< |
||||
Главная | Концепткар | Суперкар | Гостевая | Фотографии |
Maserati - автомобили и годы |
||
В 1947 году состоялась презентация первого автомобиля класса GT - А6 1500 с кузовом дизайна Pininfarina. Гоночная версия A6GCS под управлением Альберто Аскари несколько раз побеждала на гонках в Модене и представляла собой силу с которой считались на гонках Милле Милиа и Тарга Флорио. | ||
Дорожная версия этого автомобиля выпускалась небольшими сериями и оснащалась почти гоночным шасси и облегченным 6-цилиндровым двигателем объемом 2 литра, имевшим, вначале 1 распредвал и по 1 свече на цилиндр, а затем 2 распредвала и 2 свечи на цилиндр.
|
||
С этими
автомобилями экспериментировали кузовные фирмы
Zagato, Frua и Allemano. Но если у двух последних
получились изящные, но чисто дорожные
автомобили, то агрессивная версия A6G работы
Zagato под управлением Стирлинга Мосса даже
участвовала в гонках Милле Милиа 1956 года.
Все эти автомобили были, так сказать, авторскими работами "hand made", выпускались очень маленькими сериями и практически среди них не было двух похожих моделей. У многих было велико желание управлять гоночным автомобилем в элегантном кузове, но далеко не все могли позволить себе это в то время. |
||
В 1954 году одноместный Maserati 250F стал победителем гонок Formula 1 в Аргентине. В 1957 году, оснащенный мощным и надежным 6-цилиндровым мотором, 250F помог знаменитому Фанджио завоевать его пятый титул чемпиона мира и последний титул для Maserati. В этом же году фирма Maserati официально объявила о своем уходе из гонок. |
||
Тогда же в 1957 году был представлен бестселлер фирмы - Maserati 3500GT - первая серийная дорожная модель. Он был оснащен 6 цилиндровым двигателем системы twin cam (2 верхнерасположенных распредвала) с рабочим объемом 3.5 литра. Этот двигатель представлял собой практичное развитие конструкции победоносного гоночного 250F. Кузов был создан миланской фирмой Touring с использованием их фирменной конструкции "Superleggera" - оболочки из сверхлегких алюминиевых сплавов имевших в основе небольшие стальные трубы. | ||
За все время своего производства автомобиль претерпел мало изменений, самое значительное из которых оснащение его системой механического впрыска топлива Lucas в 1961 году, что позволило фирме добавить к названию 3500 буквы GTI. Таким образом 3500GT стал первым итальянским автомобилем оснащенным системой впрыска топлива. | ||
Производство 3500GT
было прекращено в 1964 году, после того как было
выпущено около 2000 автомобилей - неплохой
показатель для фирмы специализирующейся на
выпуске эксклюзивных моделей. Для продвижения на рынке версии купе 3500, Maserati снова объявил конкурс среди кузовных ателье. И вновь участвовали Frua и Touring , но лучшим был Vignale, создавший Vignale Spyder - самую очаровательную модель Maserati. Было выпущено всего 242 единицы его шедевра, что превратило эти автомобили в настоящий раритет среди коллекционеров. |
||
В эти же годы началось производство 5000 GT - автомобиля для королей, модели, напомнившей те времена, когда знать и промышленные магнаты заказывали на заводах шасси, а затем передавали их известным "carrozzeria" - кузовщикам, для того, чтобы те одели их по вкусу и желанию заказчика. | ||
8-цилиндровый двигатель объемом 5 литров с инжектором был версией гоночного мотора 450. Первые же автомобили этой серии просто оснащались гоночными моторами,(конечно же, после некоторой доводки). Кузова для новой модели создавались в ателье Allemano, Bertone, Michelotti, Frua и Monterosa. Владельцами этих шедевров были, естественно, люди довольно обеспеченные, такие например, как шах Персии, Ага Хан. | ||
В начале 60-х, один известный автожурналист, во время его поездки на 5000GT, которым управлял легендарный тест-пилот фирмы Берточчи, долго не мог придти в себя, увидев, что стрелка спидометра остановилась на 280 км/ч. А дело было на обыкновенной автостраде. |
||
В 1963 году, на чертежных досках фирмы Vignale родился очередной проект, призванный заменить устаревший к тому времени кузов дизайна Touring. Новый автомобиль названный Sebring, в честь побед Maserati в североамериканских гонках, имел отлаженный и надежный двигатель в современном и агрессивном кузове. Выпуск его 2 основных версий с 6-цилиндровым двигателем объемом 3.7 л. и 4.0 л. продолжался вплоть до 1969 года. В 1966 году в результате проведения небольшой косметической модернизации, Sebring стали делить на 1 и 2 серии. |
||
Тогда же, в 1963 году состоялась премьера легендарных Mistral и Quattroporte - самых скоростных седанов в мире. Выпуск Mistral (так называется ветер, дующий над Камарком) был лебединой песней для фирменного рядного 6-цилиндрового двигателя. Эта модель по существу и стала для Maserati отправной точкой на пути в будущее. За весь период производства Mistral с 1963 по 1970 годы было выпущено около 828 автомобилей. Одним из именитых владельцев Mistral был Дадли Мур. |
||
Обладая более спортивной внешностью и характером чем предшествующие модели 3500 и Sebring, Mistral был оснащен алюминиевым кузовом филигранной работы Frua. Версии купе вначале имели двигатели 3.7 л., позднее 4.0 л. И хотя ходовая новой модели была полностью позаимствована у Maserati 3500, за счет повышенной легкости автомобиля его динамические характеристики позволили ему по праву занять место в лиге Суперкаров. Позднее, в ателье Frua, на базе Mistral, были созданы версии Mistral Spyder. Интересным решением в их конструкции, было то, что передняя часть автомобиля была выполнена из алюминия, а задняя из стали. Было выпущено всего 120 единиц этого родстера. |
||