Оглавление

<

Главная Концепткар Суперкар Гостевая Фотографии
 

Maserati - автомобили и годы

 

Имя Мазерати вызывает различные ассоциации у историков, специалистов и поклонников этой марки.Кто-то вспомнит первые Милле Милиа, Тарга Флорио, Брешиа, где Альфьери и Эрнесто Мазерати предстают перед нами как создатели и пилоты одних из лучших гоночных автомобилей того времени. На автомобилях братьев Мазерати не раз первым финишировал легендарный Нуволари. С моделями Tipo 250F  и их преемниками, созданными Мазерати, связан золотой век Формулы 1.

Для  других имена Maserati это выдающиеся автомобили класса GT 60-х и 80-х годов.Да, они были  экзотичными, но все же намного практичнее своих коронованных конкурентов Ferrari.

Для третьих же это символ престижа и мощи, воплощенный в роскошных современных моделях Quattroporte, Ghibli, 3200GT.

Семья Родольфо и Каролины Мазерати(урожденной Лози) была довольно многочисленной - они дали жизнь 7 братьям Мазерати - Карло(1881), Биндо(1883), Альфьери(1885) (он умер в младенчестве и его имя перешло к следующему ребенку в семье) - Альфьери(1887), Марио(1890), Этторе(1894) и Эрнесто(1898). Каждый из братьев, в той или иной мере, внес свой вклад в развитие компании, которая до сих пор носит их имя.

Карло, старший из братьев, первым в семье начал заниматься автомобилями. Именно он и создал первый автомобиль Maserati, оснащенный   одноцилиндровым двигатель и очень простым шасси. Карло работал менеджером на фирме Junior. Помимо автомобилей он занимался разработкой и созданием авиационных двигателей.

Одним из увлечений Карло были  автогонки. В 1907 году, на Каппо Флорио, он выступал за команду Bianchi. Во время гонки ему сильно досаждал низковольтный прерыватель системы зажигания, который на ходу приходилось несколько раз менять. И все же, несмотря на это, он смог финишировать седьмым. После этого случая Карло на своих автомобилях начал заменять низковольтную систему зажигания высоковольтной, что эффективно решило проблему.

Вскоре Карло Мазерати ушел из Junior и приобрел небольшой заводик, ранее занимавшийся выпуском лекарств. Здесь Карло напару с Этторе организовал производство по модификации систем зажигания - по заказам клиентов они заменяли на их автомобилях низковольтные системы зажигания на высоковольтные. В это же время Карло работал над проектом радиального авиационного двигателя. Но болезнь и последовавшая за ней смерть 29-летнего Карло Мазерати прервали работу.

14 декабря 1914 года Альфьери Мазерати основал компанию Officine Alfieri Maserati.Основными направлениями деятельности нового предприятия были разработка и выпуск автомобилей, двигателей и свечей зажигания. Компания располагалась в Болонье, где на главной городской площади установлена скульптура Нептуна, работы Джиамболоньи. Воодушевленный этим произведением, Марио Мазерати   разработал фирменный знак компании - трезубец, который и послужил предзнаменованием будущего фирмы братьев Мазерати.

 

Душа всего дела - Альфьери, работал одновременно конструктором в фирме Diatto, выпускавшей автомобили собственной конструкции и по лицензии Bugatti.

После перерыва в работе, вызванного 1 Мировой войной, четверо Мазерати снова занялись подготовкой автомобилей.   Братья  создавали легковые и гоночные автомобили по заказам клиентов и сами участвовали в гонках.

Первым двигателем, который был по настоящему оригинальной конструкцией Мазерати, стал мотор 6300 см3, установленный на шасси Isotta Fraschini.

В 1925 году Альфьери, Эрнесто и Биндо, по заказу крупного итальянского фабриканта и автопроизводителя Диатто создали двухлитровый двигатель, которым оснастили довольно успешный гоночный автомобиль Гран При.

