Оглавление

<

Главная Концепткар История Гостевая Фотографии
 

Mercedes-Benz CL

 
069.jpg (29730 bytes)

Владимир Матвейчук
фото Александра  Ноздрина

Mercedes-Benz — марка, которую по праву можно назвать культовой. А у каждого культа есть свои верховные божества. В данном случае это S-класс, выступающий в роли двуликого Януса, чей наиболее привычный образ — классический седан, с заднего сиденья которого нередко правят миром. Второе «лицо», на наш взгляд, привлекательнее, поскольку принадлежит не властителю судеб или нуворишу, а аристократу, которому завидуешь белой завистью. Речь идет о купе CL.

В начале 60-х, когда за дизайн в Штутгарте отвечал знаменитый Поль Брак, седаны и сделанные на их базе купе очень мало походили друг на друга. Удалившийся от дел минувшей весной Бруно Сакко в своей последней работе поступил аналогичным образом. Автор уже канонизированного E-класса тоже сделал передок флагманского купе «четырехглазым», сохранив при этом задние фонари базового седана без изменений. Подозреваю, во имя узнаваемости — спереди автомобиль не спутаешь со стоящим ступенькой ниже CLK благодаря облицовке радиатора с большой звездой, сзади же родство с S-классом очевидно. А сужающаяся к багажнику стойка крыши, выполненная в обессмертившем Брака стиле «пагода», панорамное стекло и две хромированные выхлопные трубы однозначно указывают на присущую машине спортивную жилку.

070.jpg (17890 bytes)В отличие от экстерьера, интерьеры купе и седана почти одинаковы, различия исчезающе малы — изменена форма подлокотников и дефлекторов климатической системы. Конструкторы сочли, что от добра добра не ищут, — и они абсолютно правы.

Год назад мы рассказывали о потрясающем салоне S-класса, но об этом шедевре не грех напомнить лишний раз. Как только открывается водительская дверь, на дисплее, заменяющем щиток приборов, загораются четыре перламутровых циферблата, информация с которых, замечу, считывается не в пример лучше, чем раньше. Одновременно рулевая колонка автоматически приподнимается для удобства посадки-высадки — таким устройством совсем недавно мог похвастаться только Lexus. Но это все детские игрушки по сравнению с тем, что творит в автомобиле электроника.

Mercedes без кондиционера — нонсенс, но здесь особый случай. Специальные датчики следят за положением солнца, и параметры индивидуального микроклимата напрямую связаны с тем, насколько прогрето данное место в конкретный момент времени (!). Причем учитываются и такие нюансы, как изменения температуры и влажности в зависимости от числа пассажиров. Кроме того, в передние сиденья встроены по 10 микровентиляторов, прогоняющие через подушки и спинки по 200 л холодного или теплого воздуха в минуту. Вмонтированные же пневмобаллоны обеспечивают не только подкачку, позволяющую принять оптимальное положение, но и своеобразный вибромассаж. А, как известно, чем комфортнее чувствует себя водитель, тем выше безопасность движения. Дополнительные удобства создает и система Comand, объединяющая магнитолу, навигационную систему, телевизор и «безрукий» телефон, но это лишь малая часть электронной начинки, состоящей из 40 электроприводов и 850 датчиков, контролирующих работу 170 устройств. Кое-что можно встретить и на других представителях высшего класса — например, датчик дождя, автоматическое включение ближнего света в зависимости от освещенности или фронтальные подушки безопасности, интенсивность срабатывания которых зависит от тяжести столкновения. Не такая уж редкость и карта Elcode, заменяющая все ключи и исключающая доступ в автомобиль кого бы то ни было, кроме владельца. Известен по S-классу и Distronic, самостоятельно поддерживающий на скорости от 40 до 160 км/ч безопасное расстояние до идущей впереди машины. Эта система сбрасывает обороты в случае рискованного сближения и восстанавливает status quo после того как угроза столкновения миновала.

