Оглавление

<

Главная Зароботок Концепткар Суперкар Гостевая Фотографии


U.gif (43 bytes)

Access Your PC from Anywhere - Free Trial

Культ скорости - как это было

Attention: Over $500 Cash Waiting For You!

 

В 60-е годы, благодаря появлению V-образного восьмицилиндрового двигателя, приоритет в автомобилестроении был отдан динамическим качествам автомобиля. Законодателями такого подхода в конструировании стали двухдверные спортивные 'Ford Mustang' и 'Pontiac Firebird'. Великое противостояние Будучи не слишком сложными конструкциями, без каких- либо технических новшеств, базирующиеся на прозаичной механике, 'Mustang', 'Camaro' и 'Firebird' представляли собой 'престижные' автомобили для молодых процветающих людей, детей послевоенного 'бэби- бума'. Но они занимали не последнее место в развитии американского автомобилестроения и породили множество конкурирующих между собой модификаций, нашедших многочисленных поклонников. Форд предложил клиентам свою модель 'Shelby-Mustang GТ350', с двигателем рабочим объемом 4,7 л., сконструированную известным техасским гонщиком Кэрроллом Шелби (Carroll Shelby). Эта машина первенствовала в своем классе на SCCA championships; и уже в последующих ее модификациях использовался семилитровый двигатель модели '428' (название - от рабочего объема 428 кубических дюймов, т.е. 7 литров).

 Shelby-Mustang GТ350'

Отличительной особенностью американских моделей 1966 года были боковые окна- форточки: на снимке 'Shelby-Mustang GТ350', выполненный в лучших традициях американских гоночных автомобилей. Последующая усовершенствованная модель 'Shelby 289' с V-образным восьмицилиндровым двигателем мощностью 306 л.с. получила множество положительных откликов: по сравнению с 'Mustang', подвеска колес и тормоза ее подверглись значительным изменениям. 'General Motors' принимает вызов 'Shelby' и выпускает свою модель 'Camaro Z-28', с пятилитровым двигателем, ориентированную на кольцевые гонки, которая принесла 'Chevrolet' две победы в чемпионатах SCCA - в 1968 и 1969 гг. Одновременно 'Pontiac' представил 'Firebird Trans Am' с 6,5-литровым V- образным двигателем мощностью 355 л.с.

 Shelby-Mustang GТ350'

' Shelby-Mustang GТ350'. На снимке - модель 1968 года, оснащенная самым большим для того времени двигателем объемом 6,5 литров, с барабанными тормозами на всех колесах. К началу 70-х годов оба семейства 'General Motors' претерпели изменения: они отяжелели и погрубели; да и 'Mustang' выглядел не лучшим образом. Примерно к этому времени относятся закатные дни американского спортивного автомобилестроения. Американская мощность при европейском дизайне С приходом в Европу американского V-образного восьмицилиндрового двигателя перед производителями спортивных машин открылись широкие возможности, и, благодаря усилиям последователей 'Facel-Vega', была создана новая порода спортивных моделей высшего класса, оснащенных американскими двигателями, - 'гран туризмо'.

 Facel II' 1961-1964 годов

На снимке - последняя в серии 'Facel II' 1961-1964 годов, с крайслеровским V- образным двигателем мощностью 390 л. с. Новичок среди динозавров машиностроения, итальянская фирма 'ISO' предложила в 1962 году элегантный автомобиль с кузовом- 'купе' дизайнерской фирмы 'Bertone', оснащенный 5,4-литровым V-образным восьмицилиндровым двигателем 'Chevrolet Corvette'. Названная 'ISO Rivolta', оснащенная задним мостом типа 'De Dion', машина получилась очень современная, легкая в управлении. Однако ее прекрасные показатели затмила более удачная 'Grifo', выполненная на короткобазном шасси той же модели, запущенная в производство в 1965 году. Более мягких, изысканных линий Bertone, облегченный и с более мощным двигателем, развивающим скорость 160 миль в час (257 км/час), с высокими динамическими показателями и радующей душу изысканностью, это был великолепный образчик 'гран туризмо'. Начиная с 1972 года выпускалась модификация с семилитровым двигателем.