 

Но рождение Maserati, как фирмы и торговой марки известной всему миру, произошло 25 апреля 1926 года, на старте гонок Тарга Флорио. На этих соревнованиях, третий из братьев Мазерати - Альфьери, представил и пилотировал первый серийный автомобиль Maserati Gran Prix 1500, несший на своем капоте знак трезубца.

 

Конструкция двигателя, для своего времени, была очень прогрессивной - 8 цилиндров в ряд, с объемом всего 1500 см3, но с мощным  компрессором, увеличивающим мощность двигателя до 130 л.с.

Некоторые считают, что первый Maserati во многом скопировал  гоночный автомобиль Diatto, но не следует забывать, что автомобили этой фирмы многим обязаны именно братьям Мазерати.

Альфьери с блеском провел гонки и стал первым в классе, обойдя автомобили других конкурентов, оснащенных  двигателями намного большего объема. И это несмотря на то, что ему пришлось один раз остановиться из-за разрыва шланга радиатора!

В 1927 году Эрнесто на Tipo 26 становится чемпионом Италии.

 

 

После того, как Tipo 26 братьев Maserati принес им несколько блистательных побед, о фирме Maserati стали говорить по всей Европе.С этого момента братья решили переориентировать производство исключительно на выпуск гоночных автомобилей. В настоящее время в мире существует только 4    автопроизводителя, обязанных своим рождением исключительно гонкам. Это - Maserati, Ferrari, Lotus и McLaren, причем Maserati старейшая из всех.

 

Семейный гений в создании двигателей нашел свое подтверждение и в конструкциях 16-цилиндровых V4 и V5, которые фактически были созданы на базе двух рядных независимых 8-цилиндровых моторов с общим картером. V5 имел рабочий объем 4906 см3 и потрясающую для начала 30-х мощность - 360 л.с.
 

В 1929 году гонщик Баконин Борзаччини на Tipo V4 установил новый рекорд скорости на дистанции 10 км - 246 км/ч.

В 1930 году тот же Борзаччини на Tipo V4 одержал победу на Гран При Триполи.

 

С 1932 по 1939 годы, после смерти Альфьери, все автомобили создавались младшим Мазерати - Эрнесто. В этот период он сам проектировал все двигатели и сам же несколько раз приводил свои автомобили к победе на гонках.

В 1933 году Эрнесто Мазерати первым в Европе начал применять гидроусилитель тормозов на гоночных автомобилях.

 

В этом же году, пилотируя Tipo 8CM, Джузеппе Кампари выигрывает Гран При Франции, а Тацио Нуволари - Гран При Бельгии и Ниццы.

1934 год ознаменовался еще одним рекордом скорости для Maserati - Джузеппе Фурманик на Tipo 4CM устанавливает рекорд скорости в классе 1100 - 222 км/ч.

 

В 1938 - 1939 годах Maserati вошла в состав компании Orsi Gruppo.

В 1939 и 1940 годах, американец Вильбур Шоу на Maserati 8CTF( под именем Boyle Specials), одержав победу на Indianapolis 500, помог Masеrati войти в историю легендарных американских гонок. Maserati 8CTF, оснащенные великолепными 8-цилиндровым моторами 8CTF, стали единственными итальянскими автомобилями одержавшими победу в этих гонках за всю их историю.

В 1940 году фирма была переведена в Модену, где и находится по сей день. После войны, оставшиеся братья Мазерати покинули фирму, которой оставили свое имя и организовали собственное предприятие OSCA (Officina Specializzata Costruzione Automobili Fratelli Maserati) в родной Болонье.
Новая фирма занялась выпуском гоночных автомобиле, однако прежнего успеха и популярности ее автомобили не имели и наивысшим достижением для них стала победа Стирлинга Мосса и Билли Ллойда пилотировавших 1500 OSCA Sport на гонках в Себринге 1954 года.
   
  next.GIF (949 bytes)
Hosted by uCoz