< |
||||
Главная | Концепткар | Суперкар | Гостевая | Фотографии |
История - Opel |
||
1970 - 1980 г. Итак, фирма "Опель", несмотря на столь удачный выбор моделей и их популярность как в самой Германии, так и во всей Европе, шаг за шагом пробовала завоевать признание и у заокеанских клиентов. Первым шагом в этом направлении стала спортивная модель "GT/J", которая в 1970 году была подвержена модернизации как снаружи, так и в технической части. Инженеры компании при этом ориентировались на американский вкус. Вторым шагом явилась совершенно новая спортивная машина "Манта А". Представленная как модель-конкурент "Форда-Капри", она могла брать на борт четырех человек и имела при этом весьма вместительный багажник. Своим привлекательным видом "Манта" определенно в чем-то напоминала прежний стиль автомобилей "GT". В то же время "Опель" не забывал и своих земляков. В 1970 году публике была представлена модель "Аскона А". Базируясь на шасси "Кадета", она выпускалась с разными типами кузовов. Автомобиль, несмотря на простые формы, все же нашел своего покупателя. На фотографии представлен довольно редкий автомобиль - трехдверный универсал. В 1971 году Георг фон Опель (внук организатора и водителя авто с реактивным двигателем в 1928 году Фрица фон Опеля) испытал первый электропроводной "GT" в Хоккенхайме. Машина, приводимая в движение двумя моторами мощностью 136 л.с., развивала скорость до 188 км/ч. Годом позже из-под капота модернизированного "GT" послышался звук дизельного двигателя. На скоростной трассе в Дюденхофе этот необычный спортивный автомобиль побил 20 мировых рекордов скорости в своем классе. В сентябре 1971 года "Опель" собрал свой 10-миллионный автомобиль. В 1972 году дебютировали сразу две модели: "Рекорд D" и "Командор В". Обе машины имели совершенно одинаковый дизайн и одинаковый тип кузова. Но по технической части они были далеки друг от друга. В 70-х годах было разработано еще одно удачное купе, стоящее по другую сторону ранга продукции "Опеля". Речь идет о последнем "Кадете С". По решению руководства "Дженерал Моторс" преемника "Кадета С" сделали первым "международным" автомобилем: сборку должны были проводить одновременно все фирмы концерна в Америке, Бразилии, Великобритании и ФРГ. Было решено, что кузов всех "Кадетов", вне зависимости от фирменной эмблемы и местного названия авто, будет типовым, а двигатели и другие компоненты должны были соответствовать местному рынку. Машина была разработана и подготовлена к производству в августе 1973 года, назвали ее "Кадет С Купе". Тем временем эра "GT" начала приходить к завершению без какой-либо надежды на новый успех. На международном автошоу во Франкфурте была показана более совершенная модель "Манта В". На заре своей долгой карьеры, с 1975 по 1982 г., машина предлагалась с пятью вариантами двигателей. Самой показательной была модель "GTE" с двигателем мощностью 105 л.с. Необычной модификацией для знатоков была "Манта СС" - "купе-вагон" с большим "задом", представленная в 1978 году. Автомобиль получился очень удачным и отобрал немало клиентов у "Форд мотор компани", в частности у "Капри". Осенью 1977 года дебютировали роскошный "Дипломат" и не отстававший от него "Командор С". Внешности моделей подверглись изменению, и теперь машины наравне со своими собратьями выглядели "квадратными". Уже через год на заводе "Опель" началось производство новой легковой модели "Сенатор А". По прогнозам компании, она должна была заменить самые большие машины, выпускавшиеся фирмой до сих пор, - "Дипломат" и "Адмирал". Эти фактически американские автомобили употребляли слишком большое количество бензина, а мир еще не оправился от нефтяного кризиса. Новое авто имело пятиместный 4-дверный кузов и двигатель мощностью 180 л.