Оглавление

<

Главная Концепткар Суперкар Гостевая Фотографии
 

История - Cadillac

Cadillac Type 61

В 1922 году количество выпускаемых Кадиллаков превысило двадцать тысяч. Частично такой успешной продаже компания обязана новой модели Type 61, оснащенной дворниками и зеркалом заднего вида в стандартной комплектации. Новая эра в автомобильном дизайне "Ревущих двадцатых" была связана с Гарлеем Эрлом, основавшим в 1927 году первое художественно-дизайнерское отделение при автомобильной компании, названное General Motors Art and Colour Section.

Вот как прокомментировал произошедшее бывший директор отдела дизайна компании Давид Холс : До 1927 года Кадиллак был добротной, надежной и крепкой машиной. После 1927 он стал еще и стильным и элегантным.

Первой работой Эрла в Кадиллаке стала модель небольшого изящного автомобиля LaSalle. LaSalle представлял собой переходное звено между Бьюиком и Кадиллаком и рекламировался как Companion Car to Cadillac.

В 1927 году Кадиллак LaSalle стал автомобилем, открывающим гонку Indianapolis 500. Тогда Кадиллак в первый выступил в этой роли, но, конечно же, не в последний. Автомобили Кадиллак или LaSalle еще пять раз вели гонки: в 1931 (модель Кадиллака 370 V12), 1934 (LaSalle), 1937 (LaSalle), 1973 (Eldorado) и в 1992 (Allante).

В первый год выпуска LaSalle представил одиннадцать различных по стилю кузовов на двух колесных базах, а также четыре дизайна Fleetwood на 125-дюймовой базе. У двухместного закрытого купе LaSalle была даже маленькая дверка сбоку и отделение, где хранились принадлежности для игры в гольф.

Следующей инновацией Кадиллака стала первая коробка передач с синхронизаторами, выпущенная в 1929 году. Теперь водителям больше не нужно было два раза выжимать сцепление, чтобы избежать поломки зубьев шестерен.

Кадиллаки тридцатых стали воплощением роскоши и технического совершенства. С выпуском двигателей V12 и V16 компания стала безусловным лидером автомобильной промышленности Америки. Самые известные модели Кадиллак оснащались двигателями V16, сконструированными Оуэном Некером. Но двигатель сам по себе был не единственным достоинством модели V16 1930 года. Она заключала в себе еще одну новинку - тормоза с вакуумным усилителем. Кадиллак предугадывал запросы самых разборчивых автомобилистов.

В это десятилетие Кадиллак был пионером самых разных технических изобретений и открытий. В 1932 году началась работа над автоматической коробкой передач. В 1933 на экспериментальной модели Кадиллака появилась первая независимая подвеска передних колес. Она стала стандартной на всех автомобилях GM начиная с 1934 года.

В 1938 году двадцатичетырехлетний Билл Митчелл сконструировал новый Кадиллак 60 Special. По размерам модель превосходила автомобиль LaSalle, при разработке кузова отказались от подножек, зато его снабдили тонкими центральными стойками и рамками окон с хромированным покрытием. Автомобиль совмещал солидный вид с простотой вождения и удобствами, позволявшими владельцу управлять им без помощи профессионального шофера. Эта модель определила дизайнерские направления следующего десятилетия.

Техническое совершенство, мощь и комфорт стали определяющими для Кадиллака в 1941году. Кадиллак впервые представил автоматическую гидравлическую трансмиссию, систему кондиционирования и крышку топливного бака, спрятанную за задним левым световым сигналом.

В феврале 1942 компания полностью прекратила выпуск гражданских моделей и бросила все силы на помощь фронту. Уже через 55 дней с конвейера завода Clark Avenue в Детройте сошел первый танк, оснащенный двумя двигателями V8 и двумя гидравлическими трансмиссиями Кадиллака. В годы войны было также налажено производство платформ для гаубиц М-8, легких танков М-24 (1944 г.) и деталей для авиационного двигателя Allison V12. Даже генерал Дуглас Мак Артур использовал в качестве служебного автомобиля Кадиллак Series 75.

После войны компания Кадиллак с новой силой взялась за производство лучших в мире автомобилей. У моделей 1948 года появились аэродинамические "плавники" на задних крыльях, подсмотренные у боевого самолета Lockheed P-38. Дизайн самолета так полюбился Гарлею Эрлу, что он поспешил перенести элементы его стиля на свои автомобили. Эта дизайнерская находка вызвала всеобщий восторг. Дело доходило до того, что продавцы выставляли автомобили в салонах задней частью в окна и зажигали фары на всю ночь так, чтобы нашумевшие среди автолюбителей закрылки были хорошо видны прохожим. Аэродинамические плавники определили тенденцию развития автомобильного дизайна на целое десятилетие.

