Оглавление

<

Главная Концепткар Суперкар Гостевая Фотографии
 

Боевой итальянский слоненок

 

Осенью 1979 года началось производство Lancia Delta - модели, которой судьбой было уготовано  стать одной из самых культовых машин современности. После того как 1969 году Lancia вошла в состав концерна Fiat, ее новые хозяева пообещали, что фирма будет продолжать выпускать собственные автомобили. Но для того, чтобы поддерживать рентабельность производства и выжить в конкурентной борьбе, Lancia должна была    использовать в своих новых моделях комплектующие автомобилей Fiat.

Не явилась исключением и представленная в 1979 году Lancia Delta. Новая Lancia базировалась на выпущенном в 1978 году Fiat Ritmo. Но общим в  этих двух  автомобилях были только двигатель и размеры кузова. Учитывая новаторство ее конструкции, спортивную славу и популярность, Delta можно с уверенностью назвать фактической преемницей легендарной Fulvia (официальной преемницей считалась Lancia Beta).

Первоначально, разработка дизайна новой модели быбыла поручена Кастаньеро, автору дизайна Fulvia, Beta Coupe и HPE.

 

Но предложенный    Кастаньеро проект кузова очень напоминал его ранние разработки HPE и Beta Berlina. Lancia же    требовалось нечто новое. Поэтому руководство фирмы, минуя своего давнего поставщика кузовов -   Пининфарина, дизайнера Lancia Gamma,   решило обратиться к   Джорджио Джуджаро.

Последней работой Джуджаро был Volkswagen Golf. Поэтому несложно понять, чьи черты угадываются  в облике первых версий Lancia Delta. Скромный, скучноватый  кузов фастбэк трапецивидной формы с  ярко выраженными угловатыми линиями. Передние и задние бамперы выполнены из полистера, усиленного стекловолокном..

Машина имела передний привод с поперечнорасположенным двигателем, полностью независимую подвеску, двухконтурную взаимопересекающуюся тормозную систему, рулевой привод реечного типа.

Первая версия Delta оснащалась двумя двигателями 1301 см3 и 1498 см3, мощностью 75 и 85 л.с. соответственно, что на 10 л.с. превышало показатели  базовых фиатовских моторов. Оба двигателя имели головку цилиндров из легкого сплава, верхнее расположение распредвалов, приводимых зубчатыми ремнями. 

Колесную базу Delta сделали на 2,5 см. длиннее чем у Fiat Ritmo, но сама машина стала на 5 см.    короче своего фиатовского собрата. Благодаря отличному дизайну приборной панели салон Delta стал намного просторнее. Кроме того, конструкторы Lancia разработали для новой машины   Т-образную подвеску, что значительно улучшило управляемость Delta по сравнению с Ritmo.

В целом Lancia Delta представляла собой стильный компактный автомобиль длиной менее 4 метров. Для своего времени, относясь к среднему классу, она имела стандартную комплектацию автомобилей высшего класса. 

На следующий год после своей премьеры   Lancia Delta  завоевала титул Автомобиля Года.

Выпуск Delta сначала велся на заводе Линджотто в Турине. Затем производство было переведено на завод Чивассо, оснащенный современными автоматизированными системами сборки и контроля качества.

В 1982 году на этом заводе была выпущена Delta GT оснащенная дисковыми тормозами на всех колесах и  сервоусилителем тормозной системы. Двигатель объемом 1.6 л. и мощностью 105 л.с., позволял автомобилю разгоняться до 180 км/ч.       

В 1983 году   модельный ряд Delta пополнился турбированной версией Delta HF Turbo(HF - "high fidelity" -  высокая точность). Под капотом, в таком же скромном кузове, как и у базовой версии, у  HF turbo скрывался новый двигатель объемом 1600 см3 и мощностью 130 л.с., позволявший автомобилю развивать скорость до 190 км/ч. В принципе, именно эта модель и стала родоначальницей династии прославленных Integrale и Evo.
 