'ISO Grifo'

Широкоплечий красавец 'ISO Grifo' с кузовом 'Bertone' и механической частью 'ISO Rivolta'. Его сила - в V-образном восьмицилиндровом двигателе объемом 5,4 л. Эта же фирма дала жизнь еще одной модели экстра-класса: 'ISO Grifo A3C', известной также как 'Bizzarrini 5300GT', по имени своего создателя - дизайнера 'Rivolta' и 'Grifo' Джотто Биззаррини, еще раньше породившего 'Ferrari GTO' и, частично, V-образный двенадцатицилиндровый двигатель 'Lamborghini'. Поначалу задуманный как гоночная модификация 'Grifo', 'Grifo A3C' получил пространственную раму, а не стальное днище с алюминиевыми панелями, приклепанными к нему, как у обычного 'Grifo'. В результате получился суперскоростной автомобиль категории 'гран туризмо', за которым последовали еще две чисто внешние модификации, а с 1966 года 'Bizzarrini' стал выпускать автомобили под собственным именем. Всего подобных машин было произведено около 140 штук.

 Bizzarrini 5300GT'

На снимке - 'Bizzarrini 5300GT', дальний родственник модели 'Grifo', однако в основе ее конструкции - не штампованная стальная рама, как у 'Grifo', а трубчатый каркас- ферма. Имя молодого дизайнера, проектирующего у 'Bertone' кузова для 'ISO', сегодня считается одним из самых громких среди профессионалов - Джорджо Джуджаро (Giorgio Giugiaro). Ему принадлежит множество находок в области дизайна спортивных машин: например, линии английского 'Gordon-Keeble' категории 'гран туризмо' с V-образным восьмицилиндровым двигателем.

 Gordon-Keeble

'Gordon-Keeble' - великая машина с нелегкой судьбой. Неполадки в рулевом управлении привели к ее уходу со сцены. Было выпущено всего около сотни таких машин. С точки зрения механики, 'Gordon-Keeble' подозрительно копировал 'ISO', и это не было случайностью: бизнесмен, поддержавший выпуск 'Gordon-Keeble', сначала предложил разрабатывать эту модель Ренцо Ривольте (Renzo Rivolta) и отправил исходное шасси в Италию. Чертежи вернулись обратно со следами разметки, а несколько позднее появилась 'ISO Rivolta'. Снабженный кузовом из стеклопластика, оборудованный пружинно-рычажной подвеской передних колес и задним мостом типа 'De Dion', с двигателем 'Corvette 327', четырехместный 'Gordon-Keeble' дебютировал в 1964 году и был встречен положительными отзывами в автомобильной прессе; довольно привлекательным было и то, что продавался он по весьма умеренной цене. К сожалению, было выпущено всего 99 таких автомобилей: проекту не хватало средств, возникли также проблемы с поставкой комплектующих. В конце концов его производство прекратилось в 1966 году. Более удачливым оказался запущенный в производство в 1962 году стилизованный 'Jensen CV-8' как альтернатива модели '541' с четырехцилиндровым грузовым двигателем 'Austin', отличающимся большой массой. На смену двигателю CV 8 рабочим объемом 5,9 литра пришел крайслеровский V-образный восьмицилиндровый мотор; ходовая часть не претерпела существенных изменений, сохранив листовые рессоры; кузов из стеклопластика был слегка видоизменен, по сравнению с моделью '541'.

 серия 'Jensen'

Автомобили новой серии 'Jensen', представленной в 1966 году, были выше всяких похвал: и сегодня такой стиль выглядит вполне современным. На снимке - модель 'FF' с приводом на четыре колеса, с типичными парными вентиляционными решетками на крыльях. Привод на четыре колеса стал технической вехой в автомобилестроении, позволив популярному журналу автомобилистов 'Autocar' сказать об этой модели: 'Jensen' обладал 'почти беспредельной мощностью и невероятной устойчивостью', несмотря на несовершенство тормозов с антиблокировкой, так как через педаль ощущалась сильная пульсирующая отдача. Но при всех положительных моментах, модель 'FF' оказалась нежизнеспособной в финансовом отношении и была снята с производства. И только в 1980 году ей нашлась достойная преемница - модель 'Audi Quattro'. На основе фордовского V-образного восьмицилиндрового двигателя были созданы на вид странные, на базе скромных инженерных решений английских спортивных машин, но потрясающие по техническим данным гоночные автомобили. Первая - 'AC Cobra' 1962 года, с 4,2- литровой фордовской силовой установкой на усиленном шасси 'АС' и дисковыми тормозами на всех колесах, - появилась благодаря Кэрроллу Шелби, который сумел убедить компанию 'АС', что установка компактного фордовского V-образного восьмицилиндрового двигателя на трубчатое шасси модели 'АС Ace' создаст мощный, неординарный спортивный автомобиль, привлекательный для американского рынка. Позднее на 'Cobra' стали устанавливать фордовский двигатель объемом 4,7 литра, и она была готова для американских гонок.