с. На базе "Сенатора" появилось весьма необычное купе - "Монца А". Хотя по нашему мнению - это трехдверный хэтчбэк. Вплоть до 1979 года "Опель" шел в форватере американского стиля автомобилестроения (переднее расположение двигателя и привод на задние колеса). А между тем в Европе веяли другие ветры... и покупатель уже почти не обращал внимания на автомобили с молнией на капоте. Требовался радикальный шаг!!! В 1979 году "Опель" предпринял революционный для себя шаг - у "Кадета D" ведущими сделали не задние, а передние колеса. Автомобили серии "D" были короче серии "С", но применение привода на передние колеса позволило конструкторам увеличить объем салона. Новая модель оснащалась тремя вариантами двигателей - два по 1,2 литра и новый 1,3-литровый. Благодаря курсовой устойчивости и низкому расходу топлива автомобиль занял первое место по продажам в своем классе. |
||
1980 - 1990 г. С наступлением 80-х годов фирма "Адам Опель AG" почти полностью поменяла весь свой модельный ряд. Но на этом решила не останавливаться. И уже в 1981 году из ворот вышла модернизированная "Аскона С" с более совершенными двигателями объемами 1,3 и 1,6 литра. Несмотря на некоторую схожесть с "Кадетом", "Аскона" имела привод на задние колеса. И не случайно. Изначально машина задумывалась как "международная", с классической компоновкой, тем более, что в США предпочтение отдавалось "классике". GM реализовала в "Асконе" принцип "единой платформы", когда автомобили с разными внешностью и силовыми агрегатами имели одинаковые днище, подвеску, колеса. Эти машины принадлежали общему семейству под названием J-car. Однако со временем идея перестала быть актуальной. Для этой машины узлы и детали поставляли разные страны, что оказалось весьма невыгодно. Однако сейчас автомобили на одной платформе вовсе не редкость, а уже как правило... Но!!! Хотим отметить, что автомобиль продержался на конвейере до 1988 года. В 1982 году изменения коснулись еще не "остывших" после дебюта "братьев" - седана "Сенатор А2" и купе "Монца А2". Модели получили приличный передок и гамму новых двигателей. Линии кузова сочетали в себе одновременно мощность и грациозность. Не были забыты также спортивная модель "Манта В" и семейный седан "Рекорд Е2" - они претерпели косметические изменения. В 1983 году в семействе "Опелей" появилась "Корса А", которая должна была (и ей это удалось) охватить круг клиентов, желавших иметь автомобиль меньше "Кадета". В семействе кабриолетов прибыло пополнение - "Аскона С Кабрио". Автомобиль, по замыслу "Дженерал Моторс" стал собираться не в Рюссельхайме, а на заводе в испанском городе Сарагоса. Переднеприводная машина в вариантах хэтчбек и седан вскоре получила три новых двигателя. Но, увы, это не принесло своих плодов. Покупатели стали постепенно терять интерес к продукции фирмы "Опель". Виновным оказался именно однообразный и скучноватый дизайн, делавший "Кадет" похожим на "Аскону", "Аскону" - на "Рекорд" и т.д. Для исправления положения нужны были новые решения и идеи. И они нашлись! В середине 80-х "Опель" - один из самых раскупаемых автомобилей в Европе. Фирма приступила к оснащению своих моделей каталитическими нейтрализаторами. В 1984 году выходит в свет более усовершенствованная в техническом и аэродинамическом плане модель "Кадет Е". Популярности этого автомобиля в Европе способствовал прежде всего широкий выбор кузовов и двигателей. Машина была удостоена европейского титула "Автомобиль 1984 года". "Кадет" одновременно стал последним автомобилем фирмы, носившим "военизированное" название. Кроме того, с небольшими изменениями он стал производиться в Южной Корее под именем "Daewoo Nexia/Racer". Год спустя "полку прибыла" версия кабриолет, спроектированная самим маэстро Бертоне. В 1986 году "Рекорд" уступил место более совершенной модели "Омега А". Новый автомобиль выпускался с двумя типами кузовов: седан и универсал. На него устанавливались 15 различных типов двигателей. Была завоевана очередная победа в конкурсе "Автомобиль года". Автомобиль продержался на конвейере девять!!! лет. Эта модель покорила покупателей плавностью хода, комфортом и экономическими характеристиками. Хотим отметить его модификацию: "Омега Лотус". На этот автомобиль устанавливался двигатель британской фирмы "Лотус" объемом 3.8 литра и мощностью 300 л.