Оглавление

<

Главная Суперкар История Гостевая Фотографии
 

Maybach третьего тысячелетия

С тех пор, как в 1961 году марка Maybach приказала долго жить, даже знатоки автомобильной истории стали забывать, что когда-то 12-цилиндровые автомобили Maybach Zeppelin были пределом мечтаний многих водителей. Но, возможно, в ближайшие годы имя великого конструктора Вильгельма Майбаха вновь окажется у всех на устах: в октябре на автосалоне в Токио компания Mercedes-Benz представила шикарный седан Mercedes-Benz Maybach.
Держу пари, что большинство японцев и не слыхало о довоенных машинах Maybach. Ведь в те годы в Японии автомобилей было меньше, чем у Германии самолетов. Однако на Токийском автосалоне никто не прошел мимо машины с этим именем.
Стенд компании Mercedes-Benz напоминал взбудораженный пчелиный улей. Каждому хотелось посмотреть и пощупать возрожденный Maybach. Перепуганные хозяева экспозиции забрались на второй этаж стенда и оттуда пытались уследить, чтобы автомобиль не растащили по кусочкам. Еще бы — Mercedes, а сделан в Японии!

ЯПОНСКИЙ MAYBACH

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Плох тот конструктор, который не мечтает создать лучший в мире автомобиль. А для инженеров из компании Mercedes-Benz лучший — это порою значит и самый роскошный.
Конкурсное задание на разработку этой машины получили не только немецкие специалисты, но и их коллеги из заокеанских центров компании Mercedes-Benz в США и Японии. Каждая команда разрабатывала свой вариант машины в масштабе 1:4. Когда проекты представили начальству, боссы утвердили японский вариант. К январю этого года был готов макет "японского" Майбаха в натуральную величину, после чего за работу взялись конструкторы и технологи.
Через полгода на свет появился огромный Mercedes-Benz Maybach. Длина седана 5770 мм (на 560 мм больше нынешнего S-класса), ширина 1950 мм (+ 60 мм), высота 1550 мм (+ 60 мм), колесная база 3540 мм (+ 400 мм).
Однозначно определить стиль, в котором решена внешность машины, невозможно. Здесь тесно переплетаются и биодизайн, и направление New Edge (новая грань), и даже так называемый промышленный дизайн. От автомобилей Mercedes остались лишь трехлучевая звезда на капоте да стилизованная решетка радиатора. Сами мерседесовцы называют это переложением старых идей (в частности — облика автомобилей Maybach 30-х годов) на новый лад.

НОВАЯ ПЕСНЯ О СТАРОМ

В облике машины и впрямь просматриваются черты роскошных довоенных автомобилей. В первую очередь это огромный капот и большой задний свес. Под длиннющим капотом устроился V-образный 12-цилиндровый двигатель (именно 12-цилиндровыми моторами прославились автомобили Maybach Zeppelin), а линия багажника сделана покатой, плавно ниспадающей к бамперу — характерное решение для машин тех лет.
Особого внимания заслуживают световые приборы. Каждый передний фонарь собран из пяти маленьких фарок, объединенных под общим колпаком: габаритные огни, ближний/дальний свет, противотуманка, стояночные огни, указатель поворота. От передней фары к заднему фонарю вдоль всего кузова под стеклянным колпаком тянется люминесцентная полоса. Она поможет водителю найти машину на большой парковке в темное время суток, а в непогоду сделает автомобиль более заметным для других участников движения.
И все же самое главное в Майбахе не внешность, а комфорт.

АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ?

Да, Maybach — автомобиль для водителя! Но не для тех, кто любит получать удовольствие от езды за рулем. Большим Мерседесом должен управлять профессиональный наемный шофер. А хозяину машины полагается сидеть сзади, на роскошном диване.
Убранству пассажирской части салона позавидуют даже владельцы лимузинов Rolls-Royce. Значительная колесная база позволила отодвинуть заднее сиденье и предоставить простор ногам пассажиров. Задний диван разделен на два кресла с большим подлокотником посередине. Каждое кресло снабжено электроприводами и двигается вперед-назад.
Очень важная персона, то бишь VIP, может отодвинуть сиденье до конца назад и поставить спинку в вертикальное положение — так будет удобнее вести переговоры со своим гостем. Три мобильных телефона разных стандартов, два телевизора, факсимильная связь и электронная почта помогут пассажирам общаться с внешним миром.
Если переговоры зашли в тупик — самое время воспользоваться шикарным мини-баром, который расположен между передними сиденьями. На одной полке — горячий чай и кофе, на другой — холодные напитки. Есть даже серебряное ведерко с бутылкой шампанского! Пополнять содержимое бара можно из холодильника — он прячется за подлокотником заднего сиденья.
Если и говорить невмоготу, и пить уже не в радость, можно подремать. Нажатием кнопки легко передвинуть сиденье вперед и откинуть назад спинку, а из-под подушки тем временем покажется мягкая подставка для ног. Можно отдыхать полулежа — как в салоне первого класса трансокеанского авиалайнера.
Поднимает настроение прозрачная крыша: в салоне всегда светло, солнечно. Но нажатием кнопки можно изменить светопроницаемость крыши и сделать полумрак.
Вмонтированные в потолок 20-дюймовые мониторы готовы выдать любую информацию об автомобиле (от скорости движения до давления масла) и показать, что делается позади машины, если включены камеры заднего обзора.
Похоже, будущие пассажиры Майбаха останутся довольны: и пообщаться, и деловые вопросы решить, и выпить, и закусить, и кино посмотреть, и поспать — все можно сделать, не выходя из машины. А в каком автомобиле вы найдете потайной люк с двумя парами запасной обуви?

* * *

Пока Maybach — лишь проба пера. Правда, проба серьезная: похоже, штутгартцы в самом деле решили возродить славную марку и выпускать под этим именем роскошные автомобили.
Речи о замене Майбахом нынешнего S-класса нет. Разработка нового S-класса идет своим чередом. А Maybach должен встать на ступеньку выше — чтобы на равных конкурировать с автомобилями Rolls-Royce. Последнее особенно важно, поскольку английскую фирму может прибрать к рукам компания BMW. Допустить главного конкурента к безраздельному господству в этом секторе рынка мерседесовцы не могут.
Сейчас рано говорить о возможных сроках появления "конвейерных" Майбахов. Мало того, и дизайн, и внутреннее убранство машины, скорее всего, претерпят серьезные изменения. Ведь это японцам Maybach очень понравился (некоторые так и говорили: красавец, сделан в Японии!), а посетившие автосалон в Токио немногочисленные европейцы были менее щедры на похвалы.
Пока ясно лишь одно: если когда-нибудь Maybach все-таки превратится в "товарный" автомобиль, то его цена будет астрономической. Впрочем, немногочисленных потенциальных покупателей (а рынок автомобилей класса Rolls-Royce оценивается в 2000—3000 машин в год) последнее обстоятельство волнует меньше всего. Был бы Maybach, а деньги найдутся.

М. Кадаков

Журнал  "Авторевю"

Hosted by uCoz