< |
||||
Главная | История | Суперкар | Гостевая | Фотографии |
BMW X-coupe |
|
Полной неожиданностью не только для
посетителей, но и для организаторов Детройтского
автосалона явился концепт BMW X Coupe. В автомобиле
необычно все - и форма, и содержание. Дизайнерам
даже пришлось придумывать новый термин (flame
surfacing), чтобы описать сложные поверхности кузова,
словно образованные сливающимися языками
пламени. Если присмотреться внимательно, видна асимметричность кузова, в частности - кормы (она, кстати, для доступа в багажник откидывается... назад). Задние фонари скошены так, что обе их внутренние грани "смотрят" на правое заднее колесо. Или такая деталь: с правой стороны X Coupe отсутствует задняя стойка, что облегчает пассажирам процесс посадки. На этом забота о пассажирах заканчивается - главное внимание уделено водителю, купе как-никак. Чтобы подчеркнуть это, создатели описывают X Coupe формулой 1+3 вместо привычной 2+2. Водительская зона как будто отделена от пассажирской, а некоторые приборы расположены так, что видеть их может только сидящий за рулем (указатели уровня топлива и температуры, например, переместились с приборного щитка на левую переднюю дверь). Необычно выполнена светотехника. Фары головного света поворачиваются вместе с поворотом рулевого колеса, лучше освещая дорогу. Более того, данные навигационной системы GPS позволяют управляющему фарами компьютеру "предвидеть" предстоящие изгибы дороги. Стоп-сигналы тоже нетрадиционные: при слабом нажатии тормозной педали зажигаются только их внешние края, по мере возрастания усилия светящаяся поверхность увеличивается - это позволяет водителю следующей сзади машины оценить, насколько резко X Coupe тормозит. Теперь о необычности "содержания": под стремительными формами алюминиевого кузова X Coupe скрывается... полноприводная платформа "спортивно-активного" внедорожника BMW X5 со всеми ее сложными электронными системами - AST, DSC-X, HDC и т.п. Колесная база купе такая же, как у X5 (2819 мм); габариты, естественно, другие - 4580х1869х1481 мм. Колеса 20-дюймовые, передние шины 225/50, задние - 285/45. Запаски нет - шины повышенной ходимости. Под длинным капотом разместился 3 л шестицилиндровый турбодизель с непосредственным впрыском, развивающий 184 л.с. и 450 Нм. Пятиступенчатая автоматическая трансмиссия в режиме Steptronic управляется подрулевыми рычажками. Для повышения устойчивости автомобиля спрятанный в задней части кузова спойлер автоматически выдвигается при скорости свыше 109 км/ч, увеличивая прижимную силу. Максимальная скорость X Coupe - 200 км/ч. |
|
Журнал "МОТОР" |
|