Оглавление

<

Главная История Суперкар Гостевая Фотографии
 

Прекрасная Rossa

Едва ли Баттиста «Пинин» Фарина, открывая в 1930 году кузовную мастерскую со штатом в 90 человек, предполагал, что когда-нибудь его фирма станет мощным промышленным предприятием с собственным исследовательским центром. И уж тем более он не мог мечтать о сотрудничестве с фирмой Ferrari. Ведь такой фирмы в ту пору еще не существовало...
За 70 лет на заводах компании Pininfarina собрано более миллиона автомобилей — преимущественно спортивных машин с кузовами купе и родстер, — а важнейшим партнером туринских кузовщиков стала фирма Ferrari. Ныне в промышленную группу Pininfarina входит девять компаний с общей численностью персонала 2600 человек. Причем около 500 сотрудников из этого числа заняты разработкой новых автомобилей, в том числе и концепт-каров.
Самая последняя опытная модель — шикарный родстер Pininfarina Rossa, который стал превосходным подарком к юбилею компании.
В переводе с итальянского rossa означает «красная». Именно этот цвет стал символом спортивного успеха Ferrari. Впервые настоящая слава пришла к красным болидам в 1958 году, когда автомобиль Ferrari Testa Rossa (Красная Голова) победил в 12-часовой гонке в Себринге, взял первое место на знаменитой гонке Тарга Флорио и пришел первым в 24-часовых гонках в Ле-Мане.
После такого хет-трика итальянцы причислили машину к лику «автомобильных святых».
Родстер Pininfarina Rossa решен в лучших традициях Ferrari: клиновидный силуэт (длина машины — 4290 мм), мощный воздухозаборник радиатора, круглые задние фонари и дуги безопасности позади сидений. В этот гармоничный ансамбль стилисты Пининфарины добавили несколько ноток «от себя»: оригинальные «плавники», растущие из порогов за передними колесами (современное прочтение ключевого элемента дизайна модели Testa Rossa 1958 года), узкие вертикальные фары и невысокое лобовое стекло с большим углом наклона.

Создатели машины уверяют, что маленькое стекло надежно защищает ездоков от воздушных вихрей и обеспечивает должный комфорт. Этому можно верить: Pininfarina обладает одной из лучших аэродинамических лабораторий в Европе.
Двигатель просматривается сквозь прорезь в огромном капоте. Это тоже дань памяти старым спортивным машинам, у которых нередко выступали наружу карбюраторы и клапанные крышки — для лучшего охлаждения и удобства обслуживания во время гонок.

Обратите внимание на тонкую перемычку между дугами безопасности: в нее встроены светодиоды, которые играют роль третьего стоп-сигнала, и две миниатюрные видеокамеры. Одна камера «смотрит» назад и выполняет функции зеркал заднего вида: изображение передается на жидкокристаллический дисплей в салоне машины. Вторая камера обращена вперед — она передает картинку на бортовой видеомагнитофон. Дизайнеры уверяют, что это очень практичная вещь: долгими зимними вечерами, когда родстер стоит в гараже, кассета с записью поможет окунуться в жаркое лето и вспомнить стремительные поездки на любимом автомобиле.
В салоне — два раздельных кокпита; оба кресла установлены низко, у самого пола. При оформлении интерьера дизайнеры сыграли на контрасте цветов: хромированные корпуса приборов, спицы руля и рычаг коробки передач выгодно выделяются на фоне красной и серой натуральной кожи. А спортивные четырехточечные ремни безопасности здесь тоже красные, в цвет кузова.

Блестящий дизайн! Жаль, что с технической точки зрения родстер не столь интересен. Под стильным силуэтом скрываются агрегаты серийного купе Ferrari 550 Maranello: двигатель V12 5.5 (угол развала цилиндров — 65 градусов) мощностью 485 л.с. и 6-ступенчатая механическая коробка передач. Расчетная скорость родстера — 300 км/ч.
Зная о старых приятельских отношениях Серджо Пининфарины и нынешнего главы фирмы Ferrari Луки ди Монтецемоло, можно предположить, что заложенные в родстер Pininfarina Rossa оригинальные решения найдут свое продолжение в будущих серийных автомобилях Ferrari. А если нет, то Rossа станет достойным украшением коллекции концептуальных автомобилей, созданных на агрегатах Ferrari. Коих за полвека уже набралось около двух десятков...

А. Новицкий

Журнал "Авторевю"

 
   
   
   
Hosted by uCoz