< |
||||
Главная | Концепткар | История | Гостевая | Фотографии |
Mercedes-Benz CL |
||
Владимир
Матвейчук В начале 60-х, когда за дизайн в Штутгарте отвечал знаменитый Поль Брак, седаны и сделанные на их базе купе очень мало походили друг на друга. Удалившийся от дел минувшей весной Бруно Сакко в своей последней работе поступил аналогичным образом. Автор уже канонизированного E-класса тоже сделал передок флагманского купе «четырехглазым», сохранив при этом задние фонари базового седана без изменений. Подозреваю, во имя узнаваемости — спереди автомобиль не спутаешь со стоящим ступенькой ниже CLK благодаря облицовке радиатора с большой звездой, сзади же родство с S-классом очевидно. А сужающаяся к багажнику стойка крыши, выполненная в обессмертившем Брака стиле «пагода», панорамное стекло и две хромированные выхлопные трубы однозначно указывают на присущую машине спортивную жилку.
Год назад мы рассказывали о потрясающем салоне S-класса, но об этом шедевре не грех напомнить лишний раз. Как только открывается водительская дверь, на дисплее, заменяющем щиток приборов, загораются четыре перламутровых циферблата, информация с которых, замечу, считывается не в пример лучше, чем раньше. Одновременно рулевая колонка автоматически приподнимается для удобства посадки-высадки — таким устройством совсем недавно мог похвастаться только Lexus. Но это все детские игрушки по сравнению с тем, что творит в автомобиле электроника. Mercedes без кондиционера — нонсенс, но здесь особый случай. Специальные датчики следят за положением солнца, и параметры индивидуального микроклимата напрямую связаны с тем, насколько прогрето данное место в конкретный момент времени (!). Причем учитываются и такие нюансы, как изменения температуры и влажности в зависимости от числа пассажиров. Кроме того, в передние сиденья встроены по 10 микровентиляторов, прогоняющие через подушки и спинки по 200 л холодного или теплого воздуха в минуту. Вмонтированные же пневмобаллоны обеспечивают не только подкачку, позволяющую принять оптимальное положение, но и своеобразный вибромассаж. А, как известно, чем комфортнее чувствует себя водитель, тем выше безопасность движения. Дополнительные удобства создает и система Comand, объединяющая магнитолу, навигационную систему, телевизор и «безрукий» телефон, но это лишь малая часть электронной начинки, состоящей из 40 электроприводов и 850 датчиков, контролирующих работу 170 устройств. Кое-что можно встретить и на других представителях высшего класса — например, датчик дождя, автоматическое включение ближнего света в зависимости от освещенности или фронтальные подушки безопасности, интенсивность срабатывания которых зависит от тяжести столкновения. Не такая уж редкость и карта Elcode, заменяющая все ключи и исключающая доступ в автомобиль кого бы то ни было, кроме владельца. Известен по S-классу и Distronic, самостоятельно поддерживающий на скорости от 40 до 160 км/ч безопасное расстояние до идущей впереди машины. Эта система сбрасывает обороты в случае рискованного сближения и восстанавливает status quo после того как угроза столкновения миновала.
Само собой, работа АВС и других новинок теснейшим образом увязывается с функционированием таких старых знакомых, как АБС, ПБС и системы контроля за распределением тормозного усилия. В результате CL гарантирует уникальное соотношение высочайшего уровня комфорта, динамики, активной и пассивной безопасности. И что совсем необычно, ремонтопригодности. Да, сверхумная электроника доморощенных Кулибиных просит не беспокоиться — к машине, у которой значительная часть медных проводов заменена на оптиковолоконные, с гаечным ключом и паяльником не подступишься. А вот передняя и задняя энергопоглощающие зоны представляют собой так называемые краш-боксы, заменить которые при незначительной аварии не составит труда. Весь набор новшеств, которых по самым скромным подсчетам свыше 30, учитывая и АВС и люк в крыше с «памятью», позволяет немцам рассчитывать на треть рынка эксклюзивных купе, который в следующем году готов по прогнозам поглотить 30 000 автомобилей. Результат мог бы быть и выше, если бы предлагался еще и кабриолет, но об открытой модификации пока информации нет. Зато известно, что SL, выпускающийся с 1989 г. с использованием агрегатов предыдущего S-класса, скоро уступит место совершенно новой модели со складным жестким верхом. И в основе ее будет лежать платформа CL. Ждать очередного дебютанта осталось недолго, всего около года. |
||