BMW Z8: проба руля
|
История - BMW 3-series |
BMW 1502-2002. (1966-1975г).
Компактные BMW первого выпуска
еще не были "трешками" в буквальном смысле
этого слова, но вместе с тем, современный
"биммер-трешка"- прямой "потомок" этих,
уже легендарных автомобилей.
Появились эти автомобили
совсем не случайно. В середине шестидесятых
годов положение фирмы на рынке было не очень
надежным: мощные, сверхдорогие BMW 502 и 507 были
отнюдь не массовыми, поэтому делать ставку на
рынке на них фирма не могла, а массовая модель 700
была слишком дешевой и непритязательной,
особенно учитывая ее родство с вышеупомянутыми
дорогостоящими автомобилями высшего класса.
Чтобы исключить огромный "разрыв" между
моделями в производственной гамме, в 1963 г. был
выпущен четырeхдверный седан среднего класса BMW
1800, но наибольший успех ожидал пришедший в 1966
году компактный двухдверный BMW 1600. Большими
достоинствами этих автомобилей были приемлемые
габариты, малый вес, но большая удельная мощность
и полноценный 5 -местный салон. Эти факторы
определили горячую и не проходящую с годами
любовь покупателей к "маленьким", как их
ласково называли, седанам BMW. Вместе с тем, надо
отметить, что мощность BMW 1600 на единицу веса
сейчас не впечатляет- 85л.с. на 920 кг - это не
321бешенный скакун у современного М 3. Но тридцать
лет назад максимальная скорость 160 км/ч и чуть
больше 13 с до "сотни" были очень вескими
аргументами при выборе небольшого автомобиля со
спортивной ноткой. Да и положение на рынке было
не такое как сейчас: никаких "японцев",
"джи-ти-айных" VW Golf и прочих недорогих
потенциальных конкурентов "трешек". Но не
смотря на все это, внешне модель 1600 впечатляла
даже самых искушенных на тот момент почитателей
по-настоящему классных автомобилей. Более того,
даже сейчас она не выглядит убого (Боже упаси!), а
лишь свидетельсвует о беcконечном прогрессе в
области автомобильных технологий. Строгие,
аккуратные линии BMW 1600 стали образцом стиля, а
"ровесники" BMW 1600 типа "Жигулей"
выглядят рядом с "немцем", как конница
Буденного возле Ford A...
Кроме модели 1600, постепенно
появлялись все более "заряженные"
модификации, у которых высокая мощность
двигателя хорошо сочеталась с отличной
управляемостью и устойчивостью ( неизменными
"козырями" BMW).
Итак: BMW 1600 Ti (105 л.с. и два
двухкамерных карбюратора), 2002 (два литра рабочего
обьема и около 100 л.с.) 2002 Ti (120 л.с.), впрысковая(!)
модификация 2002 Ti (130 л.с.), и вершина
"пионерского" поколения "трешек"- BMW 2002
Turbo, 170 л.с. которого мало кого оставляли
равнодушным к этому чуду автомобилестроения. |
"Трешки-1" BMW 316-323 (1975-1983).
В 1975 г. произошло радостное
событие: место устаревшего уже седана
"ноль-второй" серии заняло новое поколение
компактных баварских автомобилей с привычным
индексом, начинающимся с цифры "3" (как
известно, первая цифра в индексе обозначает
серию, а две следующих- литраж двигателя,
например, 320- это "трешка" с двигателем 2.0 л.).
Концепция осталась та же (легкий, но мощный и
небольшой спорт-седан), а вот внешность и
механика преборазились в угоду времени.
Автомобиль немного "вырос", "возмужал"-
стиль кузова уже можно определить как
агрессивный и самоуверенный. Вместе с тем, дизайн
имел много общего как с серией 2002, так и с
остальными моделями гаммы, и от современных
"трешек" E 36 и Е 46 отличается сильно- все-таки
сказывается четвертьвековая разница в возрасте.
Технически "трешки" этого
поколения были прогрессивными и успешными:
современный реечный рулевой механизм (как на
переднеприводных ВАЗах), мощные двигатели с
рабочим обоемом 2 и 2,3л., которые позже стали
шестицилиндровыми (привод ГРМ- зубчатый ремень).
В гамме этих "трешек" не было разнообразия
кузовов, но мощность двигателей и техническое
совершенство даже на сегодняшний день вызывает
если не восхищение, то, по крайней мере, уважение.
Правда, в обширном списке
модификаций этого поколения не было сверх мощных
автомобилей типа 2002 Turbo или М 3. |
"Живая классика - переходные!"
316- 325 (1983-1993).
"Трешка" непрерывно
развивалась, и поэтому, в 1983г. на рынке появилось
третье поколение небольших BMW. Автомобили этой
серии являются ярким примером хорошего, даже
отличного немецкого автомобиля, который сразу же
стал лидером в гамме фирмы (обьем выпуска трешек
достиг 68% ).
Дизайн "трешек" этого
поколения является эталоном немецкого
спорт-седана: соответствие стилю предыдущих
"трешек" в сочетании с продуманными
пропорциями- BMW 3 серии образца 1983г. стал явно
престижнее и роскошнее, чем старая "трешка".
Даже сейчас, спустя 16 лет "народ" любит и
уважает эти, неподвластные временю автомобили.
