Оглавление

<

Главная Концепткар Суперкар Гостевая Фотографии


BMW Z8: проба руля

История - BMW 3-series

BMW 1502-2002. (1966-1975г).

 

Компактные BMW первого выпуска еще не были "трешками" в буквальном смысле этого слова, но вместе с тем, современный "биммер-трешка"- прямой "потомок" этих, уже легендарных автомобилей.

Появились эти автомобили совсем не случайно. В середине шестидесятых годов положение фирмы на рынке было не очень надежным: мощные, сверхдорогие BMW 502 и 507 были отнюдь не массовыми, поэтому делать ставку на рынке на них фирма не могла, а массовая модель 700 была слишком дешевой и непритязательной, особенно учитывая ее родство с вышеупомянутыми дорогостоящими автомобилями высшего класса. Чтобы исключить огромный "разрыв" между моделями в производственной гамме, в 1963 г. был выпущен четырeхдверный седан среднего класса BMW 1800, но наибольший успех ожидал пришедший в 1966 году компактный двухдверный BMW 1600. Большими достоинствами этих автомобилей были приемлемые габариты, малый вес, но большая удельная мощность и полноценный 5 -местный салон. Эти факторы определили горячую и не проходящую с годами любовь покупателей к "маленьким", как их ласково называли, седанам BMW. Вместе с тем, надо отметить, что мощность BMW 1600 на единицу веса сейчас не впечатляет- 85л.с. на 920 кг - это не 321бешенный скакун у современного М 3. Но тридцать лет назад максимальная скорость 160 км/ч и чуть больше 13 с до "сотни" были очень вескими аргументами при выборе небольшого автомобиля со спортивной ноткой. Да и положение на рынке было не такое как сейчас: никаких "японцев", "джи-ти-айных" VW Golf и прочих недорогих потенциальных конкурентов "трешек". Но не смотря на все это, внешне модель 1600 впечатляла даже самых искушенных на тот момент почитателей по-настоящему классных автомобилей. Более того, даже сейчас она не выглядит убого (Боже упаси!), а лишь свидетельсвует о беcконечном прогрессе в области автомобильных технологий. Строгие, аккуратные линии BMW 1600 стали образцом стиля, а "ровесники" BMW 1600 типа "Жигулей" выглядят рядом с "немцем", как конница Буденного возле Ford A...

Кроме модели 1600, постепенно появлялись все более "заряженные" модификации, у которых высокая мощность двигателя хорошо сочеталась с отличной управляемостью и устойчивостью ( неизменными "козырями" BMW).

Итак: BMW 1600 Ti (105 л.с. и два двухкамерных карбюратора), 2002 (два литра рабочего обьема и около 100 л.с.) 2002 Ti (120 л.с.), впрысковая(!) модификация 2002 Ti (130 л.с.), и вершина "пионерского" поколения "трешек"- BMW 2002 Turbo, 170 л.с. которого мало кого оставляли равнодушным к этому чуду автомобилестроения.

"Трешки-1" BMW 316-323 (1975-1983).

 

В 1975 г. произошло радостное событие: место устаревшего уже седана "ноль-второй" серии заняло новое поколение компактных баварских автомобилей с привычным индексом, начинающимся с цифры "3" (как известно, первая цифра в индексе обозначает серию, а две следующих- литраж двигателя, например, 320- это "трешка" с двигателем 2.0 л.). Концепция осталась та же (легкий, но мощный и небольшой спорт-седан), а вот внешность и механика преборазились в угоду времени. Автомобиль немного "вырос", "возмужал"- стиль кузова уже можно определить как агрессивный и самоуверенный. Вместе с тем, дизайн имел много общего как с серией 2002, так и с остальными моделями гаммы, и от современных "трешек" E 36 и Е 46 отличается сильно- все-таки сказывается четвертьвековая разница в возрасте.

Технически "трешки" этого поколения были прогрессивными и успешными: современный реечный рулевой механизм (как на переднеприводных ВАЗах), мощные двигатели с рабочим обоемом 2 и 2,3л., которые позже стали шестицилиндровыми (привод ГРМ- зубчатый ремень). В гамме этих "трешек" не было разнообразия кузовов, но мощность двигателей и техническое совершенство даже на сегодняшний день вызывает если не восхищение, то, по крайней мере, уважение.

Правда, в обширном списке модификаций этого поколения не было сверх мощных автомобилей типа 2002 Turbo или М 3.

"Живая классика - переходные!" 316- 325 (1983-1993).

 

"Трешка" непрерывно развивалась, и поэтому, в 1983г. на рынке появилось третье поколение небольших BMW. Автомобили этой серии являются ярким примером хорошего, даже отличного немецкого автомобиля, который сразу же стал лидером в гамме фирмы (обьем выпуска трешек достиг 68% ).

Дизайн "трешек" этого поколения является эталоном немецкого спорт-седана: соответствие стилю предыдущих "трешек" в сочетании с продуманными пропорциями- BMW 3 серии образца 1983г. стал явно престижнее и роскошнее, чем старая "трешка". Даже сейчас, спустя 16 лет "народ" любит и уважает эти, неподвластные временю автомобили. Такие "трешки" особенно любят индивидуалисты, которым "многовато" 5 или 7 серии, а на последующее поколение средств не хватает. Сдержанные линии и благородные дизайнерские решения как нельзя лучше подчеривают технические особенности этих BMW: новая подвеска с улучшенной кинематикой, большой выбор двигателей. Кроме того, любители по-настоящему мощных машин были довольны появившейся в 1985 г. "трешкой" с двигателем 2,5 л (вместо 2,3), а экономные "бюргеры" радовались дизельному(!) BMW третьей серии (2,4 л; 6 цилиндров; 86 л.с.). Со временем наиболее мощные модификации стали оснащаться новыми двигателями с приводом распредвала зубчатым ремнем и распределенным впрыском топлива, а на дизель устанавливали турбонаддув. Кроме этих автомобилей выпускался также BMW 318 iS с 16-клапанным экономичным двигателем.

