Оглавление

<

Главная История Суперкар Гостевая Фотографии
 

OPEL G90. Гость из будущего.

 

Когда в 50-х годах вспыхнула мода на прогнозы относительно будущего человечества, уже никто не сомневался в том, какое место в жизни людей займут автомобили. Вот только какими они будут, средства передвижения XXI века? Воображение автодизайнеров того времени, взбудораженное успехами в развитии авиационной и космической техники, рисовало фантастические конструкции с самолетными килями и ракетными соплами, приводимые в движение если не ядерными реакторами, то хотя бы твердотопливными ускорителями. Сегодня, когда до следующего столетия уже рукой подать, энтузиазм предыдущего поколения вызывает лишь снисходительную улыбку - технология действительно шагнула далеко вперед, но пошла по несколько иному пути развития.

Основная забота современных автомобильных инженеров и стилистов - повышение топливной экономичности: с каждым годом человечество все больше осознает, что топливные ресурсы нашей планеты не безграничны. И пока идут лихорадочные поиски альтернативных источников дешевой энергии, отделы перспективных исследований фирм-автопроизводителей предлагают компромиссные решения - снижение расхода топлива за счет создания максимально эффективных в плане аэродинамики, легких и прочных кузовов. Одна из последних и, надо сказать, весьма удачных разработок в этой области - концептуальный автомобиль Opel G90.

По признанию немецких конструкторов, самой большой проблемой во время работы над проектом G90 было нахождение оптимальной формы кузова. Изначально предусматривалось, что длина машины не должна превышать 4 метров, что усложняло задачу - ведь чем длиннее кузов, тем легче сделать его обтекаемым. Однако многочасовая работа по созданию компьютерных моделей и исследования в аэродинамической трубе дали свои результаты: если мысленно убрать все декоративные элементы, G90 станет очень похож на каплю - более совершенную по обтекаемости форму, созданную самой природой, трудно и придумать.

Покатый капот G90 почти без излома сопрягается с лобовым стеклом, которое, в свою очередь, составляет одно целое с изящно изогнутой крышей, плавно переходящей в почти вертикальную заднюю стенку. Плоские боковины с частично закрытыми колесными нишами и гладкое днище, расположенное под углом 6° к горизонтали, что создает дополнительный прижимающий эффект, дополняют общую картину. Полученный в итоге коэффициент лобового сопротивления Cd близок к рекордному - 0,22! Причем, спасибо дизайнерам, автомобиль не приобрел обмылочности форм, характерной для машин эпохи биодизайна: остроугольные геометрические фигуры оконных проемов, светоблоков и переднего воздухозаборника, умело вписанные в плоский «ландшафт» кузовных панелей, радуют глаз и подчеркивают общую клиновидность профиля машины.

Второй проблемной частью технического задания при создании Opel G90 было максимально возможное снижение веса - еще одной составляющей, значительно влияющей на расход топлива. Для достижения нужного результата немецкие инженеры прибегли к испытанной «диете»: почти все кузовные панели, колесные диски, элементы подвески выполнены из «крылатого металла» - алюминия, или его сплавов. Кроме того, крыша, корпус коробки передач, рулевая колонка и каркасы сидений сделаны из магния - еще более легкого материала, получающего все более широкое распространение в автомобилестроении. «Похудела» и выхлопная система: вследствие применения пяти точек крепления вместо традиционных трех удалось сохранить требуемую жесткость, уменьшив при этом толщину стенок патрубков из нержавеющей стали с 1,5 до 0,8 мм, что позволило облегчить систему на целых 6 кг по сравнению с обычной.

 

Одним словом, «диета» оказалась весьма эффективной: вес полностью снаряженного автомобиля не превышает 750 кг. Оставалось ответить на самый главный вопрос: насколько снижение веса и улучшение обтекаемости скажется на экономичности? Проведенные испытания не разочаровали. С самым что ни на есть серийным 60-сильным «опелевским» двигателем серии ЕСОТЕС рабочим объемом 973 см3 расход топлива составил всего 3,88 л/100 км (в пересчете по новой методике MVEG это равносильно выбросу 90 граммов диоксида углерода СО2 на километр пути, откуда и название машины - G90). Заметим - речь идет не о дизеле и не о хитроумной конструкции с непосредственным впрыском топлива. Причем динамические характеристики ничуть не пострадали: максимальная скорость G90 составляет 180 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимает всего 14 секунд - неплохо для такой малышки! Да что там - по расчетам, если установить под капот 1,2-литровый силовой агрегат той же серии ЕСОТЕС мощностью 75 л. с., «максималка» G90 вплотную приблизится к 200 км/ч - чуть ли не как у раллийных машин.

Что и говорить, результаты впечатляющие. Кстати, Opel G90 - не просто ходовой макет для проведения испытаний, а полноценный автомобиль с просторным четырехместным салоном, вместительным (350-980 л) багажником, оснащенный всеми современными системами безопасности. Кажется, еще чуть-чуть, и можно будет запускать его в серию. Вот только, когда это будет и будет ли вообще, знает лишь руководство немецкой фирмы. Подождем?

http://auto.avanport.com

Hosted by uCoz