В 1949 году Кадиллак выпустил уже вполне современный двигатель V8, отличавшийся короткими ходами, высокой степенью компрессии и легким весом. Благодаря этому компактному, легкому и экономичному двигателю, Кадиллак стал самым быстрым и мощным автомобилем Америки. В завершении десятилетия Бригз Кунингхэм пришел к финишу гонок LeMans десятым на стандартном Кадиллаке 1950 года.

В 1949 выпущено купе DeVille с жестким верхом. Оно завоевало первую награду "Автомобиль года" Motor Trend.

Cadillac Debutante

Одни из самых выдающихся моделей Кадиллак увидели свет в эти удивительные годы. В январе 1950 компания GM проводит выставку "Mid Century Motorama" в нью-йоркском отеле Waldorf Astoria. Среди представленных на ней автомобилей был и Кадиллак Debutante, создание которого вдохновила театральная постановка "Кадиллак из чистого золота".e провел опрос своих читателей. Целью этого опроса было выяснить, какому автомобилю отдают предпочтение и како В июне того же года журнал Fortunй хотели бы приобрести. На первое место среди дорогих автомобилей вышел Кадиллак, он же был отмечен и как "самый красивый" и как "лучшее приобретение". Компания ознаменовала свое пятидесятилетие выпуском моделей "золотой серии" в 1952 году. Технической новинкой этого года стало рулевое управление с усилителем как стандартное оборудование автомобилей.

В 1953 году появилась модель Eldorado, первый со времен войны полностью новый автомобиль высшего класса. Потрясающий автомобиль, впервые оснащенный панорамным ветровым стеклом и характерными фарами с "козырьками". Среди других отличий были металлическая съемная крыша, утопленные двери, кожаная обивка салона, хромированные колеса с декоративными спицами, оригинальный дизайн кузова и самонастраивающееся радио. Eldorado стоил 7750 долларов - большие деньги по тем временам, но до сих пор считается отличным вложением денег.

Попытки усовершенствовать дизайн Eldorado принесли свои плоды - в 1954 году появился новый бампер с характерными "клыками" Dagmar, названный в честь блистательного персонажа телевизионного шоу "Jerry Lester's House Party". В тот же год началось производство сидений с электрической регулировкой по 4 направлениям.

Модель 1957 года Eldorado Brougham стала олицетворением стиля Кадиллак. Для нее были характерны сдвоенные фары и конструкция кузова без центральной стойки. Особенный дизайн дверей обеспечил свободный доступ к передним и задним сиденьям. В стандартную комплектацию входили низкопрофильные шины, автоматически открывающийся и закрывающийся багажник, пневматическая подвеска и кондиционер. В нессесере владельца ждал сюрприз - маленький флакончик духов Arpege. Полированая крыша из нержавеющей стали придавала Eldorado Brougham неповторимый вид.

Кадиллак 1959, сконструированный Гарлеем Эрлом, стал лучшей интерпретацией "самолетного" стиля в автомобилестроении. Этот автомобиль был предметом культового преклонения не одного поколения американцев. В 1996 году легендарный Кадиллак возродился на почтовых марках США. Для поклонников удивительного времени 50-х Кадиллак стал иконой, олицетворяющей эти годы.

Cadillac Eldorado

В течение 1964 года закрылки - дерзкая находка дизайнеров - были усовершенствованы. В этот год Кадиллак выпускает трехмиллионный автомобиль, но компания не останавливается на достигнутом техническом уровне. В следующие десять лет список новых изобретений и дизайнерских идей значительно пополнился.

В 1962 большое внимание уделяли элементам безопасности, например фарам подсветки при повороте и тормозной системе с двойной цепью. Особенностью модели 1964 стал также автоматический регулятор температуры воздуха, как для кондиционирования, так и обогрева. С расчетом на холодный климат выпускаются электрически обогреваемые сидения (на автомобилях 1966 года).

В 1967 Кадиллак выпускает в свет радикально новую модель Eldorado с приводом на передние колеса. Этот эксклюзивный автомобиль высшего класса был построен на полностью новом шасси. Исключительные ходовые качества обеспечивал двигатель объемом 427 дюймов (1968 год) и 500-дюймовый V8 (1970 года). Появляется транзисторная тормозная система Track Master, обеспечивавшая контроль над проскальзыванием. В журнальных обозрениях Кадиллак назван "самым удобным и легким в управлении" автомобилем среди дорогих марок германского, британского и американского производства.

Cadillac Seville

Безопасность пассажиров и охрана окружающей среды стали главными темами развития в семидесятых. Экономия топлива всегда была фирменной чертой Кадиллака, несмотря на внушительные размеры и уровень комфорта автомобилей. В течение этого десятилетия двигатели компании стали еще более эффективными и экономичными.

В 1971 году с целью снижения содержания свинца в выхлопе, автомобили переводятся с высокооктанового бензина на низкооктановый. К 1975 автомобили оснащаются каталитическими нейтрализаторами и двигателями, приспособленными для любого типа бензина.

