Когда в 1987
году Ford купил Aston Martin, знаменитая
фирма буквально дышала на ладан. Деньги
заокеанского дядюшки не просто вернули
английскую компанию к жизни — сегодня в Ньюпорт
Пагнелл выпускают автомобили, которым могут
позавидовать даже итальянцы. А в этом году
случилось уж совсем невероятное — на рынке
появились сразу две новые модели. Да какие!
Этот автомобиль — настоящий технический
шедевр, сочетающий в себе достоинства спортивной
модели и роскошь седана высшего класса. Теперь у
DB7 появилась модификация Vantage, вызывающая уже не
просто восторг, а восхищение. Внешне купе и
кабриолет отличаются от базового исполнения
лишь новым передним бампером-спойлером со
встроенными противотуманками необычно большого
размера.
Салоны и
вовсе практически одинаковы, разве что стало
больше полированного дерева в отделке. Главное
отличие — в технике. При содействии
исследовательского центра Ford и знаменитой
инжиниринговой компании Cosworth, разрабатывающей
двигатели для Формулы 1, впервые в истории марки
построен 48-клапанный мотор V12. При рабочем объеме
в 5935 см3 он развивает 420 л.с. при 6000 об/м и 540
Нм при 5000 об/м. Максимальная скорость увеличилась
до 298 км/ч (с «автоматом» — 275 км/ч), разгон до
«сотни» занимает менее 5 секунд. Этот монстр,
управляемый компьютером, выдающим до 1,6 млн.
команд в секунду, за 12 месяцев отработал на
прототипе 500000 тестовых миль при температурах от
-30 до +45°С. Будет построено не более 600 супер-DB7,
что, между прочим, совсем немало, ведь общий объем
производства в прошлом году составил 625
экземпляров.
Одной этой новинки за глаза хватило
бы, дабы поклонники удвоили свой интерес к
любимой марке. Однако англичане на этом не
остановились. Дело в том, что ровно сорок лет
назад Aston Martin DBR1 с двигателем в 3 л мощностью 250 л.с.
выиграл сразу и Ле Ман, и первенство мира.
Разработаны и построены все пять гоночных
болидов были под личным руководством Тэда
Каттинга. Дабы напомнить о своем славном прошлом,
в Ньюпорт Пагнелл начали выпуск сорока
умопомрачительных V8 Vantage Le Mans. Ходовая часть и
кузов почти идентичны «простому» Aston Martin V8, да и
рабочий объем двигателя тот же — 5341 см3, но
вы обратили внимание на характерные прорези и
подштамповки на капоте? Все правильно, мотор-то
теперь наддувный, с двумя нагнетателями, в
результате чего отдача составляет
умопомрачительные 557 л.с. при 6500 об/м и 754 Нм при 4000
об/м, максимальная скорость достигает 300 км/ч, а
разгон до 100 км/ч занимает 4,6 с. И кроме того,
подготовлена версия с 600-сильным двигателем с
моментом 820 Нм, разгоняющаяся до 320 км/ч и
набирающая «сотню» за 3,9 с. Если не считать McLaren F1
GTR, который, вообще-то говоря, исчез из каталогов,
это самый мощный серийный автомобиль в мире.
Любопытно бы узнать, что думают по этому поводу
на Ferrari и Lamborghini?
|