< |
||||
Главная | Концепткар | Суперкар | Гостевая | Фотографии |
История - Opel |
||
1941- 1945 г. В период с 1941 по 1945 гг. компания "Опель" занималась, как и все другие национализированные предприятия Германии, выпуском оружия и военной техники для нужд вермахта. В 1942 году GM отнесла "Опель" в разряд военных потерь, оценив их в $34 980 024. В свою очередь, "Опель" стал "Образцовым национал-социалистическим предприятием". Война приносила крупные заказы и соответствующие им немалые прибыли. На заводах "Опеля" производились не только автомобили (как обычные гражданские, так и специальные полноприводные, конструкции "Хорьх", но с двигателем "Опель"), но и легкие полугусеничные транспортеры NSU (НСУ) kettenkrad с двигателем от модели "Олимпия", а также детали самолетов. Особого внимания заслуживает предприятие в Брандербурге/Хафеле, что в 50 км от Берлина. На этом заводе, открытом еще в 1936 году, под руководством Хайнца Нордхоффа было развернуто производство грузовых автомобилей под маркой "Блитц" ("Молния"). В 1937 году "Опель" освоил выпуск очередного, трехтонного грузовика из этой серии. На машине устанавливался 6-цилиндровый двигатель мощностью 75 л.с. (он же стоял и на легковом "Адмирале"). Именно этой машине было суждено стать одним из самых популярных грузовых авто немецкой армии. До 1944 года она выпускалась в различных вариантах колесной формулы и кузова. На его базе выпускался и полугусеничный грузовик "Маультир", на шасси которого монтировался 10-ствольный реактивный миномет. Грузовик оказался настолько удачным, что его символика - кольцо, перечеркнутое зигзагом молнии, - стала новой эмблемой фирмы Opel. Ему суждено было стать одним из самых популярных грузовых автомобилей немецкой армии. В августе 1944 года бомбардировщики союзных войск почти полностью уничтожили производственные цеха заводов "Опель". По окончании войны большинство заводов лежало в руинах. Руссельхайм попал в американскую, а Брандербург - в советскую зону оккупации. Большая часть сохранившегося оборудования и документации была вывезена в Союз, и у фирмы "Адам Опель АГ" начались, прямо говоря, нелегкие дни. Советский Союз вывозил из Германии все, что попадется под руку. В руки попала техническая документация и на "Опель Кадетт". У него появился родственничек в СССР под названием Москвич 400/401. Для послевоенного восстановления разрушенного хозяйства в своих зонах оккупации американцам прежде всего были нужны грузовые автомобили. Спрос определил и темпы восстановления производства в Рюссельхайме. А завод в Брандебурге начал выпускать трактора под названием "Пионер", а немецкие граждане в зоне советской оккупации начали составлять первый пятилетний план. А позже на этом заводе начался выпуск легких грузовиков "Авиа" (Ифа). |
||
1946 - 1965 г. В июле 1946 года с еще не полностью достроенного завода сошла первая послевоенная "полуторка". Под маркой "Блитц" выпускались машины грузоподъемностью от 1 до 3 тонн. Первым легковым автомобилем оказалась модель "Олимпия", которую запустили в производство в ноябре 1947 года со слегка измененной подвеской. В 1951 году был произведен рестайлинг модели - появилась новая крупная решетка радиатора с горизонтальными ребрами и огромный бампер. Рычаг КПП переместился на рулевую колонку. В 1953 году был выпущен стотысячный автомобиль этой марки, и его заменила принципиально новая модель, о чем будет расказано ниже. Через два года возобновился выпуск "Опеля-Капитана". Модель не отличалась от довоенной практически ничем, за исключением скромных круглых фар вместо бесформенных, так как выпуск рассеивателей сложной формы возобновить не удалось - производством командовала американская военная администрация, без какого-либо контроля со стороны GM. (Кстати существует мнение, что именно конструкция и, по большей части, внешний вид "Капитана" сыграли немалую роль в рождении всеми нами любимой послевоенной модели ГАЗа - "Победы". Но мы так не считаем - "Победа" была революционным автомобилем, и в нем конечно использовались некоторые разработки немцких конструкторов, но это был триумф советской инженерной мысли!). Автомобиль