Оглавление

<

Главная Концепткар Суперкар Гостевая Фотографии
 

HitBox Professional statistics

Lamborghini Countach

 

Если Miura создала имя Lamborghini, как производителя экзотичных серийных автомобилей с гоночным характером, то появившийся вслед за ней Lamborghini Countach увековечил его.

Еще когда Ферручио Ламборгини занялся производством тракторов, в качестве фирменного знака своих машин он избрал свой знак зодиака    - изображение  тельца, быка. В качестве названий для автомобилей Ламборгини тоже, как правило, выбирал имена так или иначе связанные с бойцовыми быками.

Но в начале 70-х это правило было нарушено. В это время на заводе в Санта Агате, под Болоньей и в туринском ателье Нуччио Бертоне рождался новый шедевр Lamborghini, вначале известный как проект 112, а позднее как LP400 (Longitudionale Posteriore  - заднерасположенный рядный, поперечный двигатель). И вот однажды, когда первый прототип выкатили во двор ателье Bertone, великий кутюрье, не удержавшись, воскликнул "Countach!" Это слово на местном диалекте Пьедмонтезе не имеет точного аналога, но примерно так восклицают горячие итальянские парни, увидев красивую женщину.

Для Ферручио Ламборгини Countach означал очередной виток в его борьбе с Ferrari - новая модель  вобрала в себя все лучшие черты революционной концепции Miura и довела их до совершенства. Ламборгини хотел получить новый суперкар, более практичный его предшественника, имевшего потрясающие характеристики, но на высоких скоростях страдавшего недостатком управляемости. Объединяя в новом проекте гоночные характеристики с нетребовательным характером автомобиля класса GT, Ламборгини хотел создать автомобиль, который бы не потребовал от своего владельца гоночных навыков и предоставил бы ему комфорт и безопасность на любых скоростях. Но все же основным желанием владельца Automobili   Lamborghini SpA оставалось одно - обойти Феррари.

Хотя за 20 лет своего выпуска модели Countach претерпели огромное количество больших и малых изменений - от первых 4-литровых двигателей с 2 клапанами на цилиндр, мощностью 375 л.с., которыми машина оснащалась во время своей премьеры в 1974 году до 5.2 литрового 455-сильного мотора с 4 клапанами на цилиндр, установленного на последнюю юбилейную серию'Anniversary', сердцем машины был и остается легендарный V12, созданный гениальным Биззарини в 1963 году.

Дюжина его цилиндров, установленных под углом 60 градусов, заключена в легкосплавный блок и снабжена цепным приводом для 4 верхнерасположенных распредвалов. В более поздних версиях
quattrovalvole появились 4 клапана на цилиндр и две топливных системы на выбор - с 2 двухкамерными карбюраторами Weber для европейского рынка или инжектором Bosch K-Jetronic для заботящихся об экологии американцев.
Прямые впускные тракты V-образной формы располагались посередине, а внешняя часть выпускного коллектора напоминала два змеиных гнезда. Двигатель получал воздуха в избытке и выдавал 88 л.с. на литр. Кроме своей потрясающей мощи, двигатель обладал еще выдающейся надежностью и качеством.

Расположение трансмиссии перед двигателем позволяло достигать почти прямого переключение передач, с минимумом передаточных звеньев. 5-скоростная КПП передавала крутящий момент на вал и задний дифференциал через картер, установленный под мотором, что явилось революционной конструкцией для того времени. 

Дизайн нового шедевра был авторской работой Марселло Гандини, дизайнера Bertone. Истоки стиля Countach можно найти в шоу-каре Bertone 1968 года - Alfa Romeo Carabo. Те же вращающиеся, открывающиеся вверх двери и острый угол ветрового стекла, образующего единую плоскость с линией капота. 

Руководство работами по проекту 112 осуществлял главный конструктор Паоло Станцани, занявший этот пост в 1968 году, после ухода Джампаоло Даллара. Объектом пристального внимания Станцани было создание шасси для новой модели, разработкой которого занималась миланская фирма Marchesi. Основой шасси являлась стальная трубчатая рама, с расположением в форме "птичьей клетки". Эта прочная конструкция великолепно подходила для агрессивной езды и высоких скоростей, которые подразумевались при оснащении автомобиля яростным V12.  

Первый Countach представленный на Женевском Автошоу в марте 1971 года обладал более "чистыми" линиями и дизайном чем серийные модели поздних выпусков. Он еще не имел тех сложных деталей, которые   так так улучшают внешний вид автомобиля -   аэродинамических трубчатых обтекателей сбоку, дополнительных воздухозаборников сверху, расширенных колесных арок, которые появились на LP400S в 1978 году. Это был просто произведение искусства, в своем первозданном виде, без прикрас.  

Великолепны были и виды сбоку и спереди, но вид сзади просто поражал воображение, особенно впечатляющ был установленный на крыше перископ (в более поздних моделях он был убран). Поднимающиеся вверх двери были хотя и не новой, но довольно интересной деталью машины. С тех пор они стали фирменной чертой автомобилей Lamborghini.

Интерьер салона включал обивку из мягкой кожи, анатомические, контурные кресла и высокую центральную консоль, скрывавшую под собой трансмиссию.

Получив от Ламборгини и Розетти указание о том, что "затраты не имеют значения"   (ну, или почти не имеют), Станцани, при создании кузова использует дорогостоящие легкие магнезиевые сплавы, которые добавили экзотичности и оригинальности новому автомобилю, и кроме того, снизили его общий вес до 1000 кг.

В 1974 году состоялась премьера очередного изыска от Lamborghini - Studio114 - Bravo. Новый прототип был создан на шасси Urraco P400 и оснащен 300-сильным двигателем V8, разгонявшим его до скорости свыше 256 км/ч.
Одной из наиболее примечательных деталей этого автомобиля было полное отсутствие пространства между окнами и кузовом; создавалось впечатление, что автомобиль вылеплен из одного куска материала.
Некоторые разработки и находки этого прототипа впоследствии были использованы в поздних версиях Countach.

 

 

www.autoitalia.f1.ru

Accept credit cards online

HitBox Professional statistics

Hosted by uCoz