Отдаленно Delta напоминала своего гоночного собрата- Delta S4, раллийного автомобиля группы B. Но все сходство, естественно, ограничивалось только внешностью. Вся механическая часть S4 была совершенно иной. Основной инновацией конструкции трансмиссии S4 было использование в ней заднего torsen дифференциала.

В 1986 году мощность двигателя Delta была увеличена на 10 л.с., хотя установленный катализатор уменьшал ее до 133 л.с. Delta HF Turbo с 140-сильным мотором, оснащенным системой впрыска разгонялась до 100 км/ч за 8 секунд. Моторная гамма автомобиля была дополнена двигателем мощностью 108 л.с. с электронным впрыском, который начали устанавливать на Delta GT и турбодизелем 2. 0.

Внешность автомобиля  в это время также претерпела некоторые косметические изменения. 

Тем временем, на ралли, спортивная карьера яростных Delta S4 группы В была близка к своему завершению и только из-за того, что эти машины, имея 400 л.с.  под капотом,   были слишком мощны для соревнований.   И это при том, что моторы этих автомобилей имели довольно скромный рабочий объем в 1800 см3 и   4 клапана на цилиндр.  Но 400 лошадей разгоняли оснащенный легким кузовом S4 до 100 км/ч всего за 3 секунды. "Облегченная" дорожная версия с двигателем мощностью 250 л.с. достигала этой же отметки за 6 секунд.
За всем этим стояла довольно сложная конструкция включающая механический компрессор, чья мощность была пропорциональна крутящему моменту двигателя и турбину с мощностью приблизительно равной квадрату скорости. Эта конфигурация позволяла компрессору выдавать на малых скоростях значительно больший форсаж чем турбина, хотя на высокой скорости последняя играла ключевую роль. При 4000 об/мин центробежное сцепление, присоединенное к коленвалу, отключало привод компрессора и в игру вступала турбина. Применение этого инженерного шедевра позволяло получать отличную тягу как на малых так и на высоких оборотах. Позднее, одна большая турбина была заменена двумя меньшего размера, включение которых происходило уже при 3500 об/мин.
Основным недостатком как S4 так и дорожных версий Delta была слишком жесткая подвеска.  Из-за ее небольшого хода    автомобиль очень нервно вел себя на асфальте и не всегда эффективно шел по гравию и песку. Проблемой многих полноприводных автомобилей был также  затрудненный проход поворотов, однако Lancia с помощью Abarth удалось создать автомобиль с легким и прочным кузовом, обладающим отличной управляемостью.
В конце 1986 года, после того как на своей S4 разбился выдающийся гонщик Генри Тойвинен, руководство FIA запретило гонки автомобилей Группы В.Немногим ранее, в мае того же года, увидела свет первая Lancia Delta HF 4WD.

Наряду с другой полноприводной моделью Lancia Prisma 4WD это был дебют фирмы на рынке полноприводных автомобилей. Оснастив свою новую модель турбиной и полным приводом, Lancia решила подготовить ее для гонок в Группе А. По правилам, для допуска к участию в гонках требовалось, чтобы выпуск данной модели автомобиля составлял не менее 5000 единиц.

Версия Lancia Delta HF 4WD 1987 года была оснащена 8-клапанным двигателем   мощностью 165 л.с.и   турбиной Garret T3 с промежуточным охлаждением, претерпевшей значительную модификацию в мастерских Lancia. На выходе турбины был установлен  компрессор, посредством которого инженерам Lancia удалось достичь  небывалой отдачи двигателя, которой ранее не обладал ни один серийный автомобиль. Тяга двигателя распределялась следующим образом: 56% на передние колеса и 44% на задние.
. В конструкцию трансмиссии входила вискомуфта Фергюсона, соединенная с центральным дифференциалом и torsen дифференциал сзади, что позволяло правильно распределять крутящий момент между колесами в зависимости от характера дорожного покрытия и избегать блокировки сразу двух полуосей. Таким образом достигалась эффективная реализация мощности двигателя. Максимальная скорость HF 4WD составляла 208 км/ч.

Lancia Delta HF 4WD   стала предшественницей первой Integrale - Integrale 8v.

   
 

www.autoitalia.f1.ru

 
Hosted by uCoz