|
Владимир Георгиев
фото Николая Кулебякина Времена, когда иномарка
представительского класса на улицах наших
городов приравнивалась к явлению НЛО,
безвозвратно прошли. Однако количество и
разнообразие отнюдь не одно и то же. Преобладают
немецкие и американские машины, а роскошные
“англичане”, да еще ввезенные официально,
большая редкость. Но “Daimler Double Six”, заказанный
фирмой “Клэш”,— это, знаете ли, редкость в
квадрате. |
Многие считают, что, начиная с 1960 г. “Jaguar” и
“Daimler” — близнецы–братья. Действительно,
конструктивно обе марки практически идентичны, а
внешне различия сводятся к разным эмблемам, да
“Daimler” имеет сверху волнистую облицовку
радиатора — традиция, восходящая к началу века,
когда у этих машин над капотом выступали ребра
охлаждения радиатора. Однако генетическое, так
сказать, родство, отнюдь не означает полного
совпадения характеров.
“Daimler” — патриарх британского
автомобилестроения, большую часть своей
столетней истории работавший на сильных мира
сего. Достаточно сказать, что вся королевская
фамилия доныне царствующей Елизаветы II
пользовалась лимузинами этой марки. А последний
классический “Daimler Limousine”, выпускавшийся без
изменений с 1968 по 1991 г.г, был представительским и
парадным автомобилем “железной леди”. Джон
Мейджор, сменивший Тэтчер на посту премьера, был
консерватором лишь по партийной принадлежности,
и его “Daimler” стал сверхсовременным. (Любопытно,
что из соображений экономии, пусть и показной, о
“роллсе” даже и речь не шла.) Почти такой же
автомобиль и прибыл в начале лета из Ковентри в
Москву. Чем же фирма буквально на век подкупила
самую утонченную в мире английскую элиту?
Прежде
всего, извините за тавтологию, элитарностью
своей продукции. “Daimler” оставляет то же
впечатление, что и роскошные яхты: он старомодно
изыскан, что особо подчеркивается большим, по
сегодняшним меркам, количеством хромированных
деталей. Но в то же время низкий кузов, огромный
капот, округлый передний бампер–спойлер,
солидные легкосплавные колеса с покрышками
размерностью 225/60 ZR 16 — все указывает на
серьезные динамические способности машины. И
действительно, в своем классе огромный “Daimler”
вне конкуренции (см. таблицу), однако скорость для
него — не главное. Те же 250 км/ч., причем за меньшие
деньги, обеспечит и “Jaguar”. Но “Jaguar” —
автомобиль для водителя. А “Daimler Double Six” — для
пассажира.
Эта особенность бросается в глаза и снаружи,
поскольку база у “Daimler” на 125 мм больше
“кошачьей”. ( На заказ вам сделают автомобиль и с
базой в 2870 мм — случай уникальный, у всех
остальных именно удлинненные версии являются
специальными.) Подобная конструкция
обеспечивает лучшую плавность хода и, конечно,
простор на задних сиденьях. Что касается
удобства посадки, то “Daimler” не такой уж и
“маяк”, принципиальной разницы между ним и “Volvo
960 Royal” (см. НА №9 за 1996 г.) я не обнаружил. На обеих
машинах — три серворегулировки великолепных
раздельных сидений и индивидуальный микроклимат
для каждого пассажира. А какой–нибудь “Lincoln”,
длиной с квартал, предоставит и того больше,
вплоть до мини–бара–холодильника с богемским
хрусталем. Так из–за чего же весь сыр–бор?
Дело
в мелочах, которые, собственно говоря, и придают
автомобилю “царский” имидж. Встроенные в
передние сиденья столики и отделка дверей из
настоящего полированного ореха. Кожа сидений —
подлинный “Connoly”, поставщик двора Ее Величества
Елизаветы II. И это, знаете ли, чувствуется. В
тунель, разделяющий задние сиденья, встроена
видеодвойка, а пол выстлан ковриками из шкур
каких–то особых овечек. Дилер не животновод и
породы не знает, зато знает, сколько это
удовольствие стоит — 1500 фунтов. Но что лично меня
добило окончательно, так это дублирующий пульт
сервоприводов правого переднего сиденья. Это —
место охранника, и вальяжность его посадки босс
вправе ограничивать по своему усмотрению.
Но
водительское место с 6 серворегулировками и
памятью “на троих” — неприкосновенно. Здесь,
между прочим, “Daimler”даст большую фору не то что
“Volvo”, а и “S”–классу. И дело даже не в
отделочных материалах. Эргономика водительского
сиденья такая же, как и “ягуаров”, а она,
по–моему, идеальна. Ведь 12 цилиндров под капотом
и КПП с автоматическим или ручным переключением
подразумевают максимум удобств при управлении.
“Daimler Double Six” все же седан, а не лимузин, и
владелец за рулем такой машины — обычное
явление.
Конечно, если поездка не деловая. Между прочим,
в США подобые автомобили весьма популярны среди
энргичных бизнесменов, лишенных барского
комплекса и любящих в уик–энд дать волю и себе, и
своему водителю. Вот только за океаном
длиннобазные “Cadillac Eldorado” строят
специализированные фирмы, а не непосредственный
производитель, что неизбежно сказывается на
качестве.И еще два немаловажных факта.
Во–первых, на автомобиль дается та же гарантия,
что и во всем мире,— 3 года или 100 000 км, и 6 лет на
стойкость кузова к коррозии. Насколько я знаю,
это случай уникальный, в России больше года
гарантий не бывает. А во–вторых, седан уходит в
Самару, причем покупатель к криминалу никакого
отношения не имеет. Цивилизованный рынок
расширяется и вглубь, и вширь. Какой эксклюзив
будет следующим? |