< |
||||
Главная | Концепткар | История | Гостевая | Фотографии |
Ностальгия по настоящему |
||
. |
||
Это что, старая Волга? Но
скользящий взгляд вдруг замирает. Вместо четырех
дверей — две. Значит, купе? Ну а все остальное-то — от «двадцать первой»? Крылья? Нет, они длиннее и ниже. Капот? Присмотритесь: он шире и тоже вытянулся. Фары? Нет, это современные прожекторы с ксеноновым светом. Другая крыша, другие бамперы, колесные арки... Да все здесь другое! |
||
Пора раскрывать карты. Машина
построена в единственном экземпляре мастерами
московской фирмы Автолак. А что значит шильдик V12?
Да! Под двухдверным кузовом — агрегаты купе BMW 850
CSi! Двенадцать цилиндров, 380 «лошадок»,
блокируемый дифференциал, система стабилизации
DSC, антипробуксовочная система, АБС... Создатели
назвали машину Volga V12 Coupe. Качество? Все поверхности, все переходы выведены с ювелирной точностью. Ровные зазоры, идеальная покраска. «По-дорогому» закрываются двери и снабженная электрическим замком крышка багажника. У нас так не делают... Делают! |
Тут вообще нет ни одной
«родной» панели от Волги! И все же это Волга.
Почему? Стиль! Все это — из шестидесятых. Улыбка Гагарина, запрещенный рок-н-ролл и Волга с оленем на капоте... |
|
Чтобы открыть дверь, нужно, как и на
обычной «двадцать первой», нажать на большую
кнопку. Стекло двери слегка опускается,
освобождаясь из уплотнителя, и большая дверь
бесшумно распахивается. А там... Вот теперь это
уже BMW 850 чистой воды: та же панель приборов,
развернутая к водителю центральная консоль,
высокий центральный тоннель, «фирменная» обивка
дверей. Регулируемая в двух направлениях рулевая
колонка, коротенький рычаг коробки передач
(кстати, передач здесь шесть!), педальный узел с
напольной педалью акселератора, ковшеобразные
передние сиденья с интегрированными ремнями
безопасности. Плюс климат-контроль, приличная
аудиосистема, люк в крыше и электроприводы везде,
где только можно. |
||
Мы повидали немало эксклюзивных автомобилей. Многие из них поражали роскошью интерьера, но почти все огорчали непроработанной эргономикой рабочего места водителя. Чтобы избежать этих промахов, создатели BMWолги и решили полностью воспроизвести салон «восемьсот пятидесятой». Конечно, пришлось подгонять, подрезать, надставлять. Но общая картина такова: это — салон BMW. | ||
Поочередно нажимаем клавиши электроприводов стекол дверей. Все работает! Причем полностью опускаются не только большие окна, но и маленькие боковые треугольнички. Да это же двухдверный хардтоп — кузов без центральных стоек! Постойте-постойте, ведь силовая структура такого кузова должна быть существенно сложнее, нежели у обычного купе или седана! Но это не стало поводом отказаться от красивой идеи. Значит, думали, считали, экспериментировали... | ||
Заводим могучий мотор и под
старательное урчание двенадцати цилиндров
плавно выкатываем на улицу. Едем спокойно, с
достоинством. Нам приветливо сигналят, уступают
дорогу, оборачиваются. Молодые энтузиасты видят
в нашей машине хот-род, те, что постарше,
вспоминают былые годы. Автомобиль нравится всем.
И нам тоже. Вполне приемлемая плавность хода — ровно такая, какую ждешь от мощного спортивного купе. Жестковато, но без дискомфорта. И шумов немного: изоляция салона, думается, не хуже, чем на BMW 850. Кузовные панели молчат, молчит обивка салона, а низкий баритон двигателя служит великолепным аккомпанементом движению. Правда, после 100 км/ч становится заметным легкий свист ветра. Но с дальнейшим ростом скорости он почти не усиливается. Выезжаем на проспект. Более-менее свободно... Газу! Напористый разгон, и мы, за несколько секунд нагнав неторопливый поток, осаживаем. Скорость шестьдесят, шестая передача, на тахометре — около 1000 об/мин. Двенадцать поршней не проявляют никаких признаков напряжения, и, если чуть добавить газку, мотор легко унесет двухтонный автомобиль вперед. |
||
При обычной езде водителя вообще не
особенно заботит точность выбора передачи. Как
будто едешь с «автоматом». Третья, четвертая,
пятая — какая разница? На любой передаче, на
любой скорости запас тяги обеспечивает
уверенное движение в динамичном городском
потоке. Нет таких ситуаций, нет таких режимов,
когда мотор не оправдал бы ожиданий водителя.
