Оглавление

<

Главная История Суперкар Гостевая Фотографии
 

Ford Forty-Nine

Шел 1948 год. Пришедшая в себя после войны Америка жаждала нового.

В том числе - нового автомобильного дизайна. И показанное в июне в Нью-Йорке купе '49 Ford было встречено с восторгом - 1,3 млн заказов до того, как автомобиль официально поступил в продажу. Еще бы: первая по-настоящему новая послевоенная модель! Дизайн настолько понравился, что '49 Ford дважды - в 1949 и 1950 гг. - получил престижнейшую Fashion Academy Award. А еще считается, что именно с него ведет отсчет своей истории отделение Ford...
Автомобиль появился в нужный исторический период: в конце 40-х - начале 50-х Америку охватила страсть к хот-родам. Молодежь немедленно взялась приспосабливать машину к воскресным покатушкам и гонкам вокруг кафе: форсировали двигатель, придавали кузову более спортивный вид, опускали подвеску. С тех пор купе '49 Ford 1949-1951 гг. считается одним из самых подходящих для подобного рода переделок...

Год назад компания отмечала полувековой юбилей Ford Division, выставив исторический автомобиль на автосалоне в Чикаго. В Детройте-2001 дебютировал концепт (скорее шоу-кар) Ford Forty-Nine, который не мог не пробудить ностальгических чувств у зрителей, особенно у тех, кто постарше.
Forty-Nine создавали по следующему рецепту: простые чистые формы плюс современные "удобства". Выше поясной линии - сплошное стекло, полностью скрывающее стойки крыши. Кузов черный (само собой) плюс хромированные элементы (в разумном количестве) - окантовка кузова, колесные диски и шильдики. Интересно выполнены фары головного света и задние фонари...

Двухцветный салон также представляет собой современную интерпретацию истории. Четыре сиденья кажутся ковшеобразными, но на самом деле представляют собой "общие" - как в старину - диваны. А как же, ведь реклама '49 Ford обещала сиденья "мягкие, как домашняя софа". Иллюзию раздельных "ковшей" создает широкая центральная консоль, проходящая по всей длине салона и как будто висящая в воздухе. Ее назначение не только декоративное - консоль является структурным элементом кузова, а также несет в себе механизм переключения передач и систему вентиляции.
Необычно - тоже по-старинному - выглядит комбинация приборов, главное место в которой занимает аналоговый тахометр. Все современные приборы и органы управления - с глаз долой, они спрятаны под откидной панелью. Металлическое кольцо на рулевом колесе, которым в 50-х подавали звуковой сигнал, включает круиз-контроль и управляет "музыкой". Аудиосистема, конечно же, вполне современная - многодисковый CD-чейнджер, 200-ваттный усилитель, многочисленные динамики с сабвуфером...

Лобовое стекло по вертикали визуально делит стержень - напоминание о "половинчатых" стеклах прошлого. На стержне - регулируемое зеркало заднего вида, внутри - антенна радиоприемника, выдвигающаяся сквозь крышу.
В едином стиле с кузовом и салоном оформлено подкапотное пространство. Казалось бы, что здесь оформлять - разве не достаточно 3,9 л 32-клапанного мотора V8 (как на новом Thunderbird), к тому же тюнингованного? Недостаточно. Все выполнено в лучших хот-родовских традициях: черный лак, полированная нержавейка, хромировка. Плюс шильдик "Powered by Thunderbird" - новой "Громовой птичке" дополнительная поддержка не помешает...

Михаил Васильев

Журнал МОТОР

Hosted by uCoz