выпускался с 1947 по 1953 год. Да, мы забыли сказать несколько слов о настоящих хозяевах "Опеля". Правительственная делегация экспертов из Америки впервые осмотрела завод лишь в феврале 1948 года. Затем, после долгих обсуждений, в конце этого же года американская корпорация наконец-то принимает управление своей дочерней фирмой из рук американской военной администрации. Руководителем "Опеля" назначили Эдварда В. Здунека. Он довольно успешно работал на этом посту вплоть до 1961 года. Положение компании "Адам Опель АГ" улучшилось лишь к 1950 году, когда был полностью восстановлен основной завод в Рюссельхайме, а позже возведен корпус нового предприятия. Как и в 1931 году, американское влияние на фирму сказалось не сразу. Однако на протяжении всего десятилетия на легковых моделях немецкой компании частенько просматривались американские черты дизайна. В 1953 году объем производства впервые превысил довоенный уровень. Представленная в этом же году на Франкфуртском автосалоне модель "Опель-Олимпия-Рекорд П1" отображала в себе мечты немецких автомобилистов 50-х годов об идеальном транспортном средстве. "Олимпия-Рекорд" выпускалась в двухдверном исполнении как седан, кабриолет (до 1956 года) и универсал "Караван". Существует мнение, что кузов этого автомобиля использовался в качестве основы при создании малолитражки "Москвич-402". Автомобиль выпускался с 1953 по 1957 год. В 1957 году дизайнеры изменили внешние линии автомобиля в соответствии с модой. Успех "Рекорда П1" был колоссален. Фирма не остановилась на достигнутом: в 1958 году с конвейера сошел новый "Рекорд" (правда, со старым двигателем). Конструкторы удлинили и расширили кузов, сделав при этом машину более приземистой. "Опель-Капитан" по-прежнему оставался в производственной программе компании. Долгое время эта модель подвергалась только косметическим доработкам, что сделало машину эдаким "типичным американским автомобилем европейской сборки". К концу 50-х изменения коснулись и самой конструкции (но только не двигателя образца 1937 года). Новый силовой агрегат машина получила вместе с новымкузовом лишь в 1960 году. 1960 год ознаменовался появлением уже четырехдверной модели "Рекорд П2". Она имела относительно спокойный дизайн и обходилась без приставки "Олимпия" к своему названию. Узкие стойки крыши, только намек на столь модные прежде задние стабилизаторы, решетка радиатора, продолжающаяся вокруг передних крыльев, и круглые фары, смело спешащие вперед - таким был "П2".Но дизайн сильно напоминал американские автомобили. В 1960-м был произведен рестайлинг "Опеля" "Капитана".Автомобиль получил новый кузоа и силовой агрегат. В 1961-м был начат выпуск первого "Опеля" с кузовом купе. Мощность автомобиля составляла 60 л.с., а скорость - 140 км/ч. Тогда же были изменены и некоторые элементы дизайна четырехдверного седана. И купе, и седан выпускались фирмой вплоть до 1963 года. Это вполне в американском стиле - небольшие автомобили, по мнению "GM", не должны были обладать яркой индивидуальностью. Успех "Рекорда" можно было сравнить только с феноменом "Жука". "Опель" вновь занял ведущие позиции среди автомобилестроительных фирм Западной Германии - американцы были более чем довольны! К 100 летию фирмы "Адам Опель АГ", в 1962 году, был построен еще один завод в городе Бохуме для выпуска очередного поколения "Кадета". Новую модель можно было назвать совместной американо-западногерманской разработкой. Машина оснащалась двигателем "Шевроле". Первоначально выпустили двухдверный седан, в 1963 году к этому исполнению добавили вариант комби, еще год спустя - купе. Так было принято - сначала выпускать двухдверную версию, а затем в течение года "подбрасывать" на рынок модификации - комби (так в Германии называют универсал) и купе. "Рекорд" также не обошли вниманием: он получил в 1963 году новый, более мощный двигатель и новое обозначение - "А". Модель стала шире и ниже своей предшественницы. В июле 1964-го модификации "Рекорда" седан и купе оснащались более мощными двигателями от модели "Капитан". В этом же году "Капитан" с дорогой отделкой салона успешно дебютировал под названием... "Адмирал". Вообще, к "Капитану" на "Опеле" относились с какой-то затаенной любовью, используя его агрегаты и конструкторские решения в других моделях.Автомобиль выпускался с 1964 по 1968 годы. |
