Оглавление

<

Главная Зароботок История Суперкар Гостевая Фотографии
 

Lincoln MK 9

Get a Great Sounding Web Address .CD!
 

За пять лет - с 1994 по 1999 год - количество миллионеров в США увеличилось более чем в два раза. Их ряды ширились со скоростью, которая почти в двадцать раз опережала темпы прироста населения страны. Наверное, именно на эту категорию потенциальных покупателей ориентировался Джери Мак-Говерн, директор по дизайну отделения Lincoln Mercury, когда создавал концепт большого люксового купе Lincoln MK 9.
В последние годы компания Ford собрала под своим крылом сильную группу производителей, выпускающих автомобили высших классов, - Premier Automotive Group. Но, как ни крути, все эти производители (Aston Martin, Jaguar, Land Rover и Volvo) - иностранцы. А как быть с собственным люксовым отделением Lincoln, продукция которого некогда была одним из главных символов "американской роскоши"?

Купе Continental 1940 года, которое известнейший архитектор Фрэнк Ллойд Райт назвал самым красивым в мире, оказалось первым автомобилем, отмеченным нью-йоркским Музеем современного искусства за "отличия в дизайне". Не менее глубокие следы в автомобильной истории оставили Continental Mark II (1956 г.) и Continental (1961 г.), причем нравились они не только американцам - на последнем, например, ездил Пабло Пикассо.
060.jpg (32791 bytes)Постепенно Lincoln утрачивал позиции законодателя моды в области дизайна, хотя машины продавались неплохо. Компания занимала твердое второе (вслед за Cadillac) место среди производителей люксовых автомобилей, обойдя соперника лишь однажды - в 1998 году. Но проблемы, появившиеся еще в начале 90-х, в конце концов дали о себе знать в полной мере. В 1999 году лидерство в продажах автомобилей люксового класса в США захватила марка Lexus, на следующий год американцев обошла и Mercedes...

General Motors и Ford, спохватившись, обратились "к корням". Нашумевший Cadillac Evoq должен появиться в продаже уже в будущем году. Ответ отделения Lincoln Mercury - концепт большого люксового купе MK 9, который построила команда под началом англичанина Джери Мак-Говерна, недавно перешедшего в Lincoln из Land Rover.
В основе Lincoln MK 9 (обратите внимание, в индексе впервые появилась арабская цифра - вместо римских) - платформа большого седана Lincoln Town Car. Концепт на 210 мм короче, но и его 5260 мм длины - очень и очень немало, тем более для купе (для сравнения: длина Mercedes S-класса составляет 5040 мм). "Габаритные" традиции сохранены - купе Lincoln MK VIII имело такую же длину. Приведем и другие размеры: ширина 1950 мм, высота 1423 мм, колесная база 3095 мм. А как вам свесы - 900 мм передний и 1265 мм задний? Колеса под стать габаритам - P275/45/R22 спереди и P295/40/R22 сзади. Ширина дисков - 9 и 10 дюймов соответственно...
Фотографии передают особенности дизайна автомобиля лучше, чем слова. Обратим внимание лишь на некоторые нарочито обнаженные детали: окантовку воздухоотводов позади крыльев, дверные петли, кольцевые рамы дверных проемов, входящие в силовую структуру кузова, дверные ручки - все из фрезерованного и тщательно отполированного алюминия. Ручки, кстати, выезжают из корпуса только по сигналу с брелока дистанционного управления, и если аккумулятор сядет, в машину попасть будет невозможно - особенность, хорошо знакомая владельцам "восьмого Марка". Но красота требует жертв. К тому же запускать MK 9 в производство "как есть" Lincoln, похоже, не планирует - как сказал Марк Хатчинз, президент Lincoln Mercury, "этот автомобиль - первое конкретное отражение новой философии дизайна, которой Lincoln будет следовать, отвоевывая свое место на американском, а затем европейском и других рынках...".
Фото LINCOLN MERCURY.

Михаил Васильев

Журнал МОТОР

Hosted by uCoz