< |
||||
Главная | Концепткар | История | Гостевая | Фотографии |
Змеиный яд с перцем |
||
. |
||
В американской литературе есть понятие hard-boiled school — крутая школа. К ней относят авторов детективов, пишущих в стиле Дешила Хэммета, которого, между прочим, проходят в колледжах. К заокеанским «мускулистым» автомобилям этот термин подходит как нельзя лучше — «корветы» и «мустанги» на дорогах, как Чейз и Макдоналд на книжных полках. Но самый крутой в этой компании — Dodge Viper, в определенном смысле превосходящий сам Ferrari. Однако и в змеиный яд (viper — гадюка) можно добавить перца.
С 1997 г. Viper GTS-R доминирует в категории GT-2 в
Ле Мане, а тот, кто побеждает там, побеждает везде.
Болид поступает и в свободную продажу, но ездить
на нем по дорогам общего пользования можно
только теоретически. Другое дело GTS/R — гибрид
серийного купе и гоночной машины. |
||
Уж на что Viper выглядит круче поросячьего хвоста, а концепция Осаму Шикадо (воистину, японцы вездесущи) еще хлеще. Развитая аэродинамическая навеска, куча воздухозаборников, светотехника, прообразом для которой послужили глаза пресмыкающихся, волнообразная крыша превратили гадюку прямо в Змея Горыныча. К тому же машина сидит ниже, у нее больше база (габариты 4902х1936х1194 мм, база 2509 мм, клиренс меньше 80 мм), а дополняют картину огромные колеса с покрышками размерностью 285/30 ZR19 впереди и 335/30 R20 сзади. В общем, библейское «чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй». | ||
Конструктивно GTS/R повторяет GTS-R: трубчатая стальная несущая ферма, карбоновый монокок, алюминиевые рычаги подвесок, но 8,0-литровый V10 форсирован на 50 л.с. и развивает 500 л.с. и 678 Нм; привод, разумеется, задний, через 6-ступенчатую механическую КПП. В результате «озорства» у автомобиля, как у формулы, — при снаряженной массе 1475 кг максимальная скорость превышает 320 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает менее 4 с. Viper по сравнению с GTS/R не ездит, а ползает — «всего» 298 км/ч и «целых» 4,6 с до «сотни». Причем кокпит у него тесный, а оснащение бедноватое (см. «Автомобили» Ь6/99 г.). Здесь же салон шире, а, кроме того, он отделан углепластиком и полированным алюминием, педальный узел регулируется, есть аудиосистема высшего класса и кондиционер. Наконец, увеличившаяся почти на 60 мм база явно улучшит устойчивость, однако вряд ли повысит комфортабельность — гоночные подвески в этом плане доминируют. Если H.S.21 вполне может стать мелкосерийным, то вице-президент по производству и дизайну Dodge Division Том Гейл ясно дал понять, что Viper GTS/R останется в единственном экземпляре: «Это — демонстрация наших технических возможностей». Ничего не скажешь, возможности — дай Бог каждому. Но, по-моему, американская «Гадюка» слабее европейского «Аиста». Рожденный ползать (пусть и быстро), летать не может. |
||
Владимир Матвейчук Иллюстрации Mazel и Dodge Журнал "Автомобили" |