 АС Cobra

'АС Cobra' с кузовом модели '289' повторяет строгие и изящные формы своей неугомонной предшественницы - 'АС Ace': выдающиеся арки колес типичны для 'Cobra', оснащенной восьмицилиндровым V-образным двигателем. У машины, показанной на фотографии, защитная дуга позади сидений не входила в стандартную комплектацию. Гоночным машинам требовалась все большая мощность, и, чтобы иметь возможность установки на автомобиль нового семилитрового 'крепыша', энтузиасты из компании 'Ford' в нерабочее время переконструировали раму: сделали ее жестче, в три раза прочнее и поставили пружинно-рычажную независимую подвеску всех колес такой геометрии, которая исключала клевание передка при торможении и приседание задка при разгонах.

 Cobra 427

На снимке - мощная семилитровая 'Cobra 427', прячущая под сногсшибательной оболочкой новую начинку: раму с пружинной независимой подвеской всех четырех колес. Эта 'Cobra Mk III', оснащенная двигателем модели '427' в 300-425 л.с., который был на 90 кг тяжелее предшественника, слишком поздно пошла в производство и не успела пройти регистрацию к гоночному сезону 1965 года, а после изменения правил международных гонок на 1966 год 'Ford' перестал поддерживать этот проект. Он мог, конечно, существовать в качестве обыкновенного 'дорожного' автомобиля, но в его чрезмерной мощности было что-то страшное, звериное. 'АС' попыталась спасти ситуацию, выпуская вплоть до 1968 года 'Cobra Mk III' с двигателем модели '284' объемом 4,7 литра, но на автомобиль не было спроса. 'АС' не хотела терять такое выдающееся шасси и, несколько его переделав, устранив излишнюю жесткость, обратилась к итальянским дизайнерам фирмы 'Frua' с предложением создать для него кузов класса 'гран туризмо'. В результате в 1965 году появился 'АС 428', продержавшийся на рынке до 1973 года, как в виде купе, так и в модификации с откидным верхом: около 70 'экипажей для джентльменов' ручной сборки.

 AC 428'

Резвая 'AC 428', с механикой 'Cobra' и кузовом от 'Frua' , безупречных технических характеристик, продержалась на автомобильном рынке с 1965 по 1973 год. Кэрролл Шелби имел отношение и к созданию модели 1964 года 'Sunbeam Tiger', 'сляпанной' на скорую руку: на простоватый спортивный автомобиль 'Sunbeam Alpine' был поставлен фордовский V- образный восьмицилиндровый двигатель. Результат был налицо: грубоватая, но забавная спортивная машина с двигателем рабочим объемом 4,3, позднее 4,7 литров, самая дешевая на британском рынке, с потрясающими техническими характеристиками. Однако в 1967 году из-за невысокого объема продаж автомобиль был снят с производства; было выпущено всего 7000 экземпляров.

 Sunbeam Tiger

На фотографии - 'Sunbeam Tiger' с реечным рулевым управлением, в прошлом 'Sunbeam Alpine', получивший 4,2-литровый V-образный фордовский двигатель; позднее на него ставили даже 4,7-литровый мотор.

'Потолок' 'Maserati'

'Maserati' всегда демонстрировал утонченный дизайн и европейский подход в создании скоростных автомобилей, отвечающий требованиям самых взыскательных клиентов, а в шестидесятые годы компания, выпускавшая безукоризненные в техническом отношении 'шестерки' и V-образные 'восьмерки', достигла своего апогея. Типичные для 'Maserati' модификации '3500', с трубчатым шасси, и делавшийся на заказ оригинальный '5000GT' с V-образным восьмицилиндровым двигателем выпускались до 1964 года.

 Maserati 5000GТ

Всего таких 'Maserati 5000GТ' было сделано 32 штуки, первая - по заказу иранского шаха, все - для клиентов, принадлежащих к сливкам общества. Неприлично дорогая, она не отпугивала состоятельных заказчиков, и в '5000GT' внесли несколько изменений: к примеру, поставили на нее V-образный восьмицилиндровый двигатель от гоночного 'Maserati'; дизайн кузова машины на переднем плане - от 'Frua', на заднем - от 'Allemano'. В 1963 году появились и две новые модели, не уступающие в изысканности своим предшественницам: 'Mistral' с кузовом от 'Frua' и сменившая '3500GT' модель 'Sebring' с кузовом '2х2', сработанным у 'Vignale'. Параллельно 'Maserati' представила на суд общественности четырехдверный седан, названный 'Quattroporte': внешне сдержанную 'восьмерку' с двигателем рабочим объемом 4135 куб.см, с двумя распределительными валами в каждой головоке, целиком изготовленным из алюминиевого сплава. А поклонникам скоростного восьмицилиндрового 'Maserati' в 1966 году было представлено купе 'Mexico'.

