С тех пор, как в 1961 году марка Maybach приказала
долго жить, даже знатоки автомобильной истории
стали забывать, что когда-то 12-цилиндровые
автомобили Maybach Zeppelin были пределом мечтаний
многих водителей. Но, возможно, в ближайшие годы
имя великого конструктора Вильгельма Майбаха
вновь окажется у всех на устах: в октябре на
автосалоне в Токио компания Mercedes-Benz представила
шикарный седан Mercedes-Benz Maybach.
Держу пари, что большинство японцев и не слыхало
о довоенных машинах Maybach. Ведь в те годы в Японии
автомобилей было меньше, чем у Германии
самолетов. Однако на Токийском автосалоне никто
не прошел мимо машины с этим именем.
Стенд компании Mercedes-Benz напоминал взбудораженный
пчелиный улей. Каждому хотелось посмотреть и
пощупать возрожденный Maybach. Перепуганные хозяева
экспозиции забрались на второй этаж стенда и
оттуда пытались уследить, чтобы автомобиль не
растащили по кусочкам. Еще бы — Mercedes, а сделан в
Японии!
ЯПОНСКИЙ MAYBACH
Плох
тот солдат, который не мечтает стать генералом.
Плох тот конструктор, который не мечтает создать
лучший в мире автомобиль. А для инженеров из
компании Mercedes-Benz лучший — это порою значит и
самый роскошный.
Конкурсное задание на разработку этой машины
получили не только немецкие специалисты, но и их
коллеги из заокеанских центров компании Mercedes-Benz
в США и Японии. Каждая команда разрабатывала свой
вариант машины в масштабе 1:4. Когда проекты
представили начальству, боссы утвердили
японский вариант. К январю этого года был готов
макет "японского" Майбаха в
натуральную величину, после чего за работу
взялись конструкторы и технологи.
Через полгода на свет появился огромный Mercedes-Benz
Maybach. Длина седана 5770 мм (на 560 мм больше нынешнего
S-класса), ширина 1950 мм (+ 60 мм), высота 1550 мм (+ 60 мм),
колесная база 3540 мм (+ 400 мм).
Однозначно определить стиль, в котором решена
внешность машины, невозможно. Здесь тесно
переплетаются и биодизайн, и направление New Edge
(новая грань), и даже так называемый промышленный
дизайн. От автомобилей Mercedes остались лишь
трехлучевая звезда на капоте да стилизованная
решетка радиатора. Сами мерседесовцы называют
это переложением старых идей (в частности —
облика автомобилей Maybach 30-х годов) на новый лад.
НОВАЯ ПЕСНЯ О СТАРОМ
В
облике машины и впрямь просматриваются черты
роскошных довоенных автомобилей. В первую
очередь это огромный капот и большой задний свес.
Под длиннющим капотом устроился V-образный
12-цилиндровый двигатель (именно 12-цилиндровыми
моторами прославились автомобили Maybach Zeppelin), а
линия багажника сделана покатой, плавно
ниспадающей к бамперу — характерное решение для
машин тех лет.
Особого внимания заслуживают световые приборы.
Каждый передний фонарь собран из пяти маленьких
фарок, объединенных под общим колпаком:
габаритные огни, ближний/дальний свет,
противотуманка, стояночные огни, указатель
поворота. От передней фары к заднему фонарю вдоль
всего кузова под стеклянным колпаком тянется
люминесцентная полоса. Она поможет водителю
найти машину на большой парковке в темное время
суток, а в непогоду сделает автомобиль более
заметным для других участников движения.
И все же самое главное в Майбахе не внешность, а
комфорт.
АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ?
Да,
Maybach — автомобиль для водителя! Но не для тех, кто
любит получать удовольствие от езды за рулем.
Большим Мерседесом должен управлять
профессиональный наемный шофер. А хозяину машины
полагается сидеть сзади, на роскошном диване.
Убранству пассажирской части салона позавидуют
даже владельцы лимузинов Rolls-Royce. Значительная
колесная база позволила отодвинуть заднее
сиденье и предоставить простор ногам пассажиров.
Задний диван разделен на два кресла с большим
подлокотником посередине. Каждое кресло
снабжено электроприводами и двигается
вперед-назад.
Очень
важная персона, то бишь VIP, может отодвинуть
сиденье до конца назад и поставить спинку в
вертикальное положение — так будет удобнее
вести переговоры со своим гостем. Три мобильных
телефона разных стандартов, два телевизора,
факсимильная связь и электронная почта помогут
пассажирам общаться с внешним миром.
Если переговоры зашли в тупик — самое время
воспользоваться шикарным мини-баром, который
расположен между передними сиденьями. На одной
полке — горячий чай и кофе, на другой — холодные
напитки. Есть даже серебряное ведерко с бутылкой
шампанского! Пополнять содержимое бара можно из
холодильника — он прячется за подлокотником
заднего сиденья.
Если
и говорить невмоготу, и пить уже не в радость,
можно подремать. Нажатием кнопки легко
передвинуть сиденье вперед и откинуть назад
спинку, а из-под подушки тем временем покажется
мягкая подставка для ног. Можно отдыхать
полулежа — как в салоне первого класса
трансокеанского авиалайнера.
Поднимает настроение прозрачная крыша: в салоне
всегда светло, солнечно. Но нажатием кнопки можно
изменить светопроницаемость крыши и сделать
полумрак.
Вмонтированные в потолок 20-дюймовые мониторы
готовы выдать любую информацию об автомобиле (от
скорости движения до давления масла) и показать,
что делается позади машины, если включены камеры
заднего обзора.
Похоже, будущие пассажиры Майбаха останутся
довольны: и пообщаться, и деловые вопросы решить,
и выпить, и закусить, и кино посмотреть, и поспать
— все можно сделать, не выходя из машины. А в
каком автомобиле вы найдете потайной люк с двумя
парами запасной обуви?
* * *
Пока Maybach — лишь проба пера. Правда, проба
серьезная: похоже, штутгартцы в самом деле решили
возродить славную марку и выпускать под этим
именем роскошные автомобили.
Речи о замене Майбахом нынешнего S-класса нет.
Разработка нового S-класса идет своим чередом. А
Maybach должен встать на ступеньку выше — чтобы на
равных конкурировать с автомобилями Rolls-Royce.
Последнее особенно важно, поскольку английскую
фирму может прибрать к рукам компания BMW.
Допустить главного конкурента к безраздельному
господству в этом секторе рынка мерседесовцы не
могут.
Сейчас рано говорить о возможных сроках
появления "конвейерных" Майбахов. Мало того,
и дизайн, и внутреннее убранство машины, скорее
всего, претерпят серьезные изменения. Ведь это
японцам Maybach очень понравился (некоторые так и
говорили: красавец, сделан в Японии!), а
посетившие автосалон в Токио немногочисленные
европейцы были менее щедры на похвалы.
Пока ясно лишь одно: если когда-нибудь Maybach
все-таки превратится в "товарный"
автомобиль, то его цена будет астрономической.
Впрочем, немногочисленных потенциальных
покупателей (а рынок автомобилей класса Rolls-Royce
оценивается в 2000—3000 машин в год) последнее
обстоятельство волнует меньше всего. Был бы Maybach,
а деньги найдутся.