена до мелочей? Особенно если нажатием кнопочки принудительно поднять дугу безопасности за сиденьями с прикрепленным к ней аэродинамическим экраном. Тогда с опущенной крышей можно нестись под 200 км/ч — а внутри салона будет сохраняться прежний микроклимат, и с попутчиком можно общаться, не повышая голоса!
А с закрытой крышей Mercedes SL напоминает обычное купе. Во всяком случае, аэродинамический шум на высоких скоростях не превышает привычного для дорогих машин уровня и исходит не из разъемов складного верха, а от уплотнителей боковых стекол. Ради этого стоило усиливать кузов, отыгрывая затем по килограммам на алюминиевых деталях кузова и подвески.
Кстати, в немалой степени новый родстер обременяют излишним весом и все сервоприводы вкупе с сервисной электроникой. Механизмы складывания крыши и «доводки» крышки багажника, радарный круиз-контроль и бесконтактная система доступа с карточкой вместо ключа, активная подвеска и инновационные электрогидравлические тормоза...
О последних стоит упомянуть особо. Революционная система SBC — Sensotronic Brake Control — от фирмы Bosch нашла применение на серийном автомобиле впервые. Нажимая на педаль тормоза, водитель дает сигнал на открытие клапана гидроаккумулятора, в котором тормозная жидкость находится под высоким давлением. Главный выигрыш в том, что тормоза с полностью электронным управлением можно гораздо глубже интегрировать с остальными системами активной безопасности — такими, как ESP. И теперь даже при штатном торможении в повороте электроника самостоятельно будет следить за распределением усилий между каждым из четырех колес. Вдобавок, «электронная» педаль тормоза не вибрирует при работе АБС!
Вибраций на педали и впрямь нет. Кроме того, несколько интенсивных торможений «в пол» обнаружили две интересные особенности. Одна приятная — на сухом асфальте АБС вступает в действие весьма поздно, допуская даже заметную блокировку колес. Вполне «спортивное» поведение. Но если сильно «топнуть» по педали, имитируя панику в экстренной ситуации, то тормоза вступают в действие не столь молниеносно, как этого можно было бы ждать. Мне показалось, что у системы даже есть некая «электронная» задержка. Возможно, что система SBC просто еще не столь совершенна, как обычные тормоза. Все-таки первое в мире применение.
А самое главное, что новый Mercedes SL открыл новую страницу в управляемости. Такой качественный скачок должен был произойти. Ведь за плечами человечества уже более чем вековой опыт постройки автомобильных подвесок! И очень здорово, что первым стал именно SL.
Кстати, сравнивая новый родстер с его предшественниками, большее сходство можно обнаружить с машинами поколения 50-х. Ведь Mercedes 300 SL Roadster образца 1957 года тоже обладал потрясающим дизайном, мощным двигателем и эталонной по тем временам управляемостью — после замены «проблемной» подвески «крылатых» купе. Но автогурманы больше ценят именно «Крыло чайки», и теперь я знаю, почему. В рафинированных родстерах им недостает того гоночного безумия, которым обладал Gullwing.
Сейчас история повторится, но с точностью до наоборот. Сначала Mercedes подарил миру родстер SL 500, который я смело могу назвать самым рафинированным автомобилем современности. А потом, чуть позже, появится Mercedes SL 55 AMG. Все то же самое, но с сумасшедшим компрессорным двигателем. Истинно говорю вам — это будет лучший автомобиль в мире.

FREE Nokia 3330 with FREE Mobile Internet

Журнал АВТОРЕВЮ Rambler's Top100

Hosted by uCoz