с. Это был настоящий спортивный седан, и в последнее время автомобиль в Германии продается людям, имеющим спротивную лицензию, из-за большого количества аварий, связанных с ним.. И не мудрено: максимальная скорость равна 280 км/час и разгон до 100 км/час занимает 5 секунд. Настоящий суперкар!!! И мы считаем, что его можно поставить рядом с такими машинами как Audi RS2 Porsche или Ford Scorpio Cosworth. В 1987 году специальная модель "Аскона Туринг" сменяет популярную "Аскону GL". Тогда же произошли изменения и у "Сенатора": появилась обновленная модель "Сенатор В". Автомобиль оснащался всего двумя двигаетлями: четырехцилиндровым объемом 2.0 литра и шестицилиндровым 24 клапанным, объемом 3.0 литра. Трехлитровая версия серийно оснащалась автоматической КПП. Максимальная скорость автомобиля составляла 240 км/час. Но автомобиль не нашел достаточного количества покупателей и фирма прекратила его производство в 1991 году. В 1988 году прекращается выпуск "Асконы", а вместо нее появляется куда более достойная на то время модель "Вектра А". Этот автомобиль был более "зализанным" и на редкость мощным. Выпускался с двумя типами кузовов: седан и пятидверный хэтчбэк. В апреле 1989 года появилась полноприводная модификация, на которую ставились самые мощные двигатели. Кстати гамма двигателей была еще больше, чем у "Омеги" - порядка 20 модификаций, в том числе и шестицилиндровый, мощностью 150 л.с. В ограниченном количестве выпускалась модель "Vectra 4x4 turbo", мощностью 204 л.с. В тоже время у "Корсы" вышла в свет модификация седан, одновременно внешность модели претерпела некоторые изменения. Была разработана также модификация "Корса GSi" - народ полюбил маленькие "заряженные" машинки. Наверное тому виной был "Renault 5 turbo". Через год серия "Кадет Е" подверглась рестайлингу. Появилась увеличенная решетка радиатора (для охлаждения более мощного мотора), противоударная штанга и широкие защитные планки по бортам. В 1990 году появился шедевр - "Opel Сalibra". Автомобиль базировался на шаси "Вектры" и оснащался двигателями от нее и имел кузов купе. Коэффициент аэродинамического сопротивления равнялся Cx = 0.29 - результат, до которого сейчас многим автомобилям далековато. Автомобиль выпускался как в переднеприводной, так и в полноприводной модификациях. В ограниченном количестве выпускалась модель "Calibra 4x4 turbo", мощностью 204 л.с. "Calibra" оказалась настолько удачным автомобилем, что выпускалась девять лет в Германии и на заводе Valmet в Финляндии. |
||
1990 - 2000 В 1991 году в семействе "Опелей" опять пополнение. На автосалоне во Франкфурте фирма показала свою новую модель "Астра F" с множеством вариантов кузовов: трех-, пятидверный хэтчбэки, седан, универсал и кабрио. Новая машина сменила полюбившийся не одному поколению "старый" "Кадет". Но "Опель" проиграл в этот раз - "Астра" была все время второй в своем классе - VW Golf прочно удерживал свои позиции (недаром же целый класс автомобилей назван его именем), хотя в отдельных странах лидерство прнадлежало "Астре". Прежде всего из-за дизайна кузова. Автомобиль имел большую гамму двигателей; самые мощные (150 л.с) устанавливались на модель GSi. Покупателю понравилась высокая пассивная безопасность, экономичность, небольшие затраты на техническое обслуживание, комплектации. В этом же году фирма впервые в своей истории начала выпуск автомобиля повышенной проходимости - модели "Фронтера". Первый внедорожник был создан на базе японского джипа "Исудзу-Родео" (51% акций "Исудзу" принадлежит GM) и не отличался особым техническим совершенством, хотя с виду выглядел весьма мощным. Но ничего, первый блин всегда комом: получился типичный "паркетный" джип со слабыми двигателями. Фирма постоянно испытывала проблемы с качеством сборки этой модели. Автомобиль выпускается и сейчас в трехдверном и пятидверном исполнении. К концу года семейство фирмы, огласно договоренности GM и "Исудзу Моторс", на базе уже существовавшего японского пикапа была сконструирована модель "Опель-Кэмпо". В 1991-м ряд "Омег А" подвергся косметической доработке. 