< |
||||
Главная | Концепткар | Суперкар | Гостевая | Фотографии |
Maserati - автомобили и годы |
||
Quattroporte I - только в Италии автомобиль могут прозаично назвать "четырехдверный" и это будет звучать как музыка. Quattroporte стал первой представительской моделью фирмы. Он был оснащен 4.2 литровой версией двигателя V8, которым впервые был установлена на 5000 GT. На автомобилях первых выпусков устанавливали заднюю подвеску De Dion, от которой, к сожалению, впоследствии пришлось отказаться из-за дороговизны производства. И в самом деле, в Великобритании новый Quattroporte, обладавший, помимо роскошного салона, еще и отличной динамикой и управляемостью, стоил больше чем Rolls Royce. Сейчас уже почти забытый, QP стал одной из легенд автомобилестроения. |
![]() |
|
Для тех, кто хотел роскоши Quattroporte, но в более спортивном кузове, Maserati выпустил модель Mexico. Новый автомобиль оснащался 2 версиями V8 объемом 4.2 л. и 4.7 л. и был облачен в стильный кузов от Vignale. Mexico считался версией "5000 GT для бедных"(относительно, конечно) А двигатель V8 стал движущей силой всех моделей Maserati конца 60-х начала 70-х. Как обычно модель выпускалась очень маленькими сериями и всего было собрано около 480 единиц. | ![]() |
|
1966 год ознаменовался для фирмы выпуском купе Ghibli, кузов для которого создавался в ателье молодого Джорджетто Джуджаро, в то время еще работавшего в Ghia. Этот автомобиль стал настоящей сенсацией своего времени и служил визитной карточкой Maserati в неспокойные 60-е годы. Имя нового автомобиля, по традиции фирмы, как правило является названием какого-нибудь ветра. В данном случае ghibli называют ураганный ветер в Южной Америке. | ![]() |
|
Одно время он был основным конкурентом Ferrari Daytona, хотя в сравнении с ним проигрывал из-за своей подрессоренной задней подвески(наследие от 3500 GT). Впрочем машина имела динамику и управляемость большую чем это было небходимо среднему водителю и стоила намного меньше чем Daytona. Максимальная скорость автомобиля была в районе 256 км/ч. Большинство Ghibli оснащались 4.7 литровым V8, а серии SS (supersport) 4.9 литровой версией этого двигателя мощностью 320 л.с. Трудно было представить, как еще можно было улучшить внешность Ghibli, пока не вышел Spyder. Maserati построили 125 единиц этого автомобиля на основе ходовой базовой модели. 25 из них были оснащены мощным двигателем версии SS. |
||
Несмотря на уход Maserati из гонок, его двигатели и машины продолжали побеждать на гонках. Оснащенный двигателем Maserati V-12 300 Cooper одержал победу в 2 чемпионатах мира подряд - в Мексике 1966 года и Южной Африке 1967.
|
![]() |
|
В 1968 году у Maserati появился французский партнер - Citroen, (партнером его можно назвать с большой натяжкой, поскольку французы скупили контрольный пакет акций, попавшей в тяжелое положение итальянской компании). Тогда же состоялась премьера модели Indy 2+2 и началось производство нового мотора V6. | ![]() |
|
Если рассматривать Ghibli, как семейную машину, то Indy представлял собой ее спортивную версию, позаимствовав у своего старшего брата двигатель и ходовую и облачив все это в стильный обтекаемый кузов от Vignale. Производство Indy осуществлялось с 1968 по 1974 годы и было выпущено 1104 автомобиля. Ранние модели были оснащены двигателями V8 объемом 4.2 и 4.7 л. Более поздние имели двигатель побольше - 4.9 л. и гидропневматическую подвеску высокого давления, конструкцию которой итальянцам одолжили новые французские друзья. | ||
В свою очередь, Maserati разработали для Citroen на базе своего V8 новый двигатель V6 twin cam объемом 2.7 л. Этим мотором французы оснастили свой суперкар Citroen SM, который называли одним из самых лучших и скоростных автомобилей своего времени. |
![]() |
|
После премьеры в начале 70-х Lamborghini Miura и Maserati и Ferrari поняли, что эра суперкаров с переднерасположенным двигателем подошла к концу. То, что было новым и прогрессивным всего пару лет назад, теперь просто устарело. И в 1971 году с конвейера завода Maserati сошла Bora - первый автомобиль фирмы класса GT со среднерасположенным двигателем. Агрегатировав 4.7 литровый двигатель V8 с трансмиссией ZF( а ля GT 40) и поместив все это в миделе машины, конструкторы облачили Bora в обтекаемые формы кузова работы Джуджаро(теперь уже начавшего собственное дело - Ital Design). И в результате фирма получила достойного конкурента Miura Ферручио Ламборджини. | ![]() |
|
Несмотря на всю свою спортивность и агрессивность, новый автомобиль позволял своему водителю путешествовать в роскоши и комфорте, снабженного кондиционером, салона. Хотя впечатляющая динамика Bora приходила в действие сразу же после нажатия на акселератор, автомобиль был хорош и в роли дорожного крейсера для дальних путешествий. |
![]() |
|
На следующий год состоялась премьера Maserati Merak, который итальянцы наделили двигателем V6, разработанным для Citroen SM. Эффективно использовав в дизайне передней части новой модели разработку кузова Bora, конструкторы из Ital Design облегчили задок автомобиля, придав ему заметную стремительность. Merak стал достойным конкурентом своим одноклассникам Ferrari 308 GT4 и Lamborghini Uracco. | ||
Конструкция оригинальной версии Merak многое позаимствовала у своего французского партнера SM(похожими были даже приборные панели), но в 1976 году появился Merak SS, оборудованный новой модифицированной 3-литровой версией V6 и более элегантной приборной доской от Bora. |
![]() |
|
Еще одним преимуществом SS стало увеличение салонного пространства, что позволило установить задние сидения. Merak оставался в производстве до 1982 года. За этот период было выпущено 1800 автомобилей, включая 2 -литровые версии для внутреннего рынка Италии. | ||