Свое 70-летие в 1972 году Кадиллак встретил большим количеством дизайнерских новинок. Конструкция автомобилей также получила развитие и совершенствование - были введены абсорбирующая сминающаяся зона кузова и надувные подушки безопасности на моделях 1974, 1975 и 1976 годов.

В июле 1973 был выпущен пятимиллионный Кадиллак. Ежегодное производство составляло более 300,000 автомобилей.

В мае 1975 года Кадиллак выпустил новый Seville, соответствующий мировым стандартам. Боле компактный и маневренный, этот автомобиль был весьма просторным внутри и отличался лучшей топливной экономичностью. В стандартную комплектацию Seville входила система впрыска и электронного управления двигателем.

В дни празднования двухсотлетия Америки Кадиллак представил юбилейную модель Eldorado c откидным верхом. Автомобиль 1976 года был выкрашен в цвета американского флага: весь белый с синими и красными полосами, красно-белыми кожаными сидениями и дисками колес с белыми вставками.

Eldorado 1979 соединил в себе технические достоинства, которым могла позавидовать любая модель: передний привод, независимую подвеску всех четырех колес, двигатель V8 c электронным впрыском топлива. Короче, чем другие модели, он имел большее пространство для ног и просторный салон, и, к тому же, более вместительный багажник.

Cadillac Allante

Полностью обновленный Seville 1980 года отличался острыми гранями и эффектным дизайном, делавшим его непохожим ни на одну машину Америки. Впервые также Seville был сделан на базе одной платформы с Eldorado.

Джон О. Греттенбергер возглавил Кадиллак 10 января 1984 года. Он дольше всех руководил компанией - 13 лет.

Общее улучшение экономики Америки привело к росту продаж дорогих автомобилей. Кадиллак добился отличных результатов в 1984 году - было продано 320,017 автомобилей. В этом же году было возобновлено производство кабриолетов. Производство составило 2 тысяч Eldorado Biarritz со складным верхом.

Двухдверный Allante 1987 года стал уникальным автомобилем по многим показателям. Его кузов был разработан и производился итальянской фирмой Pininfarina (Turin, Italy). Затем корпуса перевозили на специально подготовленных Boeing 747 в Детройт для окончательной сборки с ходовой частью и другими агрегатами. Таким образом получалась самая протяженная в мире сборочная линия длиной в 3,300 миль. На этой модели были впервые применены многие технические новшества Кадиллак, включая систему Traction Control и двигатель Northstar.

В конце десятилетия свет увидели изящные модели DeVille 1989 и Fleetwood, воплотившие в себе все усилия дизайнеров и стилистов компании. Легкий намек на плавники в линиях задних крыльев, долгая низкая линия защитных молдингов завершались агрессивной решеткой радиатора со знаменитой эмблемой из венка и герба.

Cadillac DeVille

Кадиллак снова признан ведущим в мире производителем автомобилей первоклассного качества. В 1990 году компании была присуждена награда за качество Malcolm Baldrige National Quality Award. Кадиллак стал первой автомобильной компанией, получившей национальную премию Baldrige, и до 1997 года оставался единственным производителем автомобилей, удостоенным такой оценки.

В 1992 году претерпевшие значительные изменения Eldorado и Seville получили всемирное признание. Наряду с другими наградами Seville получил приз "Автомобиль года" журнала Motor Trend. Спустя год Seville поднялся еще на одну ступень, получив двигатель Northstar. Признанный лидер, система Northstar обеспечивает водителям непревзойденный уровень ходовых качеств, управляемости и надежности.

В 1993 году был полностью изменен внешний вид модели Fleetwood Brougham. Кадиллак продолжил славную традицию быть излюбленной базой для стретч-лимузинов, включая автомобили для американских президентов.

В 1996 году мощность двигателя Northstar была увеличена до 300 лошадиных сил (на автомобилях DeVille Concours, Eldorado Touring Coupe, Seville STS).

В 1997 году на моделях Seville STS, Eldorado Touring Coupe и DeVille Concours появляется эксклюзивная система безопасности StabiliTrack. В добавлении к этому Кадиллак меняет дизайн автомобиля DeVille, вводя новую модификацию - d'Elegance. Это новое детище Кадиллака соединило в себе особый американский шик с современным техническим оснащением и высоким уровнем комфорта. Во всех автомобилях DeVille появились боковые подушки безопасности. Кадиллак Catera - самая маленькая модель высшего класса, был также выпущен в 1997 году.

Компания Кадиллак уже совсем скоро отметит столетие существования. Модели 1997 с честью продолжают давние традиции и по-прежнему включают в себя характерные черты всех Кадиллаков: высокую надежность, новейшие технологии и исключительный внешний вид.

www.generalmotors.ru

 
Hosted by uCoz