071.jpg (33532 bytes)А вот Activ Body Control — это нечто беспрецедентное. Клавиша включения — Comfort/Sport расположена на консоли, однако к ставшим привычными режимам работы трансмиссии она отношения не имеет. («Автомат», кстати, такой же, как на седане, то есть с ручным режимом переключения). В первом случае CL никаких откровений не преподносит — купе ведет себя на дороге практически как седан, совершенно не замечая мелких неровностей и чуть-чуть покачиваясь на длинных волнах. Переходишь на спортивный режим — и первое впечатление, что ничего вроде бы и не изменилось. Ловлю себя на мысли: «А чего ты, собственно, хотел? Чтобы Mercedes превратился в «табуретку» `a la итальянский GT? Так это было бы супротив всяких правил». Но через какую-то пару минут понимаю, насколько поспешил с выводами. Да, к кочкам отношение по-прежнему наплевательское, но на малейшее отклонение руля от «нуля» автомобиль реагирует мгновенно, а о кренах кузова можно и вовсе забыть. Ох, не кривили душой составители пресс-релиза для Московского салона, когда утверждали, что крены в поворотах в этом случае на 68% меньше по сравнению с «базой». Без заднего стабилизатора поперечной устойчивости купе в режиме Sport позволяет проходить повороты со скоростью километров на 15 большей, чем при «комфорте». Возможность носиться сломя голову — это, конечно, хорошо, но куда важнее способность CL в предельных режимах перестраиваться — кого не прошибал холодный пот, когда перед капотом, как чертик из табакерки, выскакивал пешеход?

072.jpg (15143 bytes)Вдоволь натешившись экстремальными упражнениями, открываешь для себя и прелести, так сказать, стандартного общения с машиной. Самая любопытная особенность АВС в этом плане — возможность «скакать» по бордюрам даже с полной загрузкой. Оказывается, если нажать на кнопку с направленной вверх стрелкой, дорожный просвет увеличится на целых 75 мм! А при достижении «крейсерской» скорости в 140 км/ч электроника, наоборот, немного уменьшит клиренс, что позитивно скажется и на том, как автомобиль держит дорогу, и на расходе топлива. Той же благой цели служит и система отключения половины цилиндров при спокойной езде на скоростях 40-160 км/ч (для двигателя V12 устройство входит в стандартное оснащение). При этом клапаны блокируются в режиме продувки, а расход топлива уменьшается до 15%. Разумеется, подключение «лентяев» происходит в мгновенье ока и удивительно плавно. Скажете, что владельца флагманского «Мерса» экономия топлива волнует в последнюю очередь? Так-то оно так, да только чем меньше бензина сжигается, тем воздух чище, а это уже касается всех.

Само собой, работа АВС и других новинок теснейшим образом увязывается с функционированием таких старых знакомых, как АБС, ПБС и системы контроля за распределением тормозного усилия. В результате CL гарантирует уникальное соотношение высочайшего уровня комфорта, динамики, активной и пассивной безопасности. И что совсем необычно, ремонтопригодности. Да, сверхумная электроника доморощенных Кулибиных просит не беспокоиться — к машине, у которой значительная часть медных проводов заменена на оптиковолоконные, с гаечным ключом и паяльником не подступишься. А вот передняя и задняя энергопоглощающие зоны представляют собой так называемые краш-боксы, заменить которые при незначительной аварии не составит труда. Весь набор новшеств, которых по самым скромным подсчетам свыше 30, учитывая и АВС и люк в крыше с «памятью», позволяет немцам рассчитывать на треть рынка эксклюзивных купе, который в следующем году готов по прогнозам поглотить 30 000 автомобилей. Результат мог бы быть и выше, если бы предлагался еще и кабриолет, но об открытой модификации пока информации нет. Зато известно, что SL, выпускающийся с 1989 г. с использованием агрегатов предыдущего S-класса, скоро уступит место совершенно новой модели со складным жестким верхом. И в основе ее будет лежать платформа CL. Ждать очередного дебютанта осталось недолго, всего около года.

 
 
Hosted by uCoz