 Cтиль 'Frua'

 

Cтиль 'Frua' - купе 'Mistral'.

 

'Maserati'

На снимке - 'Maserati': машина 1963-1971 годов выпуска, берущая свое начало от модели '5000GT', и 'Quattroporte III' 1976-1978 годов. Между ними была выпущена незапоминающаяся 'Quattroporte II', собранная на основе узлов и днища кузова 'Citroen SM'. Шестицилиндровые машины выпускались фирмой до 1970 года, но теперь коньком 'Maserati' становится восьмицилиндровый V-образный двигатель. В 1966 году фирма произвела на свет модель нового поколения - автомобиль 'Ghibli', экстравагантный, резких линий, с широким кузовом, сильно отличающийся от прежних моделей 'Maserati'. Несколько позднее (в 1969 году) к нему присоединился четырехместный 'Indy' с V-образным восьмицилиндровым двигателем рабочим объемом 4134 куб.см; затем на него поставили мотор, подобный тому, что был на 'Ghibli', объемом 4,7 литра.

 Maserati Indy

Ближайшая родственница двухместного 'Ghibli'-купе - 'Maserati Indy'. Несомненно интересные, эти серьезные купе и модели с матерчатым верхом портила незамысловатая подвеска задних колес на листовых рессорах. А после появления модификаций с усилителем руля и автоматической трансмиссией, 'Maserati' перестали котироваться как гоночные и стали скорее машинами для предпринимателей, желающих почувствовать себя спортсменами; хотя преимущества мягкого, но мощного четырехкулачкового V-образного восьмицилиндрового двигателя с двумя распределительными валами в каждой из головок цилиндров были очевидны. В 60-е годы 'Maserati' оставляет спорт, не сумев больше предложить ничего существенно нового.

Фирма из Маранелло задает тон

В отличие от 'Maserati', 'Ferrari', чьи машины всегда отличались четкостью линий и элегантностью, не уронил престижа своей фирмы и создал самые запоминающиеся машины десятилетия, отставив в сторону модели, подобные 'GTO'. '250GT' в 1960 году был преобразован в фастбэк '250GTE' с кузовом '2+2', элегантный и пользующийся популярностью, который, в свою очередь, в 1964 году дал жизнь '330GT 2+2' с четырехлитровым мотором и косящими фарами. Завораживающе прекрасной была 'Berlinetta Lusso' 1962 года, в основу которой было положено короткобазное шасси '250GT', с великолепными плавными линиями кузова 'Pininfarina', легко развивающая скорость свыше 225 км/час. До сих пор эта модель считается у 'Ferrari' непревзойденной.

 Ferrari 250GT Berlinetta Lusso

'Ferrari 250GT Berlinetta Lusso', точная копия спортивной 'GTO', - пожалуй, самая запоминающаяся работа 'Pininfarina' для фирмы из города Маранелло.

 Ferrari GTO

На снимке - ее величество 'Ferrari GTO', созданная между 1961 и 1964 годами специально для утверждения престижа фирмы. По сравнению со своей предшественницей - '250 GT Berlinetta', - она была легче, мощнее и обладала лучшими аэродинамическими характеристиками; дизайн выполнен 'Ferrari', а не 'Pininfarina'. Ее создатели надеялись, что их детище составит конкуренцию 'Aston-Martin DB4GT Zagato' и более легкому 'Jaguar' модели 'Е type' на новом по тем временам чемпионате GT. В 1960-е годы модификации '250GT' образовали клан туристских моделей 'Ferrari': на смену '330GT 2+2' в 1967 году пришла '365GT 2+2', с самобалансирующейся задней подвеской и усилителем рулевого управления, характеризующаяся большей мягкостью; а ее в 1971 году сменила строгая '365GT4', кузов которой в течение почти 20 лет оставался эталоном.