Но кроме отличной "начинки", BMW 3 этого поколения отличались большим выбором кузовных модификаций. Кроме традиционного 2-дверного седана появился четырехдверный, а также кабриолет в полном смысле этого слова. В гамме наблюдались даже полноприводные (325iX), а в 1987г. был выпущен первый универсал третьей серии, который был просто стильным автомобилем с легким намеком на способность перевезти больше, чем какая-либо другая "трешка".
Но вершиной, апофеозом "трешек" этого поколения был грозный BMW M 3- развитие темы "2002 Turbo". "Эмка" первого поколения оснащалась безнаддувным четырехцилиндровым двигателем мощностью 200 л.с. , внушительной "обвеской" кузова в соотвествии спортивным абмициям и традициям. Концепция "легкий и мощный" в M 3 зазвучала как "необузданный и сверхмощный".

И круто, и дорого!(E 36, 1990-1998).

 

Итак, в 1990 г. любители небольших трешек были приятно обрадованы новым, асболютно новым представителем "третьего" семейства. Охарактеризовать Е 36 можно как "компактный, мощный, стильный, престижный и дорогой", поэтому неудивительно, что эти "трешки" стали образцом, в некотором роде точкой отсчета, константой, с которой неизменно пытались соперничать менее именитые конкуренты. Внешность Е 36 спокойная, сдержанная, без стилистических изысков, но и не пресная. Оригинальность и сохранение стиля прежних "трешек"- вот главные достоинства дизайна Е 36. Естественно, что новое поколение третьей серии в очередной раз "подросло": длина, ширина и колесная база увеличились. Таким образом, BMW третьей серии стали солиднее и, естественно, дороже. Причем не только в абсолютном, денежном выражении, но и "внутренне": новые мощные 6-цилиндровые двигатели с прогрессивными техническими решениями (два распредвала и четыре клапана на цилиндр), а позднее для увеличения крутящего момента и большей эластичности стали примеять новшество- систему изменяемых фаз газораспределения Vanos.

Кроме "обычного" для третьей серии четырехдверного седана выпускается и двухдверная модификация, которая отличалась от четырехдверки более значительно, чем это казалось на первый взгляд: крыша стала ниже, увеличился наклон стекол, что придало "трешке-купе" стремительности и подчеркнутой спортивности облика. На базе четырехдверного седана появился новый универсал третьей серии, а на базе купе- кабриолет. Особенно интересным является модификация "Compact"- трехдверный хэтчбек с укороченным задком, который был проще и дешевле, чем остальные представители этого поколения.

Кроме того, для особо искушенных появилось сумашедшее купе M 3, которое было еще более грозным и напоминало некоего дорожного монстра: 320 горячих "лошадок", взятых с 3,2 л рабочего обьема и "грузовой" крутящий момент в 360 Н*м. В соотетствии с идеологией M3- "боевой снаряд", заряженный до предела, отменная управляемость и устойчивость которого стали легендой.

BMW будущего, третьего тысячелетия (Е 46).

 

Безусловно, дизайнеры о конструкторы BMW A.G. чувствовали необходимость Новой "трешки", с которой им суждено будет войти в Третье тысячелетие. И вот, в 1998 г. на смену Е 36 пришел новый представитель третьей серии. На этот раз конструкторы пошли эволюционным путем: совершенство Е 36 было развито и по-новому осмыслено. Новый BMW еще длиннее и солиднее предыдущего- это сделано для того, чтобы владелец "трешки" ни в коем случае не чувствовал себя обделенным по сравнению с "биммерами" больших серий. Дизайн новой "трешки" имеет много общего с предшественниками, однако достаточно лишь раз взглянуть на Е 46, чтобы понять- это автомобиль будущего.

Ультрасовременые решения, неуловимое сходство с "пятеркой"- все это заслуживает пристального внимания и искренней похвалы. Причем дизайн передней части можно рассматривать, как квинтесенцию развития темы "трешек": четыре традиционных круглых фары в новом исполнении, почти квадратные "ноздри"... Вместе с тем, линии и пропорции Нового BMW наводят на мысль о том, что скоро должен появится "биммер" попроще и поменьше- например, 2 серии, поскольку новейшая "трешка" вплотную приблизилась к "пятерке", и слово "недорогой" не совсем подходит для описания стоимости этого автомобиля. Более того, дороговизна общего стиля просматривается хорошо, хоть сдержанные немцы не выставили ее в качестве доминирующего элемента- не те идеалы... Несмотря на это, крупная "трешка" Е 46 не потеряла спортивной агрессивности предшественницы, да и почему она должна была лишиться "фамильной" черты всех BMW?

"Начинка" Е 46 лишний раз напоминает о приходе 2000-го года: масса электроники, "умственные способности" которой удивляют. В остальном, это все та же "трешка": мощная, компактная и престижная.

Кроме седана, в гамме присутствуют универсал и купе. А дебют М 3 намечен на конец 1999г. (нижняя иллюстрация).

http://star.ssu.runnet.ru/

Hosted by uCoz