Оглавление

<

Главная Концепткар История Гостевая Фотографии


Aston Martin Twenty-Twenty

Aston-Martin Vanquish

Aston Martin DB7 Vantage

Когда в 1987 году Ford купил Aston Martin, знаменитая фирма буквально дышала на ладан. Деньги заокеанского дядюшки не просто вернули английскую компанию к жизни — сегодня в Ньюпорт Пагнелл выпускают автомобили, которым могут позавидовать даже итальянцы. А в этом году случилось уж совсем невероятное — на рынке появились сразу две новые модели. Да какие!

Этот автомобиль — настоящий технический шедевр, сочетающий в себе достоинства спортивной модели и роскошь седана высшего класса. Теперь у DB7 появилась модификация Vantage, вызывающая уже не просто восторг, а восхищение. Внешне купе и кабриолет отличаются от базового исполнения лишь новым передним бампером-спойлером со встроенными противотуманками необычно большого размера.

Салоны и вовсе практически одинаковы, разве что стало больше полированного дерева в отделке. Главное отличие — в технике. При содействии исследовательского центра Ford и знаменитой инжиниринговой компании Cosworth, разрабатывающей двигатели для Формулы 1, впервые в истории марки построен 48-клапанный мотор V12. При рабочем объеме в 5935 см3 он развивает 420 л.с. при 6000 об/м и 540 Нм при 5000 об/м. Максимальная скорость увеличилась до 298 км/ч (с «автоматом» — 275 км/ч), разгон до «сотни» занимает менее 5 секунд. Этот монстр, управляемый компьютером, выдающим до 1,6 млн. команд в секунду, за 12 месяцев отработал на прототипе 500000 тестовых миль при температурах от -30 до +45°С. Будет построено не более 600 супер-DB7, что, между прочим, совсем немало, ведь общий объем производства в прошлом году составил 625 экземпляров.

Одной этой новинки за глаза хватило бы, дабы поклонники удвоили свой интерес к любимой марке. Однако англичане на этом не остановились. Дело в том, что ровно сорок лет назад Aston Martin DBR1 с двигателем в 3 л мощностью 250 л.с. выиграл сразу и Ле Ман, и первенство мира. Разработаны и построены все пять гоночных болидов были под личным руководством Тэда Каттинга. Дабы напомнить о своем славном прошлом, в Ньюпорт Пагнелл начали выпуск сорока умопомрачительных V8 Vantage Le Mans. Ходовая часть и кузов почти идентичны «простому» Aston Martin V8, да и рабочий объем двигателя тот же — 5341 см3, но вы обратили внимание на характерные прорези и подштамповки на капоте? Все правильно, мотор-то теперь наддувный, с двумя нагнетателями, в результате чего отдача составляет умопомрачительные 557 л.с. при 6500 об/м и 754 Нм при 4000 об/м, максимальная скорость достигает 300 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 4,6 с. И кроме того, подготовлена версия с 600-сильным двигателем с моментом 820 Нм, разгоняющаяся до 320 км/ч и набирающая «сотню» за 3,9 с. Если не считать McLaren F1 GTR, который, вообще-то говоря, исчез из каталогов, это самый мощный серийный автомобиль в мире. Любопытно бы узнать, что думают по этому поводу на Ferrari и Lamborghini?

Владимир Матвейчук
Иллюстрации Aston Martin

Журнал  "Автомиболи"

Hosted by uCoz