'330GT 2+2'

На фото - модель '330GT 2+2', первая 'Ferrari' с мощным двигателем рабочим объемом 3967 куб. см, выпущенная в значительном количестве (около 1100 машин). В шестидесятые модели 'Ferrari' спортивного толка опираются на агрессивную '275GTB' 1964 года, с кузовом 'Pininfarina': 'осиная талия' и вытянутая мордочка, - и двенадцатицилиндровым V- образным двигателем объемом 3286 куб.см и мощностью 280 л.с., с шестью сдвоенными карбюраторами 'Weber'. Показательно, что впервые на дорожной 'Ferrari' была установлена независимая пружинная подвеска задних колес и коробка передач, объединенная в блок с главной передачей. Спустя два года фирма разработала новый 300-сильный V-образный двигатель, ведущий свое начало от гоночных моторов: двенадцатицилиндровый, четырехкулачковый, с двумя распределительными валами в каждой головке цилиндров, системой смазки с сухим картером, обеспечивший высокий крутящий момент и гибкость.

 Модель '275 GTB'

Модель '275 GTB' с двигателем, оснащенным сухим картером, с двумя распределительными валами в каждой головке цилиндров развивал мощность 300 л.с. Именно двигатель и ведущий мост в блоке с коробкой передач были ее характерными чертами, перенесенными впоследствии в знаменитую 'Ferrari Daytona'. '275GTB' с открытым двухместным кузовом типа 'спайдер' произошла от неординарного '275GTB' со спаренными кулачками: механика та же, но меньшая мощность. За ней последовали модификации с 4-х и 4,7-литровым двигателем, включая разновидность с кузовом-'купе': '330GTC' и '365GTC'. Эти модели средних эксплуатационных показателей по праву считаются одними из лучших 'Ferrari' шестидесятых: подтянутые, скоростные, с тщательной отделкой и великолепными показателями V-образного двенадцатицилиндрового двигателя. В 1968 году 'Ferrari' достигла пика популярности, выпустив легендарную 'Daytona', или '365GTB/4', с передним расположением двигателя 275 ГТБ/4, 4,4-литрового V-образного двенадцатицилиндрового, мощностью 352 л.с., развивающего сверхскорость - 282 км/час. 'Daytona' стала самой скоростной в мире машиной, при этом оставаясь сдержанной и очень функциональной. Разрекламированная как величайший автомобиль всех времен, она по всем показателям отвечала подобному определению, и по сей день такая оценка не кажется преувеличенной.

 Daytona

'Daytona' с передним расположением двигателя - суперхит шестидесятых. Клиент мог выбрать вариант с кузовом 'кабриолет', однако из выпущенных 1400 'Daytona' только 125 машин имели такой кузов, остальные -'купе': фары купе, показанного на снимке, находились под откидной створкой, позднее они располагались под прозрачным пластиковым чехлом. Сравниться с 'Daytona' могли разве что три серии машин с поистине великолепным кузовом работы 'Pininfarina', получившим название 'аэродинамическое купе' (coupe aerodinamica). Взяв за основу выставочную модель 1960 года, эти автомобили достигли своего пика в модели '500 Superfast' 1964-1966 годов - с 400-сильным пятилитровым двигателем, рессорным задним мостом, внушительной, механически сильной, чуточку грубоватой. '500 Superfast' характеризовался уверенным поведением на дороге и для своего времени был суперавтомобилем, пределом мечтаний автомобилистов.

500 Superfast

На снимке - великолепная '500 Superfast', самая невероятная машина своего времени.

'Lamborghini' против 'Ferrari'

'Ferrari', несмотря на великолепные находки в области автомобилестроения, пришлось туго: у нее появляется весьма серьезный конкурент - производитель тракторов и кондиционеров Ферручио Ламборгини (Ferruccio Lamborghini), задавшийся целью создать машину, превосходящую все известные 'Ferrari'. В 1963 году Ламборгини в соавторстве с группой талантливых молодых конструкторов объявляет о появлении '350GTV': обыкновенной, без каких-либо изысков, но весьма эффективной модели 'гран туризмо'. Новая 'Lamborghini' обошла 'Ferrari', использовав независимую подвеску всех колес и V-образный двенадцатицилиндровый двигатель, но дизайну машины не хватало элегантности и строгости 'Ferrari'. Несмотря на мелкие просчеты, производство модели '350GT' полностью себя оправдало: автомобиль отличался высокими техническими характеристиками. 'Islero', сменившая '350GT', обладала более четкими линиями; ей на пятки уже наступала изящная, легкая четырехместная 'Espada', однако не им суждено был поднять престиж фирмы 'Lamborghini'.