Такие "трешки" особенно любят
индивидуалисты, которым "многовато" 5 или 7
серии, а на последующее поколение средств не
хватает. Сдержанные линии и благородные
дизайнерские решения как нельзя лучше
подчеривают технические особенности этих BMW:
новая подвеска с улучшенной кинематикой, большой
выбор двигателей. Кроме того, любители
по-настоящему мощных машин были довольны
появившейся в 1985 г. "трешкой" с двигателем 2,5
л (вместо 2,3), а экономные "бюргеры"
радовались дизельному(!) BMW третьей серии (2,4 л; 6
цилиндров; 86 л.с.). Со временем наиболее мощные
модификации стали оснащаться новыми двигателями
с приводом распредвала зубчатым ремнем и
распределенным впрыском топлива, а на дизель
устанавливали турбонаддув. Кроме этих
автомобилей выпускался также BMW 318 iS с 16-клапанным
экономичным двигателем.
Но кроме отличной
"начинки", BMW 3 этого поколения отличались
большим выбором кузовных модификаций. Кроме
традиционного 2-дверного седана появился
четырехдверный, а также кабриолет в полном
смысле этого слова. В гамме наблюдались даже
полноприводные (325iX), а в 1987г. был выпущен первый
универсал третьей серии, который был просто
стильным автомобилем с легким намеком на
способность перевезти больше, чем какая-либо
другая "трешка".
Но вершиной, апофеозом "трешек" этого
поколения был грозный BMW M 3- развитие темы "2002
Turbo". "Эмка" первого поколения оснащалась
безнаддувным четырехцилиндровым двигателем
мощностью 200 л.с. , внушительной "обвеской"
кузова в соотвествии спортивным абмициям и
традициям. Концепция "легкий и мощный" в M 3
зазвучала как "необузданный и сверхмощный".
|
И круто, и дорого!(E 36, 1990-1998).
Итак, в 1990 г. любители
небольших трешек были приятно обрадованы новым,
асболютно новым представителем "третьего"
семейства. Охарактеризовать Е 36 можно как
"компактный, мощный, стильный, престижный и
дорогой", поэтому неудивительно, что эти
"трешки" стали образцом, в некотором роде
точкой отсчета, константой, с которой неизменно
пытались соперничать менее именитые конкуренты.
Внешность Е 36 спокойная, сдержанная, без
стилистических изысков, но и не пресная.
Оригинальность и сохранение стиля прежних
"трешек"- вот главные достоинства дизайна Е
36. Естественно, что новое поколение третьей серии
в очередной раз "подросло": длина, ширина и
колесная база увеличились. Таким образом, BMW
третьей серии стали солиднее и, естественно,
дороже. Причем не только в абсолютном, денежном
выражении, но и "внутренне": новые мощные
6-цилиндровые двигатели с прогрессивными
техническими решениями (два распредвала и четыре
клапана на цилиндр), а позднее для увеличения
крутящего момента и большей эластичности стали
примеять новшество- систему изменяемых фаз
газораспределения Vanos.
Кроме "обычного" для
третьей серии четырехдверного седана
выпускается и двухдверная модификация, которая
отличалась от четырехдверки более значительно,
чем это казалось на первый взгляд: крыша стала
ниже, увеличился наклон стекол, что придало
"трешке-купе" стремительности и
подчеркнутой спортивности облика. На базе
четырехдверного седана появился новый универсал
третьей серии, а на базе купе- кабриолет. Особенно
интересным является модификация "Compact"-
трехдверный хэтчбек с укороченным задком,
который был проще и дешевле, чем остальные
представители этого поколения.
Кроме того, для особо
искушенных появилось сумашедшее купе M 3, которое
было еще более грозным и напоминало некоего
дорожного монстра: 320 горячих "лошадок",
взятых с 3,2 л рабочего обьема и "грузовой"
крутящий момент в 360 Н*м. В соотетствии с
идеологией M3- "боевой снаряд", заряженный до
предела, отменная управляемость и устойчивость
которого стали легендой.
|
BMW будущего, третьего
тысячелетия (Е 46).
Безусловно, дизайнеры о
конструкторы BMW A.G. чувствовали необходимость
Новой "трешки", с которой им суждено будет
войти в Третье тысячелетие. И вот, в 1998 г. на смену
Е 36 пришел новый представитель третьей серии. На
этот раз конструкторы пошли эволюционным путем:
совершенство Е 36 было развито и по-новому
осмыслено. Новый BMW еще длиннее и солиднее
предыдущего- это сделано для того, чтобы владелец
"трешки" ни в коем случае не чувствовал себя
обделенным по сравнению с "биммерами"
больших серий. Дизайн новой "трешки" имеет
много общего с предшественниками, однако
достаточно лишь раз взглянуть на Е 46, чтобы
понять- это автомобиль будущего.
Ультрасовременые решения, неуловимое
сходство с "пятеркой"- все это заслуживает
пристального внимания и искренней похвалы.
Причем дизайн передней части можно
рассматривать, как квинтесенцию развития темы
"трешек": четыре традиционных круглых фары в
новом исполнении, почти квадратные
"ноздри"... Вместе с тем, линии и пропорции
Нового BMW наводят на мысль о том, что скоро должен
появится "биммер" попроще и поменьше-
например, 2 серии, поскольку новейшая
"трешка" вплотную приблизилась к
"пятерке", и слово "недорогой" не совсем
подходит для описания стоимости этого
автомобиля. Более того, дороговизна общего стиля
просматривается хорошо, хоть сдержанные немцы не
выставили ее в качестве доминирующего элемента-
не те идеалы... Несмотря на это, крупная
"трешка" Е 46 не потеряла спортивной
агрессивности предшественницы, да и почему она
должна была лишиться "фамильной" черты всех
BMW?
"Начинка" Е 46 лишний раз
напоминает о приходе 2000-го года: масса
электроники, "умственные способности"
которой удивляют. В остальном, это все та же
"трешка": мощная, компактная и престижная.
Кроме седана, в гамме
присутствуют универсал и купе. А дебют М 3 намечен
на конец 1999г. (нижняя иллюстрация). |
http://star.ssu.runnet.ru/ |