1992 год принес кое-какие дополнения в модель "Фронтера", а точнее - в ее двигатель. Автомобиль стал оснащаться турбодизелем. В том же году появилась еще одна комфортабельная модель "Монтерей" с приводом на все колеса. Как и "Фронтера", "Монтерей" был разработан совместно с "Исудзу". Эта модель производится в двух версиях: LTD с длинной базой и твердой крышей и RS с короткой базой. 1993 год. Сенсация! За рекордно короткий срок фирма разработала второе поколение самой маленькой в своем классе модели "Корса Б". Новинка явилась поистине прямым наследником столь популярной модели 1983 года. . Модель имела 3- и 5-дверный кузов. Маленькой партией выпускается также модификация "Канвас Топ", что означает "брезентовый верх". В это же время покупателю было предложено второе поколение "Омеги В". Автомобиль получился истинно классическим! В 1994 году появился автомобиль совершенно нового класса - "Тигра". Мощная и легкая спортивная машина с очень непривычным видом пришлась по душе в первую очередь молодежи. В 1994 году были внесены обновления и дополнения во всю гамму выпускаемой "Опелем" продукции. В семействе кабриолетов наконец-то появилась новинка. Презентация модели "Астра-Кабрио" состоялась летом того же года, а уже в 1995-м автомобиль пошел в серию. Прежде кабриолет создавали на базе "Кадета", а теперь на новой базе "Астры". Кузов был спроектирован маэстро Бертоне. Чуть позже модель оснастили более мощным 1,6-литровым двигателем. Вторая половина 90-х ознаменовалась появлением в 1995 году второго поколения "Вектры Б". Новинка была представлена сразу в трех версиях - с кузовами седан, хэтчбек и универсал. Что касается внедорожников, то к уже существующим двум моделям был добавлен еще один вариант - "Фронтера Спорт Софт Тор" с мягкой складывающейся задней частью крыши. Кроме того, бразильское отделение концерна "Дженерал Моторс" занимается выпуском пока не всем известных моделей "Шевроле-Корса" - пикап и седан. За основу взяты узлы и агрегаты, а также большая часть кузовных деталей от всем знакомой "Корсы". С наступлением 1996 года впервые в истории фирмы в модельном ряде "Опеля" появился минивэн - "Синтра", ставший плодом совместной работы Технического центра компании "Адам Опель AG" и североамериканского отделения "Дженерал Моторс". Новый минивэн стал первым "Опелем", выпускающимся в США. В его основе лежит платформа Pontiac Trans Sport. В 1997 году "Опель" слегка обновил модели "Астра" и "Корса". В этом году во Франкфуре компания представила публике второе поколение - "Астру G". Совершенно новый дизайн и четкая клиновидная форма создали имидж более солидного автомобиля. В 1998 году серьезной модернизации подвергся Opel Monterey. Изменились отделка салона и внешний вид. Изменения коснулись и двигателей: объем вырос с 3.2 до 3.5 литра, а мощность с 177 до 215 л.с. Появился и новый турбодизель Isuzu - четырехцилиндровый, объемом 3.0 литра с непосредственным впрыском топлива и системой Common Rail. Мощность составляет 159 л.с. В этом же году появился УПВ на базе Opel Astra II - "Zafira". Автомобиль вступил в конкуренцию с Renault Megane Scenic. Оснащается двигателями мощностью 100, 115 л.с и турбодизелем мощностью 82 л.с. Выпускает компания и пикапы, Movano и Campo, но они большим спросом не пользуются... В 1999 году Вектра и Омега прошли фэйслифтинг. Обновились передние/задние бампера, зеркала, задние фонари и Омега получила в свое распоряжение восьмицилиндровый двигатель. Опель устремился в нишу рынка, где господствуют Мерседес Бенц Е-класса и Ауди А8. В этом году принято решение о запуске в серийное производство Opel Omega 2000 и Opel Speedster. В марте появился Opel Astra Coupe. |
||
|