 Lamborghini 400GT

Один из вариантов '350GT', 'Lamborghini 400GT', оснащенный более мощным V-образным двенадцатицилиндровым двигателем рабочим объемом 3464 куб.см, мощностью 360 л.с., с кузовом от миланской фирмы 'Touring'.

Британские претензии: 'Aston-Martin' и 'Jaguar'

 Aston-Martin DB4GT Zagato'

'Aston-Martin DB4GT Zagato', бросившая вызов'Ferrari GTO', но оставшаяся побежденной , т.к. управление ею требовало больших усилий от водителя. С точки зрения механики, это был обычный 'DB4GT', снабженный повышенной степенью сжатия. Англичанин 'Aston-Martin', подобно итальянцам, сделал ставку на V-образный восьмицилиндровый двигатель собственной конструкции, с двумя распределительными валами в каждой головке цилиндров. Он использовал потенциал, заложенный в его знаменитой 'шестерке', снабженной спаренными кулачками, целиком изготовленной из алюминиевого сплава и оснащенной головкой с двумя распределительными валами. Новый 5,3-литровый двигатель имел четыре кулачка и развивал мощность примерно 338 л.с. А внушительная четырехместная модель 'DBS' была сконструирована, целиком ориентируясь на двигатель, и развиваемая ею скорость - 257 км/час - поставила машину в один ряд с суперавтомобилями.

'DB4' - 'Aston-Martin DB6'

Самая известная модификация 'DB4' - 'Aston-Martin DB6', узнаваемый по квадратной форме задней части кузова со спойлером. Успех 'Jaguar' был запрограммирован еще до начала шестидесятых годов появлением на свет модели 'Е type'. А ее дебют в 1961 году произвел эффект разорвавшейся бомбы: плавные изогнутые линии, подобные модели 'D type', победительницы Le Mans 24 Hours, подчеркивали грацию и силу и не скрывали новаторских инженерных решений: независимую подвеску задних колес, дисковые тормоза на все колеса, причем задние были вынесены к главной передаче, и безупречный двигатель 'XK' с двумя распределительными валами в головке цилиндров.

 Jaguar модели 'Е type'

'Jaguar' модели 'Е type', представленный в 1961 году, выпускался и с открытым кузовом, и с кузовом-'купе' 'фастбэк'; неповоротливое купе '2+2' появилось уже в 1966 г. На снимке 'Jaguar' с двигателем рабочим объемом 3,8 литра соседствует с 'Chevrolet Corvette' (на заднем плане). К удачным инженерным находкам можно отнести и передовой по конструкции несущий кузов с передним подрамником для крепления передней подвески и двигателя. Эта британская модель была способна конкурировать с роскошными машинами континентальной Европы, а по некоторым показателям даже превосходила их. И хотя этот пробный экземпляр, развивавший скорость 241 км/час, еще не стал серийной продукцией, он уже был известен далеко за пределами своей родины.

 Классический 'Jaguar Е type'

Классический 'Jaguar Е type' с двигателем объемом 3,8 литров; лишь в 1964 году появился двигатель объемом 4,2 литра , обеспечивающий больший крутящий момент. Модель 'Е type' добилась мирового признания и стала самым ходовым автомобилем на международном автомобильном рынке, привлекая к себе внимание еще и более умеренной, чем у других фирм, ценой, а ее тип кузова стал весьма популярным: это был как раз тот случай, когда внешность соответствовала внутреннему содержанию.

 облегченная модель'Е type'

На снимке - облегченная модель'Е type', участница Le Mans 24 Hourse 1963 года. Машина получилась почти на 227 кг легче, чем серийная 'Е type', благодаря алюминиевому несущему кузову и алюминиевому же блоку двигателя.

'420GT'

Последняя модификация 'Mk Х' - '420GT', безошибочно узнаваемая по хромированной полосе сбоку. 'Mk Х' пришел следом за 'Jaguar Mk IХ' в 1961 году и отличался несущим кузовом и независимой подвеской задних колес.

 Jaguar Mk 2

Популярные седаны 'Jaguar Mk 2', скоростные, комфортные и привлекательные. Более ранняя модель с массивными бамперами - на переднем плане, белый экземпляр - более поздний; за дополнительную плату можно было установить колеса со спицами. Существовала также разновидность 'Daimler Mk 2', с 2,5-литровым V-образным восьмицилиндровым двигателем 'Daimler', впервые появившимся у модели 'SP 250'.

Get a Great Sounding Web Address .CD! Rambler's Top100

http://www.tsb-link.com

Hosted by uCoz