< |
||||
Главная | Концепткар | История | Гостевая | Фотографии |
BMW Z8 |
|
/ Автомобили из Баварии… Каждый BMW- это образец исключительных автомобильных технологий, предмет поклонения и восхищения, и даже больше. BMW- это просто удивительно совершенный автомобиль, причем любая модель отличается особым, так сказать, спортивным шармом. Если же говорить о явно "боевых" моделях BMW- то это вообще потрясающие автомобили для людей с неограниченными возможностями. Фирма BMW A.G. имеет большой опыт создания Настоящих Спортивных Автомобилей. Многие вспомнят редкостный BMW M 1 конца 70-х, некоторые- M3 и M5, а самые искушенные назовут "850-ю". Конечно, все они будут правы, но… задолго до этих автомобилей был такой спортивный BMW, который потряс мир изящностью чистых линий и технической силой. Это BMW 507- великолепный родстер, который даже сейчас, спустя 50 лет вызывает уважение и даже некоторый трепет… BMW 507 появился тогда, когда
дела фирмы BMW A.G. шли не очень хорошо: послевоенная
Европа не могла покупать дорогие роскошные
автомобили, поэтому в Баварии выпускали...
"народный автомобиль" Isetta- миниатюрную
машинку з мотоциклетным слабеньким движком.
Конечно, это способствовало росту продаж, но…
имидж фирмы, как известного производителя особо
мощных, спортивных автомобилей оказался под
угрозой. Восстановить status-quo мог лишь
действительно выдающийся автомобиль, который
мог бы покорить богатых покупателей
неординарным дизайном и исключительными
ходовыми качествами. Поэтому перед конструкторами BMW
A.G. стояла нелёгкая задача: спроектировать
ульрасовременный автомобиль третьего
тысячелетия, но при этом сделать его достойным
наследником овеянного славой "пятсот
седьмого". BMW Z8 выглядит впечатляюще:
низкий силуэт, неожиданно широкий, причем эффект
"угрожающей широкой мощи" усиливают
"упругие и накачанные" колёсные арки, форма
которых опять-таки напоминает о BMW 507. Любопытно,
что типичный для "пятсот седьмого" передок в
Z8 тщательно осмыслен и по-новому воспроизведён:
характерный "завал" линии переднего крыла
выполнен настолько необычно, что даже
удивительно, как это дизайнеры сумели
"вписать" туда ксеноновые фары. Характерные
"ноздри" поражают утонченностью и удачным
подбором пропорций, а прекрасно вписанные
дополнительные фары являются образцами
технического искусства и настолько органично
смотрятся, что даже трудно представить, как бы
выглядел Z8 без них. Интересно, что передний
бампер очень массивный, но не тяжеловесный
благодаря отличному дизайнерскому приёму-
широкий воздухозаборник и элегантный спойлер,
который плавно "теряется" в начале колёсной
арки. Все переходы выполнены настолько чисто и
профессионально, что остаётся лишь поздравить
дизайнеров с такой удачно работой. Интерьер BMW Z8- всё та же "авангардная классика": простота решений "пятсот седьмого" в сочетании с технологиями третьего тысячелетия. Скажем, классические круглые циферблаты перенесены в центр, а "исторически выдержанное" рулевое колесо выглядит очень ново и модно. Всё сделано скромно, но скромность эта обманчива, поскольку качество применяемых материалов и "навороченность" интерьера поражают даже самых искушенных автогурманов. Но главный предмет восхищения
прячется под необьятным, почти двухметровым
алюминиевым капотом. Да, это типичный V-образный
8-цилиндровый "монстр", но явно не тот,
которым оснащаются серийные "биммеры". Пять
литров рабочего обьема дают жизнь четырём сотням
горячих баварских скакунов, которые создают
гигантский крутящий момент 500 Нм (при 3800 об/мин),
причем большая часть (400Нм!) возможна уже при 1200
оборотах. Да, двигатель BMW Z8 покоряет
эластичностью и совершенством работы, и это
неудивительно, учитывая огромный опыт
конструкторов фирмы… Неудивительно, но все равно приятно, что BMW Z8- первая модель фирмы, сделанная практически полностью из алюминиевого сплава- каркас кузова, двигатель, наружные панели, двигатель, колесные диски, элементы подвески. Лишь кое-где использовались "композиты" и сталь. Всё это придало кузову BMW Z8 впечатляющей жесткости при очень маленьком весе, но цена… Зато относительно лёгкий (1660 кг) родстер без особого труда ускоряется до заветной цифры 250 км/ч. Конечно, он мог бы и больше, но электронный ограничитель прекращает ускорение именно на этой отметке. Зато разгон до "сотни" ограничивается лишь законами всемирного тяготения и гравитации, поэтому Z8 набирает "сотню" за каких-то 4,7 секунды, а отрицательное ускорение (т.е. торможение) с этой скорости составляет 2,5 секунды, а это немаловажно, учитывая класс и назначение автомобиля. Естественно, есть и ABS последнего поколения, и CBC (Сornering Brake Control), которая снижает вероятность возникновения неконтролируемого заноса. Любопытно, что еще до начала
продаж BMW Z8 уже успел стать звездой экрана с
приставкой "супер": Джеймс Бонд, всемирно
известный "агент 007" в последнем фильме "И
целого мира недостаточно"( The world is not enough)
боролся с преступностью и покорял миллионы
женских сердец именно за рулём BMW Z8. И выбор его не
случаен, ведь Z8- это достойный спортивный BMW новой
эпохи. Уже сейчас он удостоен громких
аплодисментов, а что будет спустя пол-века?
Наверное, Z8 будет любим вечно так же, как и
"пятсот седьмой"… |
|