Оглавление

<

Главная История Суперкар Гостевая Фотографии
 

Pininfarina Metrocubo

Куб - одна из простейших и в то же время основных геометрических фигур, знакомых нам еще со школьной скамьи. Сплошь состоящий из прямых одинаковой длины, соединенных под прямым углом, куб настолько совершенен, что используется в качестве мерила пространства: какую бы сложную конфигурацию не имел объект, его объем всегда можно выразить в кубических миллиметрах, сантиметрах, метрах и т. д. В идеале, куб или его ближайший сородич параллелограмм были бы наиболее подходящими формами для автомобилей, особенно городских, где во главу угла (извините за каламбур) ставится максимально эффективное использование внутреннего пространства при как можно меньших внешних габаритах.
Почему же мы до сих пор не ездим на «автокубиках»? Ответ на этот вопрос одновременно и прост, и сложен. Для начала представьте, что это была бы за жизнь, если бы все машины имели одинаковую форму, пусть даже их и раскрашивали бы в разные цвета. Скукотища! А если серьезно, то, кроме эстетического, существуют еще и другие ограничения. Например, аэродинамика. При всем своем совершенстве ни куб, ни параллелограмм не отличаются обтекаемостью - а значит, «кубомобиль» при движении будет похож на бульдозер, постоянно толкая впереди себя пусть невидимую, но вполне реальную да к тому же еще и отчаянно сопротивляющуюся глыбу воздуха. Чтобы преодолеть это сопротивление, понадобится более мощный мотор, расходующий больше энергии, - следовательно, понадобятся более просторный моторный отсек и топливный бак или аккумуляторная батарея увеличенных размеров, «съедающие» драгоценное внутреннее пространство, из-за которого, собственно, и затевался весь сыр-бор.
 

С другой стороны, если чуть-чуть скруглить грани и сделать переднюю стенку автомобиля наклонной, аэродинамическое сопротивление нашего «куба» станет вполне приемлемым, учитывая, что в городских условиях скорости передвижения невелики и сильные порывы ветра, способные повлиять на курсовую устойчивость из-за большой парусности плоских боковин, - скорее исключение, чем правило.

Примерно так размышляли специалисты дизайнерского ателье Pininfarina, принимаясь за создание «идеального» городского автомобиля. Задание перед ними стояло следующее: спроектировать машину, которая при минимальных внешних размерах могла бы перевозить максимальное количество пассажиров без ущерба для их комфорта, с возможностью трансформации салона из пассажирского в грузопассажирский или чисто грузовой - по необходимости. Опыта работы в этой области итальянцам не занимать: еще в 1994 году Pininfarina показала шестиместный(!) концепт-кар Ethos 3 длиной всего 3,2 м, а двумя годами позже свет увидела концептуальная Eta Beta, обладавшая гибридной силовой установкой и при длине 3 м вмещавшая четырех человек.
Импульс к созданию очередной экспериментальной модели «пининфариновцам» дало появление принципиально новых шин Michelin Pax System, позволяющих, благодаря особому креплению шины на диске и конструкции самого колеса, сделать последнее более компактным и избавиться от «запаски»: даже на пробитых Pax System можно проехать еще 200 км со скоростью 80 км/ч. Мало того, в отсутствие «запаски» отпала и необходимость в применении колес одинакового диаметра - символом Pax System впору делать знак «конец всех ограничений»!
Работа над новой машиной, получившей в итоге недвусмысленное название Metrocubo («кубический метр»), продолжалась целый год, и когда она обрела реальную «плоть» из стекла и металла, думается, ее создатели имели повод себя похвалить, хотя бы мысленно («Что ни говори, а здорово у нас получилось, правда?»).

Автомобильчик действительно вышел на диво: несмотря на простоту своих форм, он отнюдь не кажется банальным. Скорее, наоборот, вызывает симпатию, а еще внушает чувство уверенности: кузов словно состоит из соединенных между собой пирамид, в основании каждой из которых находится колесо, а вершина служит опорой для крыши. Metrocubo практически симметричен и вправду напоминает куб, и только наклоненное лобовое стекло да еще колеса разного диаметра (впереди поменьше, сзади побольше) позволяют разобраться, где у него зад, а где перед.
 

Кстати, разные колеса - отнюдь не прихоть дизайнеров. Небольшие передние, кроме того, что не занимают много места, позволили уменьшить радиус разворота до 4 м - очень полезное качество для городской машинки. Задние же являются ведущими, и их большой размер, как ни странно, тоже экономит внутреннее пространство! Дело в том, что Metrocubo приводится в движение от электромотора мощностью 35 кВт, расположенного продольно посреди машины, под полом салона. Он черпает энергию из находящихся там же аккумуляторных батарей, которые, в свою очередь, подпитываются от миниатюрного генератора, приводимого 500-кубовым двигателем внутреннего сгорания. Так вот, от электромотора к заднему мосту идет карданный вал, а для того, чтобы его не пришлось накрывать обычным для заднеприводных машин кожухом-туннелем, выступающим в салон, в ступицы колес встроили редукторы, прямо как у знаменитого Hummer, сместив, таким образом, вал на несколько сантиметров ниже. А поскольку из-за большого диаметра ступицы в ней еще оставалось место, то туда же встроили некоторые элементы подвески (какие именно, изготовители скромно умалчивают).

В итоге, пол салона получился идеально ровным, а сам салон, ввиду того, что колеса разнесены по углам кузова, необычайно просторным. Чем создатели Metrocubo незамедлительно воспользовались, разместив в образовавшемся пространстве целых 5 сидений. Конечно, это не привычные нам полноценные кресла - они просто не поместились бы, да и смысла в них при коротких поездках по городу немного. «Посадочные места» в этой машине - некое подобие раскладушек: алюминиевая трубчатая рама с натянутой на нее крепкой тканью, а в самом ответственном месте - там, куда приходится основная нагрузка от сидящего тела, то есть под «пятой точкой» - резервуар с гелевым наполнителем, амортизирующий вибрации. Все сиденья, кроме водительского, легко складываются и демонтируются, освобождая место для груза. Кроме того, поскольку они крепятся на особых салазках, их можно сдвигать на любое расстояние по проложенным в полу направляющим, разворачивать, менять местами - словом, делать все, чего душа пожелает. А для пущего удобства Metrocubo оснастили тремя дверями, причем все три - разные: со стороны водителя - дверь сдвижная, чтобы было легче выбираться при парковке «впритирку»; правая боковая дверь - обычная, распашного типа, а задние «ворота», открывающие доступ ко второму ряду сидений, сделаны подъемными - так и привычнее, и удобнее.

Как видим, в Metrocubo, несмотря на более чем скромные габариты (длина не превышает 2,58 м), нашлось место и для дизайнерских изысков, и для технических инноваций. Конечно, вряд ли этой забавной машинке угрожает серийный выпуск, но заложенные в ней идеи вполне могут найти применение в других, массовых моделях.

http://auto.avanport.com

 
   
   
Hosted by uCoz