|
Ford Forty-Nine |
Шел 1948 год. Пришедшая в себя после
войны Америка жаждала нового.
В том числе - нового автомобильного дизайна. И
показанное в июне в Нью-Йорке купе '49 Ford было
встречено с восторгом - 1,3 млн заказов до того, как
автомобиль официально поступил в продажу. Еще бы:
первая по-настоящему новая послевоенная модель!
Дизайн настолько понравился, что '49 Ford дважды - в
1949 и 1950 гг. - получил престижнейшую Fashion Academy Award. А
еще считается, что именно с него ведет отсчет
своей истории отделение Ford...
|
Автомобиль
появился в нужный исторический период: в конце
40-х - начале 50-х Америку охватила страсть к
хот-родам. Молодежь немедленно взялась
приспосабливать машину к воскресным покатушкам
и гонкам вокруг кафе: форсировали двигатель,
придавали кузову более спортивный вид, опускали
подвеску. С тех пор купе '49 Ford 1949-1951 гг. считается
одним из самых подходящих для подобного рода
переделок...
Год назад компания отмечала полувековой юбилей
Ford Division, выставив исторический автомобиль на
автосалоне в Чикаго. В Детройте-2001 дебютировал
концепт (скорее шоу-кар) Ford Forty-Nine, который не мог
не пробудить ностальгических чувств у зрителей,
особенно у тех, кто постарше.
Forty-Nine создавали по следующему рецепту: простые
чистые формы плюс современные "удобства".
Выше поясной линии - сплошное стекло, полностью
скрывающее стойки крыши. Кузов черный (само
собой) плюс хромированные элементы (в разумном
количестве) - окантовка кузова, колесные диски и
шильдики. Интересно выполнены фары головного
света и задние фонари...
|
Двухцветный
салон также представляет собой современную
интерпретацию истории. Четыре сиденья кажутся
ковшеобразными, но на самом деле представляют
собой "общие" - как в старину - диваны. А как
же, ведь реклама '49 Ford обещала сиденья "мягкие,
как домашняя софа". Иллюзию раздельных
"ковшей" создает широкая центральная
консоль, проходящая по всей длине салона и как
будто висящая в воздухе. Ее назначение не только
декоративное - консоль является структурным
элементом кузова, а также несет в себе механизм
переключения передач и систему вентиляции.
|
Необычно
- тоже по-старинному - выглядит комбинация
приборов, главное место в которой занимает
аналоговый тахометр. Все современные приборы и
органы управления - с глаз долой, они спрятаны под
откидной панелью. Металлическое кольцо на
рулевом колесе, которым в 50-х подавали звуковой
сигнал, включает круиз-контроль и управляет
"музыкой". Аудиосистема, конечно же, вполне
современная - многодисковый CD-чейнджер,
200-ваттный усилитель, многочисленные динамики с
сабвуфером...
Лобовое стекло по вертикали визуально делит
стержень - напоминание о "половинчатых"
стеклах прошлого. На стержне - регулируемое
зеркало заднего вида, внутри - антенна
радиоприемника, выдвигающаяся сквозь крышу.
В едином стиле с кузовом и салоном оформлено
подкапотное пространство. Казалось бы, что здесь
оформлять - разве не достаточно 3,9 л 32-клапанного
мотора V8 (как на новом Thunderbird), к тому же
тюнингованного? Недостаточно. Все выполнено в
лучших хот-родовских традициях: черный лак,
полированная нержавейка, хромировка. Плюс
шильдик "Powered by Thunderbird" - новой "Громовой
птичке" дополнительная поддержка не
помешает...
|

|
Михаил Васильев
Журнал МОТОР |