||
1965 - 1970 г. В 60-х годах процесс развития в автомобильной индустрии уже сложился. Обычно модель держалась на конвейере 3 - 5 лет, после чего обычно сменялась принципиально новой моделью, или в худшем случае проводился рестайлинг. Конечно как и везде существовали исключения в виде Ситроена 5CV или Жука. Вслед за моделью "Кадет А" в 1965 году последовал "Кадет Б" с 2- и 4-дверными кузовами. Увеличились не только размеры автомобиля, но и его мощность (от 45 до 90 л.с.). Машина пользовалась спросом - и это несмотря на неказистый внешний вид! В этом же году "Опель" представил четырехцилиндровые двигатели собственной конструкции. Напомним, что до этого двигатели были американскими или совместной конструкции. В 1965-67 годах выпускалась модель "Дипломат V8". И хотя объем ее производства не превысил и полсотни экземпляров, эта машина все же внесла определенный вклад в историю фирмы. Эта роскошная модель с мотором "Шевроле V8", объемом 5.4 литра, мощностью 230 л.с, собиралась компанией "Карманн" в Оснабрюке. Именно она считалась самой быстрой машиной, продаваемой в ФРГ. Максимальная скорость составляла 200 км/час. Можно только догадываться, каким был расход топлива. Но до нефтяного кризиса оставалось еще 10 лет и об этом никто не задумывался. В 1966 году "Опель" выпустил специальную модель "Ралли-Кадет" с черным капотом, полосами с обеих сторон и спортивными приборами на панели управления - в честь неплохого участия "Кадета Б" на гонках в Монте-Карло. Машина оказалась столь популярной среди молодежи, что ее выпуск продолжался до 1973 года. Автомобиль подвергался доводке в различных тюнинговых ателье При этом поднималась мощность двигателя, устанавливалась более жесткая подвеска, спортивные амортизаторы, широкая резина, новые сиденья и руль Середина десятилетия ознаменовалась появлением новой генерации моделей "Капитан-А", "Дипломат-А" и "Командор-А". В 1967 году "Рекорд" опять получил новый кузов - еще шире и ниже, чем у предшественника. Модификация "Купе" имела под капотом двигатель мощностью 67 л.с. Опелевский "Рекорд А" проложил путь "Рекорду Б". На смену же модели "Купе" пришла модель "Рекорд Купе 6" с 6-цилиндровым мотором мощностью уже 100 л.с. Эта машина явилась предшественницей "Командора", который был представлен в 1967 году и продавался параллельно с "Рекордом С", выпускавшимся годом раньше. В том же 1967-м имя "Олимпия" было возвращено этому элегантному собрату седана "Кадет Б". С этими весьма респектабельными автомобилями контрастировала юркая, необычная в то время двухместная модель "Опель GT". Легендарный "GT" по праву можно считать одной из ярчайших моделей мирового автомобилестроения. Машина впервые была представлена в 1965 году на Международной автомобильной выставке во Франкфурте. Это было купе, сконструированное на базе "Кадета". Автомобиль поначалу не предназначался для серийного производства - это был, так сказать, пробный шаг фирмы в класс спортивных авто. Однако восторженные вздохи публики изменили положение, и "Опель GT" вскоре стал "криком моды" на автомобильном рынке. В 1968 году "GT" поступил в продажу. Вот он: выдвинутые фары под эллиптическими козырьками, аэродинамический хвост, длинный нос, "мощный горб" на капоте, изогнутые стабилизаторы и тонкая талия. Одним словом, "мини-"Корвет". Автомобиль благодаря своей неподражаемой популярности продолжал выпускаться с разными двигателями вплоть до 1973 года. В марте 1969 года "большая тройка" представительских автомобилей - "Капитан", "Адмирал" и "Дипломат" - получила вместе с новыми кузовами и новое обозначение - "В". Модели стали выглядеть более солидными и современными. Начало 70-х годов ознаменовалось проведением корпорацией "Дженерал Моторс" курса на "интернационализацию" моделей своих европейских отделений "Адам Опель АГ" и "Воксхолл Моторс". С тех пор автомобили различаются лишь расположением руля и декоративными элементами. |
||
Следующая страница |