< |
||||
Главная | История | Суперкар | Гостевая | Фотографии |
Citroen Osee |
||
Самой заметной новинкой Женевского автосалона журналисты и эксперты единодушно признали Pininfarina Osee. В переводе с французского - "дерзкая". Pininfarina обращается к материалу Citroen впервые. Памятуя о кулуарности Женевского автосалона, можно предположить политическую подоплеку такого выбора. Стиль Peugeot сформирован и отдан в руки фирменных дизайнеров, Citroen же только приступает к восстановлению своего почерка... |
||
Содержание буклета по Osee своей
изощренностью напоминает диалог министра
Иванова с госсекретарем Олбрайт. Сообщается, что
на протяжении 50 лет Pininfarina успешно партнерствует
с Ferrari и Peugeot; что вот уже 25 лет минуло ее
отношениям с Honda; что в пятидесятые годы
отец-основатель компании Пинин-Фарина успешно
контактировал с американцами, а сегодня в своей
деятельности ориентируется на Китай. А также: что
в сложившемся многополярном автомобильном мире
ширятся возможности для многоуровневого
сотрудничества с независимым дизайнерским
домом, каковым является Pininfarina. Затем делается
комплимент Citroen как компании с репутацией
создателя машин высокого стиля с передовой
конструкцией. Эта фраза тонко проиллюстрирована
рисунками знаменитых моделей DS, SM, CX. Мол, все ваши
достижения - в прошлом. Линии моделей Citroen всегда отличала неагрессивная стремительность и легкость. В Osee столько же изящества, сколько и простоты. Она однозначно определяется как машина женского рода. Минимальное количество стыков кузовных панелей, почти полное отсутствие внешнего декора. Словом, если женщина, то, без сомнения, обнаженная. Если развить аналогию, то интерьер Osee отражает самое сложное в женщине - ее внутренний мир, ее противоречивый характер. Как все непросто, можно убедиться, подняв огромный колпак крыши. Откроется симметричное клинообразное расположение сидений с водительским во главе, мудреная многоступенчатая архитектура передней панели. Нелегко догадаться, что "рожки", торчащие справа и слева от рулевой колонки, предназначены для переключения передач. Крупнотканый серебристый текстиль, полированный алюминий, контрастирующие с ним черная кожаная обкладка руля и пронзительно-синее кресло водителя. Руль - Citroen все-таки - односпицевый. Правда, знаменитая спица теперь поделена на два параллельных алюминиевых профиля, между которыми - пустота. Обод разомкнут, он начинается от одного профиля и заканчивается на другом. |
||
В Osee все подчинено симметрии. В
приборной панели центральное место занимает
монитор, на нем - восхищенные взгляды, которыми
провожают машину. Справа и слева, словно в
окулярах бинокля, размещены приборы.
Разбросанные по всему кузову зигзаги призваны
символизировать ситроеновский двойной шеврон... Osee представляет собой ходовой прототип, с использованием агрегатов от Citroen C5 - 3-литрового V6 мощностью 194 л.с., 5-ступенчатой автоматической трансмиссии с последовательным переключением - ZF, а также гидропневматической подвески третьего поколения Hydractive 3. Двигатель расположен в центральной части машины за сиденьями, привод - на задние колеса. Пропорции машины заданы 10-сантиметровым дорожным просветом, внушительной 2650-миллиметровой базой и свесами - коротким задним и увеличенным передним. При длине 4150 мм Osee имеет ширину 1895 и высоту 1156 мм. Колеса машины обуты в шины Michelin PAX, которые сегодня рекламируются повсюду. Их размер спереди - 225-640R460, сзади - 258-640R460. |
||
Хотя все эскизы экстерьера Osee подписаны Николасом Жардэном, Pininfarina предпочитает не афишировать имена авторов конкретных разработок. Вдруг Citroen вместо того, чтобы заключить с кузовостроителем контракт, дерзко переманит дизайнеров к себе? | ||
Сергей Бутов |