За пять лет - с 1994 по 1999 год -
количество миллионеров в США увеличилось более
чем в два раза. Их ряды ширились со скоростью,
которая почти в двадцать раз опережала темпы
прироста населения страны. Наверное, именно на
эту категорию потенциальных покупателей
ориентировался Джери Мак-Говерн, директор по
дизайну отделения Lincoln Mercury, когда создавал
концепт большого люксового купе Lincoln MK 9.
В
последние годы компания Ford собрала под своим
крылом сильную группу производителей,
выпускающих автомобили высших классов, - Premier
Automotive Group. Но, как ни крути, все эти производители
(Aston Martin, Jaguar, Land Rover и Volvo) - иностранцы. А как быть с
собственным люксовым отделением Lincoln, продукция
которого некогда была одним из главных символов
"американской роскоши"?
Купе Continental 1940 года, которое известнейший
архитектор Фрэнк Ллойд Райт назвал самым
красивым в мире, оказалось первым автомобилем,
отмеченным нью-йоркским Музеем современного
искусства за "отличия в дизайне". Не менее
глубокие следы в автомобильной истории оставили
Continental Mark II (1956 г.) и Continental (1961 г.), причем нравились
они не только американцам - на последнем,
например, ездил Пабло Пикассо.
Постепенно
Lincoln утрачивал позиции законодателя моды в
области дизайна, хотя машины продавались
неплохо. Компания занимала твердое второе (вслед
за Cadillac) место среди производителей люксовых
автомобилей, обойдя соперника лишь однажды - в 1998
году. Но проблемы, появившиеся еще в начале 90-х, в
конце концов дали о себе знать в полной мере. В 1999
году лидерство в продажах автомобилей люксового
класса в США захватила марка Lexus, на следующий год
американцев обошла и Mercedes...
General Motors и Ford, спохватившись, обратились "к
корням". Нашумевший Cadillac Evoq должен появиться в
продаже уже в будущем году. Ответ отделения Lincoln
Mercury - концепт большого люксового купе MK 9, который
построила команда под началом англичанина Джери
Мак-Говерна, недавно перешедшего в Lincoln из Land Rover.
В основе Lincoln MK 9 (обратите внимание, в индексе
впервые появилась арабская цифра - вместо
римских) - платформа большого седана Lincoln Town Car.
Концепт на 210 мм короче, но и его 5260 мм длины -
очень и очень немало, тем более для купе (для
сравнения: длина Mercedes S-класса составляет 5040 мм).
"Габаритные" традиции сохранены - купе Lincoln MK
VIII имело такую же длину. Приведем и другие
размеры: ширина 1950 мм, высота 1423 мм, колесная база
3095 мм. А как вам свесы - 900 мм передний и 1265 мм
задний? Колеса под стать габаритам - P275/45/R22
спереди и P295/40/R22 сзади. Ширина дисков - 9 и 10 дюймов
соответственно...
Фотографии передают особенности дизайна
автомобиля лучше, чем слова. Обратим внимание
лишь на некоторые нарочито обнаженные детали:
окантовку воздухоотводов позади крыльев,
дверные петли, кольцевые рамы дверных проемов,
входящие в силовую структуру кузова, дверные
ручки - все из фрезерованного и тщательно
отполированного алюминия. Ручки, кстати,
выезжают из корпуса только по сигналу с брелока
дистанционного управления, и если аккумулятор
сядет, в машину попасть будет невозможно -
особенность, хорошо знакомая владельцам
"восьмого Марка". Но красота требует жертв. К
тому же запускать MK 9 в производство "как
есть" Lincoln, похоже, не планирует - как сказал
Марк Хатчинз, президент Lincoln Mercury, "этот
автомобиль - первое конкретное отражение новой
философии дизайна, которой Lincoln будет следовать,
отвоевывая свое место на американском, а затем
европейском и других рынках...".
Фото LINCOLN MERCURY.
|