Оглавление

<

Главная Зароботок Концепткар История Гостевая Фотографии


В поисках утроченного: Jaguar F-type

Daimler Double Six

Win the Perfect Valentine's Gift! Increase sales By Accepting credit cards

 
Царский автомобиль Владимир Георгиев
фото Николая Кулебякина

Времена, когда иномарка представительского класса на улицах наших городов приравнивалась к явлению НЛО, безвозвратно прошли. Однако количество и разнообразие отнюдь не одно и то же. Преобладают немецкие и американские машины, а роскошные “англичане”, да еще ввезенные официально, большая редкость. Но “Daimler Double Six”, заказанный фирмой “Клэш”,— это, знаете ли, редкость в квадрате.

Многие считают, что, начиная с 1960 г. “Jaguar” и “Daimler” — близнецы–братья. Действительно, конструктивно обе марки практически идентичны, а внешне различия сводятся к разным эмблемам, да “Daimler” имеет сверху волнистую облицовку радиатора — традиция, восходящая к началу века, когда у этих машин над капотом выступали ребра охлаждения радиатора. Однако генетическое, так сказать, родство, отнюдь не означает полного совпадения характеров.

“Daimler” — патриарх британского автомобилестроения, большую часть своей столетней истории работавший на сильных мира сего. Достаточно сказать, что вся королевская фамилия доныне царствующей Елизаветы II пользовалась лимузинами этой марки. А последний классический “Daimler Limousine”, выпускавшийся без изменений с 1968 по 1991 г.г, был представительским и парадным автомобилем “железной леди”. Джон Мейджор, сменивший Тэтчер на посту премьера, был консерватором лишь по партийной принадлежности, и его “Daimler” стал сверхсовременным. (Любопытно, что из соображений экономии, пусть и показной, о “роллсе” даже и речь не шла.) Почти такой же автомобиль и прибыл в начале лета из Ковентри в Москву. Чем же фирма буквально на век подкупила самую утонченную в мире английскую элиту?

Прежде всего, извините за тавтологию, элитарностью своей продукции. “Daimler” оставляет то же впечатление, что и роскошные яхты: он старомодно изыскан, что особо подчеркивается большим, по сегодняшним меркам, количеством хромированных деталей. Но в то же время низкий кузов, огромный капот, округлый передний бампер–спойлер, солидные легкосплавные колеса с покрышками размерностью 225/60 ZR 16 — все указывает на серьезные динамические способности машины. И действительно, в своем классе огромный “Daimler” вне конкуренции (см. таблицу), однако скорость для него — не главное. Те же 250 км/ч., причем за меньшие деньги, обеспечит и “Jaguar”. Но “Jaguar” — автомобиль для водителя. А “Daimler Double Six” — для пассажира.

Эта особенность бросается в глаза и снаружи, поскольку база у “Daimler” на 125 мм больше “кошачьей”. ( На заказ вам сделают автомобиль и с базой в 2870 мм — случай уникальный, у всех остальных именно удлинненные версии являются специальными.) Подобная конструкция обеспечивает лучшую плавность хода и, конечно, простор на задних сиденьях. Что касается удобства посадки, то “Daimler” не такой уж и “маяк”, принципиальной разницы между ним и “Volvo 960 Royal” (см. НА №9 за 1996 г.) я не обнаружил. На обеих машинах — три серворегулировки великолепных раздельных сидений и индивидуальный микроклимат для каждого пассажира. А какой–нибудь “Lincoln”, длиной с квартал, предоставит и того больше, вплоть до мини–бара–холодильника с богемским хрусталем. Так из–за чего же весь сыр–бор?

Дело в мелочах, которые, собственно говоря, и придают автомобилю “царский” имидж. Встроенные в передние сиденья столики и отделка дверей из настоящего полированного ореха. Кожа сидений — подлинный “Connoly”, поставщик двора Ее Величества Елизаветы II. И это, знаете ли, чувствуется. В тунель, разделяющий задние сиденья, встроена видеодвойка, а пол выстлан ковриками из шкур каких–то особых овечек. Дилер не животновод и породы не знает, зато знает, сколько это удовольствие стоит — 1500 фунтов. Но что лично меня добило окончательно, так это дублирующий пульт сервоприводов правого переднего сиденья. Это — место охранника, и вальяжность его посадки босс вправе ограничивать по своему усмотрению.

Но водительское место с 6 серворегулировками и памятью “на троих” — неприкосновенно. Здесь, между прочим, “Daimler”даст большую фору не то что “Volvo”, а и “S”–классу. И дело даже не в отделочных материалах. Эргономика водительского сиденья такая же, как и “ягуаров”, а она, по–моему, идеальна. Ведь 12 цилиндров под капотом и КПП с автоматическим или ручным переключением подразумевают максимум удобств при управлении. “Daimler Double Six” все же седан, а не лимузин, и владелец за рулем такой машины — обычное явление.

Конечно, если поездка не деловая. Между прочим, в США подобые автомобили весьма популярны среди энргичных бизнесменов, лишенных барского комплекса и любящих в уик–энд дать волю и себе, и своему водителю. Вот только за океаном длиннобазные “Cadillac Eldorado” строят специализированные фирмы, а не непосредственный производитель, что неизбежно сказывается на качестве.И еще два немаловажных факта. Во–первых, на автомобиль дается та же гарантия, что и во всем мире,— 3 года или 100 000 км, и 6 лет на стойкость кузова к коррозии. Насколько я знаю, это случай уникальный, в России больше года гарантий не бывает. А во–вторых, седан уходит в Самару, причем покупатель к криминалу никакого отношения не имеет. Цивилизованный рынок расширяется и вглубь, и вширь. Какой эксклюзив будет следующим?

FREE Nokia 3330 with FREE Mobile Internet

Журнал "Автомобили" Rambler's Top100

Hosted by uCoz