< |
||||
Главная | История | Суперкар | Гостевая | Фотографии |
Ford Forty-Nine |
|
Шел 1948 год. Пришедшая в себя после
войны Америка жаждала нового. В том числе - нового автомобильного дизайна. И показанное в июне в Нью-Йорке купе '49 Ford было встречено с восторгом - 1,3 млн заказов до того, как автомобиль официально поступил в продажу. Еще бы: первая по-настоящему новая послевоенная модель! Дизайн настолько понравился, что '49 Ford дважды - в 1949 и 1950 гг. - получил престижнейшую Fashion Academy Award. А еще считается, что именно с него ведет отсчет своей истории отделение Ford... |
|
Автомобиль
появился в нужный исторический период: в конце
40-х - начале 50-х Америку охватила страсть к
хот-родам. Молодежь немедленно взялась
приспосабливать машину к воскресным покатушкам
и гонкам вокруг кафе: форсировали двигатель,
придавали кузову более спортивный вид, опускали
подвеску. С тех пор купе '49 Ford 1949-1951 гг. считается
одним из самых подходящих для подобного рода
переделок... Год назад компания отмечала полувековой юбилей
Ford Division, выставив исторический автомобиль на
автосалоне в Чикаго. В Детройте-2001 дебютировал
концепт (скорее шоу-кар) Ford Forty-Nine, который не мог
не пробудить ностальгических чувств у зрителей,
особенно у тех, кто постарше. |
|
Двухцветный
салон также представляет собой современную
интерпретацию истории. Четыре сиденья кажутся
ковшеобразными, но на самом деле представляют
собой "общие" - как в старину - диваны. А как
же, ведь реклама '49 Ford обещала сиденья "мягкие,
как домашняя софа". Иллюзию раздельных
"ковшей" создает широкая центральная
консоль, проходящая по всей длине салона и как
будто висящая в воздухе. Ее назначение не только
декоративное - консоль является структурным
элементом кузова, а также несет в себе механизм
переключения передач и систему вентиляции. |
|
Необычно
- тоже по-старинному - выглядит комбинация
приборов, главное место в которой занимает
аналоговый тахометр. Все современные приборы и
органы управления - с глаз долой, они спрятаны под
откидной панелью. Металлическое кольцо на
рулевом колесе, которым в 50-х подавали звуковой
сигнал, включает круиз-контроль и управляет
"музыкой". Аудиосистема, конечно же, вполне
современная - многодисковый CD-чейнджер,
200-ваттный усилитель, многочисленные динамики с
сабвуфером... Лобовое стекло по вертикали визуально делит
стержень - напоминание о "половинчатых"
стеклах прошлого. На стержне - регулируемое
зеркало заднего вида, внутри - антенна
радиоприемника, выдвигающаяся сквозь крышу. |
|
Михаил Васильев Журнал МОТОР |