На стенде "Человек
Созидающий" Всемирной выставки в Монреале,
открывшейся 28 апреля 1967 года, итальянская
фирма Alfa Romeo, наряду с другими автомобильными
компаниями, предложила свою интерпретацию темы,
заявленной организаторами выставки: представить
автомобиль, который смог бы "наилучшим образом
выразить стремления и чувства человека,
создавшего его".
Для этого на Alfa Romeo, в сотрудничестве с
кузовной фирмой Bertone, был создан Montreal или, вернее,
его прототип, имевший в то время традиционную
механику от другой модели Alfa Romeo - Giulia. Стильная,
агрессивная и раскованная внешность машины
полностью соответствовала благородному имиджу
спортивного автомобиля с хорошей родословной.
Облик Montreal был выполнен гениальным Марселло
Гандини из Bertone в той же манере, что и
внешность его предыдущих шедевров - Lamborghini Miura и
купе Fiat Dino.
Серийное производство Montreal началось только
через 5 лет после его премьеры в Канаде. Из-за
этого автомобиль утратил часть своей
оригинальности, но, взамен, получил мощный
двигатель V8 от гоночного болида Tipo 33.
Способный развивать скорость до 220 км/ч,
надежный и, бесспорно, индивидуальный во всем,
Montreal был по достоинству оценен самыми
взыскательными Alfisti - поклонниками марки Alfa
Romeo.
Montreal являет собой одну из исторических вех в
истории Alfa Romeo. В нем, как в зеркале отразились все
события последних двадцати лет жизни компании:
финансовые проблемы и политическое
вмешательство не помешали в конце 60-х, рождению
этого выдающегося автомобиля, также как и не
повлияли на дальнейшую судьбу самой Alfa Romeo. |