Более того, он их превосходит! Красный. Справа — Mercedes Е430. Похоже, этот водитель вызывает нас на дуэль. Что ж, вызов принят. Отключим-ка систему стабилизации DSC, чтоб быть с машиной один на один... Зеленый, педаль в пол. Мирное урчание двигателя переходит в рев разбуженного зверя. Визг дымящихся покрышек пронзает утреннюю Москву, и с пушечным ускорением, слегка виляя хвостом, Волга уходит вперед. Мгновение — и на тахометре уже 6500 об/мин. Преодолевая перегрузку, водитель дотягивается до рычага. Вторая. Вновь пробуксовка. Взгляд успевает скользнуть по спидометру: почти сотня. Третья. Снова пробуксовка. А где же «четыреста тридцатый» провокатор? Где-где, в зеркальце заднего вида! Мы о нем уже забыли. |
||
А вот он нас запомнит надолго. Замедляется машина великолепно: тормозной путь со 100 км/ч — около 40 метров. Тормоза хороши и по эффективности, и по удобству управления, и по информативности. И АБС работает прекрасно — без звукового сопровождения и неприятного зуда на педали, а в действие вступает только при ощутимой блокировке колес. А какой должна быть управляемость такой машины? Прежде всего, надежной. Во-вторых, удобной и понятной. В-третьих, по-спортивному острой. А что получилось? |
||
В ответ на резкое движение рулем Волга
почти без крена, без намека на потерю курсовой
устойчивости, шарахается в сторону. Видели, как
это происходит в Формуле-1? Очень похоже! А при
плавном управлении наоборот — реакции уже
умеренны. Но во всех случаях они точны и
однозначны. Это, кстати, говорит еще и о том, что
над жесткостью кузова поработали серьезно. Жаль
только, что на прямой и на очень пологих виражах
рулевому управлению не хватает информативности.
Но если поворот покруче, то руль уже наливается
приятной упругостью, обеспечивая прекрасную
обратную связь. А если «зажечь»? Если
попробовать пройти поворот на пределе? |
||
Сумасшедший крутящий момент легко
срывает задние колеса в занос. Быстрая коррекция
рулем, Волга в боковом скольжении эффектно
прописывает дугу и с хорошим ускорением выходит
из поворота. Превосходно! Увеличиваем скорость.
Все повторяется. Теперь еще быстрее. На пике боковых ускорений машина уходит в плавный снос передних колес. Новый заход — тоже снос. В общем-то, все правильно. Очень правильно! |
||
А если вновь — скорость чуть поменьше, а
газу — побольше? Пробуем. Но водитель уж очень
вдохновенно утопил педаль акселератора. Машина
уходит в резкий и глубокий занос, который
заканчивается разворотом с дымящимися
покрышками. Выводы не новы. Чтобы ездить на мощном заднеприводном автомобиле в агрессивном стиле, надо потренироваться, понять его. Но главное — такой автомобиль и не должен ездить боком по асфальту! Правильнее будет ювелирно «облизывать» повороты по оптимальной траектории: скорости будут выше, а наслаждение — не меньше. |
||
Огромный черный капот пышет жаром,
хромированные стаканчики выхлопной системы
позвякивают, остывая на прохладе весеннего дня... Кто-то упрекнет нас: негоже, мол, насиловать эксклюзивный автомобиль в экстремальных условиях. Позвольте не согласиться. Спортивная машина с 380-сильным двигателем должна уметь ездить! Ездить быстро и правильно. Иначе зачем многорычажные подвески, зачем стабилизаторы, зачем дисковые вентилируемые тормоза и самоблокирующийся дифференциал? И мы очень рады, что подкованная нашими мастерами немецкая блоха не потеряла своих качеств. Тем более что ребята из Автолака мечтали создать именно ездовой автомобиль, а не макет на колесах. Автомобиль, который можно эксплуатировать каждый день. И зимой, и летом. На этой Волге не надо регулировать углы наклона шкворней и раз в неделю шприцевать пресс-масленки. Сел и поехал. Куда? Куда хочешь. В Питер, в Париж, в Лиссабон. А обслужить машину можно у любого дилера BMW. |
||
Сколько стоит такое
купе? Ну, хотя бы приблизительно? Создатели
машины от прямого ответа уклоняются. Тогда
попробуем подсчитать. |
||
А. ДИВАКОВ |