Оглавление

<

Главная Концепткар История Гостевая Фотографии
 

Сухопурный корветт

 

Французы называли корветами многоцелевые военные парусники, предназначавшиеся для разведки, посыльной и крейсерской службы в XVII-XIХ веках. У англичан в 1939-45 гг. скоростные, легко вооруженные корветы охраняли конвои. И быть бы этим кораблям вечными флотскими «мальчиками на побегушках», если бы не легендарный шеф-дизайнер GMC Харли Эрл (Harley Earl), назвавший звучным французским словом первый и, как давно уже ясно, единственный настоящий серийный спортивный автомобиль Америки.

 

Вообще-то Эрл со товарищи, говоря по-русски, лопухнулся, поскольку в основе французского «corvette» лежит латинское «corbita» — транспорт. Впрочем, в словоблудии американские «капитаны экономики» блистали редко, зато уж дело свое они обычно знали в совершенстве. Триумвират, в который входили еще главный инженер Chevrolet Эд Коул (Ed Cole) и молодой дизайнер Боб Маклин (Bob McLean), а впоследствии и этнический белорус Зора Аркус-Дантов (Zora Arcus-Duntov), создал один из символов Америки. Более того, в конце 60-х даже самые отъявленные критиканы продукции Большой Тройки признали в Corvette бескомпромиссный спортивный автомобиль. Признали на бумаге — за пределами «исторической родины» спрос на него оставался смехотворным. Но вот 3 года назад появилась модель V поколения — и в Европе было продано 500 машин против 100 в 1996 г. Дальше больше: 800 штук — в 98-м, 900 — в 99-м, 1200 — в 2000-м. Это уже кое-что! Но с чего вдруг интерес к автомобилю, столь же, по идее, американскому, как и долларовая купюра, за пару лет вырос на порядок? Корпорация General Motors предложила найти ответ на полигоне под Парижем.

Corvette красив, но это как бы самой собой разумеется — дизайн всегда был сильной стороной модели. В соответствии с современными тенденциями IV и V поколения стилистически связаны. В первую очередь, довольно четким членением на объемы. Этим машина заметно отличается от одноклассников, к которым американцы в первую очередь относят Porsche 911. Если эстетику можно обсуждать, то практичность выбранного стиля выше всяких похвал. Мало того, что аэродинамика великолепна, Сх всего 0,29, так еще и багажник вполне приличный. Багажник, правда, внушительный еще и потому, что его объем не «съедает» запаска, разноразмерные шины (245/45 R17 и 275/40 R18 спереди и сзади) позволяют в случае прокола проехать на 80 км/ч до 200 км. Скомпонован Corvette по классической схеме: многолитровый V8 приводит задние колеса через 4-диапазонный «автомат» или, по заказу, через 6-ступенчатую механическую КПП, причем коробка передач объединена с главной передачей, благодаря чему достигается идеальная развесовка. Впрочем, конструкцию мы рассматривали сразу после дебюта, поэтому здесь остановимся только на особенностях 2001 модельного года, скрываемых оставшимися без изменений наружными панелями.

Прежде всего, это система Active Handling II поколения, объединяющая АБС, тракшн-контроль и систему стабилизации курсовой устойчивости. Все они активизируются при включении зажигания и обеспечивают идеальную езду, так сказать, по правилам. То есть огромные возможности двигателя в каждый конкретный момент времени реализуются так, чтобы и на «змейках» различной сложности, и при пресловутой «лосиной» угрозе, и на мокром асфальте водитель чувствовал в машине друга. Это, впрочем, не означает, что Corvette нельзя сорвать в занос — дурное дело не хитрое. Однако для грамотного водителя, желающего, например, пройти поворот с контролируемым скольжением, вмешательство электроники «задушит» инициативу на корню. А стоит опуститься в великолепное кожаное сиденье с регулируемыми поясничным подпором и боковой поддержкой, мысли об агрессивной езде приходят в голову сами собой. (Кстати, у Corvette не кокпит, а настоящий просторный салон, по удобству и оснащенности не уступающий бизнес-классу.) Хочешь горяченького — нажми кнопку на консоли и отключи ПБС, нажми еще раз — и отключи систему стабилизации, «табу» наложено только на АБС. Но потом пеняй на себя.

Второе новшество — улучшенная звукоизоляция. Невероятно, но при «упершейся» в красную зону стрелке тахометра можно говорить, а не кричать. Наконец, хотя максимальная мощность осталась прежней, пиковое значение крутящего момента выросло на 20 Нм при снижении максимального числа оборотов на 200 об/мин. Модернизированный двигатель позволил на 0,5 с улучшить разгонную динамику, а по токсичности выхлопа он соответствует нормам Euro 4. Самое же удивительное, что с «автоматом» мотор экономичнее, чем с «механикой», — цифры в таблице вовсе не перепутаны местами. Как ни странно, справиться с могучей машиной не так сложно, спасибо системе Active Handling, страхующей от ошибок. Без нее, признаться, боязно — все хотят на небо, но никто не хочет умирать, а тут с какой скоростью едешь по треку остается только догадываться, взгляд на спидометр бросить некогда, для Corvette опция Head Up Displey, проецирующая его показания на лобовое стекло, весьма полезна. Но если вы абсолютно в себе уверены и купили индульгенцию у гаишников, смело «топчите» педаль, вас ждут потрясающие ощущения. Я их получил рядом с профессиональным испытателем, но суть дела от этого не меняется, обгон на 300 км/ч и прыжок с трамплина — незабываемы. Однако и езда с умеренными для этого «снаряда» скоростями даже по не блестящим дорогам весьма приятна. Corvette, несмотря на свою «мускулатуру» (а модификация Z06 развивает 385 л.с. при 6000 об/мин), совсем не «табуретка». Он хоть и не Cadillac, но все равно американский автомобиль, а комфорт для американцев превыше всего.

В общем те, кто выбрал Corvette, не прогадали, а, возможно, и выгадали — он процентов на 10-15 дешевле Porsche 911. И о качестве беспокоиться не стоит, GD Power Assotiation, чей авторитет в оценке потребительских товаров в США непререкаем, считает этот Corvette лучшим по качеству среди всей продукции General Motors. Корпорация вправе рассчитывать на большее, чем экспорт в 4000 штук при объеме производства в 33 000. На пользу торговле очень могут пойти спортивные победы, а если это будет Ле Ман, то совсем хорошо. Правда, на легендарном кольце Сартэ доминирует в категории GTS Chrysler Viper. В Штатах он тоже был непобедим, но 2 сентября прошлого года на Большом призе Техаса «змеиной» гегемонии пришел конец — Corvette пришел восьмым в общем зачете и победил в своем классе, уступив только спорт-прототипам. Начало для первого года блестящее.

Журнал "Автомобили"

Hosted by uCoz